СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ключевые понятия личностно-ориентированного обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица для ПДО

Просмотр содержимого документа
««Ключевые понятия личностно-ориентированного обучения»»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

личностно-ориентированного обучения



ОБУЧАЮЩИЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ

интегративная характеристика профессиональной деятельности педагога, проявляющаяся в проекции его собственных когнитивных и личностных предпочтений в реализации учебно-воспитательного процесса (обучающей деятельности).


СТРАТЕГИИ ПОЗНАНИЯ

внутренние механизмы познавательных процессов, которые связаны с определенным видом деятельности и состоят из внутренней установки критерия достижения результата, операций по его достижению, теста процесса (сличения текущих результатов и заданного критерия), фиксации результата деятельности.


ЛИЧНОСТЬ

совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.


Я-КОНЦЕПЦИЯ

совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой.


САМОВЫРАЖЕНИЕ

выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности.


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, уникальность.


СУБЪЕКТ

носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта).


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

такой тип образовательного процесса, в котором

- личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты;

- целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;

- в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира»;

- процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся;

- отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.


СУБЪЕКТИВНОСТЬ

выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях.


СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ

часть личностного опыта ребенка, которая относится к его собственным новообразованиям, индивидуальным смыслам и индивидуальным познавательным стратегиям.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

СТИЛЬ УЧАЩИХСЯ

индивидуальный способ протекания учебной деятельности школьника: особенности принятия решений, особенности целеполагания, планирования действий, осуществления исполнения действий, протекания процессов рефлексии, самоконтроля, самооценки.


ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!