ОБУЧАЮЩИЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ | интегративная характеристика профессиональной деятельности педагога, проявляющаяся в проекции его собственных когнитивных и личностных предпочтений в реализации учебно-воспитательного процесса (обучающей деятельности). |
СТРАТЕГИИ ПОЗНАНИЯ | внутренние механизмы познавательных процессов, которые связаны с определенным видом деятельности и состоят из внутренней установки критерия достижения результата, операций по его достижению, теста процесса (сличения текущих результатов и заданного критерия), фиксации результата деятельности. |
ЛИЧНОСТЬ | совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. |
Я-КОНЦЕПЦИЯ | совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. |
САМОВЫРАЖЕНИЕ | выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности. |
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ | совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, уникальность. |
СУБЪЕКТ | носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта). |
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД | такой тип образовательного процесса, в котором - личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; - целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; - в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира»; - процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся; - отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. |
СУБЪЕКТИВНОСТЬ | выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях. |
СУБЪЕКТИВНЫЙ ОПЫТ | часть личностного опыта ребенка, которая относится к его собственным новообразованиям, индивидуальным смыслам и индивидуальным познавательным стратегиям. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧАЩИХСЯ | индивидуальный способ протекания учебной деятельности школьника: особенности принятия решений, особенности целеполагания, планирования действий, осуществления исполнения действий, протекания процессов рефлексии, самоконтроля, самооценки. |
ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ | персональный путь реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовательном процессе |