СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Ознакомление с природой. Зимующие и перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в младшем звене коррекционной школы позволяет воспитателю провести занятие познавательно и интересно. В конспекте представлены игровые моменты, задания для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Ознакомление с природой. Зимующие и перелетные птицы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Коломна Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru











Клубный час

«Ознакомление с природой. Зимующие и перелетные птицы».












Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы






сентябрь 2022-2023 учебного года

Городской округ Коломна



Программное содержание:

Учить группировать птиц на зимующие, перелетные. Уточнить понятия детей об особенностях жизни. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения птиц. Воспитывать любовь к пернатым, помогать им оберегать их. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о птицах родного края, беседа о правилах поведения в природе, экскурсии в парк, знакомство с внешним видом и названием птиц.


  1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»


Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, живущих в уголке природы.

2. Экологическая игра «Отгадай, какая птица» Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

3. Экологическая игра «Птичья столовая»

Цель: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Развивающая среда: иллюстрации — зимующие и перелет­ные птицы, календарь наблюдений за зимующими птица­ми; набор маховых и пуховых перьев; 2 листа бумаги, веер, два бумажных голубя; запись «Голоса птиц в природе».


Содержание

1. Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах включа­ется грамзапись с голосами птиц).


Вопросы:

1. Каких птиц вы узнали по голосу?

2. Можно ли их услышать сейчас в природе?

3. Почему нельзя?

4. Почему они улетели?

5. Какой корм едят эти птицы?

6. Где сейчас эти насекомые?


Подвести итог: птицы улетели в дальние края, так как с похолода­нием для них не стало корма. Предложить детям назвать их одним словом (перелетные), показать на картинках.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие. Дети садятся на стулья у мольберта, на котором сто­ят картинки с изображениями зимующих птиц.)

Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Снегирь — красногрудый, чернокрылый; ворона - важная, гор­ластая; сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь -сизокрылый; воробей — веселый, шустрый, маленький)

Воспитатель с детьми рассматривают календарь, вспоминают, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кор­мушках - это доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель: Отгадайте, кто поет «синь-синь-синь» (трещит, чи­рикает, воркует, каркает)! А теперь посмотрим, что делают снегири? (Склевывают рябину.) Покажите, как они это делают. А что делает воро­бей? (Клюет, прыгает, летает) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу)

Покажите, как она делает это. Синица? (Поет). Покажем. (Низким и вы­соким голосом.) Голуби? (Воркуют: гру-гру-гру.) Покажем. Ворона? (Важ­но ходит, громко каркает.) Покажем.


2. А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица». (Дети по по­вадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц)

Воспитатель: Что вокруг нас? Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь)

Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно каме­шек или мячик, а гладкий лист - медленно планируя? Делается вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, по­этому может немного лететь.

Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает им пти­чьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).


Вопросы:

1. Чем перышки отличаются друг от друга?

2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

3. Где на теле у птицы растут пуховые перья?

4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?

5. Легкое оно или тяжелое?

6. Почему оно легкое?

7. Где у птицы на теле есть маховые перья?


Затем воспитатель показывает на примере веера, как складывают­ся и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С рас­крытыми крыльями и хвостом даже маленькая птаха становится широ­кой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле рас­крытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, кры­лья прилипают к телу.

Что еще делает птицу легкой? Как она ест - много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает новое летать по воздуху, как она приспособлена к наземно-воздушному образу жизни.


Птицы летают, потому что у них:

1) широкие крылья и хвост;

2) легкие перья с полым стержнем;

3) жесткие маховые перья;


4) птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.


В последующие дни во время прогулок продолжается разговор о полетах по воздуху. Дети делают бумажных голубей, запускают их. Од­ному, по предложению воспитателя, склеивают крылья и наблюдают его падение. Воспитатель рассказывает, что человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому изобрел много летательных аппаратов. Дети перечис­ляют их, рассматривая изображения на картинках (воздушный шар, са­молет, вертолет, парашют и дельтаплан).


Физкультминутка.

Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем -Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту)


3. Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она мороз­ная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица силь­но страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерз­нуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ле­дяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц.


  1. Для корма пригодны семена различных растений: конопли, под­солнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки, преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой прово­локой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормуш­ки эти лакомства для синиц класть бесполезно - утащат вороны. Воспи­татель предлагает детям из заранее приготовленных пакетов сделать

  2. кормушки для птиц, которые все вместе развешивают на участке детско­го сада и кладут туда корм.

  3. Воспитатель читает стихотворение:

  4. Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей. Ты приладь ему кормушку, Кликнет он свою подружку. И пойдет веселый стук -Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!