СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час «Волшебный мир сказок Ганса-Христиана Андерсена»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: побуждать детей к проявлению фантазии, словесному творчеству; возрождать традицию семейного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Волшебный мир сказок Ганса-Христиана Андерсена»»

Клубный час

«Волшебный мир сказок

Ганса-Христиана Андерсена»









План-конспект клубного часа

Тема: "Волшебный мир сказок Ганса-Христиана Андерсена".

Цель: побуждать детей к проявлению фантазии, словесному творчеству; возрождать традицию семейного чтения.

Задачи:

 Приобщить детей к миру искусства.

 Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.

 Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее. Прививать любовь к сказочному жанру.

 Развивать мышление, речь, воображение; способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

 Привлечь родителей к созданию условий для формирования литературного опыта детей и интереса к книгам дома; вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

 Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения поэта. Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки.

Предварительная работа:

чтение сказок Г.Х. Андерсена; рассматривание иллюстраций в книгах; оформление выставки детских рисунков по прочитанным произведениям; изучение творчества писателя-сказочника; инсценирование сказки «Свинопас».

Оборудование: портрет поэта Г. Х. Андерсена, выставка книг, иллюстрации к сказкам, аудиозаписи сказок, презентация, ромашка для викторины, оборудованные зоны, декорации к сказке «Свинопас».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Ученики из разных классов, воспитанники детского сада входят в класс под музыку, получают значки и делятся на команды.

Учитель:

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях все сказки известного и всеми любимого сказочника Г. Х. Андерсена. Совсем недавно, 2 апреля, у этого сказочника был день рождения. Кроме того, 2 апреля по решению Международного совета по детской книге с 1967 года отмечается Международный день детской книги. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Наверное, нет такого человека, который с детства не мечтал бы о дальних странах и городах, не хотел бы посмотреть, как живут другие народы. Став взрослыми, многие люди осуществляют свою мечту-путешествуют по свету. СНо всем известно, что путешествовать можно не только куда-то уезжая, путешествовать человеку помогают книги.

Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по сказкам Х.К. Андерсена. У нас в гостях сказочные герои: Король, Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Принцесса и т.д.

2. Ход путешествия.

Первая остановка – Материк встреч.

(Содержание: Остановка - «Материк встреч». Портрет сказочника)

-Ребята, мы с вами на Родине Г. Х,. Андерсена. А кто скажет, где родился наш любимый сказочник?

Учащиеся: В Дании.

-Правильно, он родился в далекой Дании. А где находится эта страна?

Ученик 1.На карте мира под рельефными очертаниями Скандинавского полуострова виднеется силуэт, несколько напоминающий человеческую ладонь. На этом полуострове и расположена маленькая скандинавская страна, которая называется – Дания. Здесь, в городе Оденсе, в 1805 году 2 апреля и родился великий сказочник.

Ученик 2

«В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало:

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна…»

Ученик 3 Отец его был сапожником, а мать – прачкой. Нельзя сказать, что они жили богато. Спал он в маленькой коморке, заставленной инструментами отца, но родители старались, чтобы их сын не чувствовал бедности. Отец, для которого сын был всем в жизни, в свободное время читал ему книжки, делал игрушки, рисовал картинки. Мать следила за тем, чтобы он был всегда сыт, причесан и опрятно одет.

Ученик 4 Одаренный богатой фантазией, мальчик часами мог играть один. Ему не нужны были шумные компании. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и нашептывали свои удивительные истории.

Ученик 5 На узкой и тесной улочке Оденсе рядом с ветхим домиком, где родился Андерсен, находится Дом-музей его имени. Картины и фотографии на стенах комнат запечатлели отдельные эпизоды жизни Андерсена.

На письменном столе бесценные рукописи и редчайшие издания сказок на разных языках – плод 50-летней напряженной работы. За создание лучшей книги для детей учреждена международная премия Андерсена и золотая медаль с профилем самого сказочника.

Учитель:

-Ребята, обратите внимание на выставку книг. Какие из них вы читали?

-Какие истории вам понравились больше всех? Почему?

-Чему они вас научили?

(Беседа с учащимися о прочитанных книгах.)

-Ребята, как вы думаете, откуда приходили к Андерсену сказки?

Учащиеся: Отовсюду…

Учитель:

Когда сказки Андерсена появились на книжных прилавках датской столицы, все были поражены: какие странные герои! Куда девалось уважение к важным персонам?! Ведь король у него и вовсе голый! А принцесса из «Огниво» разъезжает не на карете, а верхом на собаке и др.

Ребята, полетели дальше?

Следующая остановка – Берег Театральный.

Ученик 6

Ребята, а вы знаете, что Х.К.Андерсен в детстве мечтал стать актером. Однажды отец сводил сына в театр на представление и с того дня Х.К.Андерсен полюбил театр, но посещать его он часто не мог. Он познакомился с расклейщиком афиш, и тот ему дарил афиши. Так у Ханса появилась новая забава: он читал название спектакля, и сам придумывал к ней сюжет. Затем шил для кукол костюмы и устраивал спектакли.

Ученик 7

Но мальчик мечтал о большой сцене. Когда ему исполнилось 14 лет, он отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца, но неуклюжего высокого парня не приняли в Королевский театр даже помощником актера.

Учитель:

-Ребята, а кем хотите стать вы?

-Кто хочет стать актером театра или кино? Мы сейчас с вами покажем отрывок из сказки Х.К.Андерсена «Свинопас».

Действующие лица: Принц, Роза, Принцесса, Фрейлины, Король, ведущие-сказочники(Учащиеся в сказочных костюмах разыгрывают сказку.)

Учитель:

-Ребята, кто из вас хотел бы сейчас попробовать, как настоящий актер, взять на себя какую-нибудь роль? Я приглашаю желающих на импровизированную сцену.

Слайды со словами героев: (примерное содержание). Учащиеся читают и играют.

Слайд 9.

Сказочник

С тех пор один и тот же сон
Ему ночами снится,
И, как-то раз проснувшись, он
Решил…

Принц

                Хочу жениться!
Я подарю ей не камней
Бесценных водопады,
Не белых шелковых коней,
Не пышные наряды,
А подарю ей соловья,
Пусть он споет ей песню,
О том, что ею грежу я,
Что всех она прелестней.
И розу для нее сорву,
Пускай принцессе скажет,
Что без нее я не живу
И умираю даже.

Слайд 10.

Принцесса (хлопая в ладоши)

Ах, вот опять ко мне гонца
С подарками прислали.

Король-отец

Такого славного ларца
Еще мы не видали.

Принцесса

Ах, если б оказалась там
Фарфоровая киска!

Принц вынимает из ларца прекрасную розу.

Слайд 11.

Принцесса

Но это роза…

Фрейлина

                        Ах, шарман!
Наверно, шелк английский!

Король-отец

Какой искусный аромат.

Фрейлина

Любовь он навевает…

Принц

Я подарить ее вам рад.

Принцесса наклоняется с балкона, берет розу и тут же бросает ее вниз.

Принцесса (обиженно)

Фи! Фи! Она живая!

Принцесса собирается уйти.

Слайд 12.

Король-отец

Ты подожди, ларец большой,
Искуснейшей работы.
Найдется что-нибудь еще.

Из ларца вылетает соловей, садится на балкон и начинает петь.

Фрейлина

Ой, вылетело что-то.

Принцесса

Какой чудесный соловей!

Фрейлина

Ах, что за голосочек!
Наверно, спрятан в голове
Хрустальный молоточек.

Король-отец

Небось, дороже ста свиней,
Как музыкальный ящик
Покойной матушки твоей.

Принцесса (оскорбленно)

Фи! Фи! Он настоящий!

Учитель: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие актеры! А нам пора отправляться дальше.


4. Работа учащихся по зонам.

«Творческая зона»

Учащиеся выполняют из гофрированной бумаги цветы розы.

«Зона «Коллаж»

Учащиеся выполняют коллаж из картинок сказок Андерсена.

«Художественная зона»

Учащиеся рисуют персонажей сказок на мольбертах.

«Зона «Раскраски»

Ребята из детского сада раскрашивают картинки.

Зона «Викторина»


Ведущий: Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена.

1 конкурс «Узнайте героя сказки»

  1. У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

(«Принцесса на горошине»)

Это была женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось из миллионов снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. («Снежная королева»)

Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у неё, как впрочем, и у остальных ног не было… («Русалочка»)

  1. - Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. - Все славные, вот только один... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утёнок»)


2 конкурс «Угадай сказку»

1. В какой ещё сказке Андерсена присутствует живой и искусственный соловей? ("Соловей").

2. За сколько времени была написана эта сказка? (3а день).

3. Перечислить места, в которых происходили действия сказок у Андерсена.

(в мышином гнезде, на чердаке, на скотном дворе, в дупле, в животе рыбы, в мусорном ведре...)

4. Какой любимый цветок у Андерсена? (роза -"Снежная королева","Дикие лебеди").

5. Кто из героев отправляется на поиски близких людей? (Герда, Элиза).

6. А в какой сказке присутствует живой и неживой соловей?

Какие вы знаете сказки Андерсена? На диске сказки, узнать какая.

1." Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель! Я лежала на чем-то таком твердом, что у меня все тело теперь в синяках!"

("Принцесса на горошине").

2. "Своими нежными руками рвала она жгучую крапиву, и пальцы ее покрывались большими волдырями, но она с радостью переносила боль:

только бы спасти милых братьев". (Элиза, "Дикие лебеди").

3. "-У нее только 2 ножки. Какое убожество!

- У нее нет даже усиков!

- Какая у нее тонкая талия !Фи, она похожа на человека!

- Как она некрасива! - твердили в один голос все дамы". ("Дюймовочка").

4. "- Прощай, прощай,- прошептала ласточка и с тяжелым сердцем улетела из теплых стран на родину, в далекую Данию. Там у нее было гнездышко, как раз над окном того человека, который умеет рассказывать сказки. Он услышал ее "кви-вить, кви-вить", а от него и мы узнали всю эту историю."

("Дюймовочка".)

3 конкурс « Угадай предмет»

4 конкурс « Найди лишнее»







5 конкурс «Кроссворд»









6 конкурс «Анаграммы» Слайд 21


Расставьте буквы так, чтобы получилось название сказки:

КОДЙАМОЧВЮ («Дюймовочка»)

ОЧКАСАЛРУ ("Русалочка").

ЙЛЛОЕКУЕ («Оле-Лукойе»).


7 конкурс « Угадай сказку» ( по аудиозаписи)


5. Итог мероприятия

Учитель:

        -Мы вернулись из увлекательного путешествия по сказкам Г.Х.Андерсена. В каких сказках мы побывали?

Рефлексия

-Если вам понравилось наше путешествие, возьмите розы и наклейте на доску-добавьте розу в чудесный сад Герды.

Учитель:

Мы с вами только входим в сказочный мир Андерсена. Его творения хранят множество загадок и тайн, которые мы попытаемся раскрыть. Мы попробуем научиться стать внимательными читателями. Г.Х.Андерсену рассказывали сказки цветы и деревья, птицы и животные, игрушки и даже дома. Я думаю, что у вас возникнет желание прочитать их. Вы видите книги с этими произведениями на выставке. Закончить клубный час, посвящённый Г.Х.Андерсену, мне хочется его же словами: «Моя жизнь - это прекрасная сказка, богатая событиями. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком, пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе дорогу и цель и я, в соответствии с своими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!"- и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее, лучше».

Учитель дарит на память ребятам сказки Г.Х. Андерсена.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!