СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».                            Цели:

Расширить и закрепить представления детей о существующих профессиях;  ознакомить с различными  видами  труда.

Развивать  умение  анализировать  полученную  информацию, наблюдательность;  отвечать  полным  ответом  на  поставленный  вопрос.

Воспитывать  интерес,  доброжелательное  и  уважительное  отношение к любым  видам  труда, бережное  отношение  к  результатам   труда  других  людей.

Коррекция  речи, мышления, памяти, произвольного  и  слухового  внимания, воображения и  навыков  по профориентации  школьников, умение  работать    сообща  в  паре  (а именно: швея, столяр  и  дополнительных  возможных – парикмахер, повар).

Формирование  представлений  о  том,  что  человеку  необходимо  трудиться,  что  он  должен  быть  полезным  обществу.  Показать  значение  трудовой  деятельности  в  жизни  человека.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Все профессии нужны, все профессии важны».»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3»



Конспект открытого клубного часа

















Воспитатель: Васильева С.А.

г. Прохладный.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цели:

Расширить и закрепить представления детей о существующих профессиях; ознакомить с различными видами труда.

Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность; отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес, доброжелательное и уважительное отношение к любым видам труда, бережное отношение к результатам труда других людей.

Коррекция речи, мышления, памяти, произвольного и слухового внимания, воображения и навыков по профориентации школьников, умение работать сообща в паре (а именно: швея, столяр и дополнительных возможных – парикмахер, повар).

Формирование представлений о том, что человеку необходимо трудиться, что он должен быть полезным обществу. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Предварительная работа: Повторение пословиц о труде, чтение произведений и рассматривание иллюстраций о профессиях, повторение правил безопасности при работе ножом, ножницами, иглой; разучивание стихотворений; повторение игры «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Словарная работа: профессионал, клиент, специалист. Оборудование: Напечатанная тема, словарные слова, пословицы, кроссворд, маркер, указка, иллюстрации в 2- х экземплярах: парикмахер, повар, столяр, швея; таз, полотенце, чайник с водой, мыло, 4 разноса, проигрыватель и музыкальное произведение «Времена года».

Одежда: Парикмахер – 1 фартук, 1 пелерина. Повар – 2 колпака, 2 фартука. Столяры – 2 фартука, 2 нарукавника. Швея – 2 фартука, 2 косынки.

Принадлежности: Парикмахер -1 ножницы, 2 расчёски, фен, банты, заколки, краска для волос, плойка, бигуди. Повар- 2 доски, нож, тёрка, капуста, 2 яблока, грецкие орехи, стаканчики, вилки, ложка, майонез, салатница, солонка с солью, салфетки. Швея – 2 катушки ниток, рубашка без пуговицы, брюки без пуговицы, 2 ножниц, игольница с иглами, пуговицы, сантиметр. Столяры – 2 доски, щеколда, вешалка, 3 отвёртки -2 из них крестообразные, саморезы, гвозди, молоток, плоскогубцы.

1. Организационный момент.

-Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года, какой месяц, число, день недели. Сегодня у нас с вами необычное открытое итоговое занятие и к нам пришли гости. Я знаю, вы многому научились, многое знаете. Поэтому переживать и волноваться не стоит. Всё у вас получится.

2. Расшифровка темы.

-Тему нашего занятия вы сможете прочитать - расшифровав его. Чтобы расшифровать слово вам необходимо прочитать его не слева на право, как это всегда делаем, а справа на лево (по одному слову каждому).

Все профессии нужны, все профессии важны.

-Ещё раз тему нашего занятия прочитает…

Кто создал, что нас окружает: дома, машины, одежду, обувь? (люди).

Не просто люди, а люди определённых профессий.

Кто знает, что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Людям, каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем).

А какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете?

3. Пословицы.

1.Труд кормит и одевает – объясни, как вы её понимаете? (чтоб что-то покушать и одеть - необходимо потрудиться).

2. Упустишь минуту - потеряешь час - ( когда работаешь - каждая минута дорога, если будешь отвлекаться, то будешь выполнять работу долго).

3. Терпенье и труд всё перетрут - (если терпеливо трудиться – то всё получится).

4.Наскоро делать- переделывать - (когда спешишь что-то делать- то ничего хорошего не получится).

5.Человек живёт век, а доброе дело два - (когда человек делает добрые дела - о нём помнят после его смерти).

6.Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся - (чтобы быть счастливым необходимо трудиться).

7. Не спеши языком, торопись делом - ( кто много говорит, отвлекается - тот ничего не успевает делать).

8.Кончил дело - гуляй смело - (сначала нужно переделать дела, а потом отдыхать).

4. Знакомство с новой пословицей.

Сегодня мы познакомимся с новой пословицей о трудолюбии.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

-Прочитайте её про себя. Прочитайте вслух… Прочитайте хором. Как вы понимаете её? ( Когда дерево вырастает, то говорят хорошее оно – если на нём хорошие плоды. Если плоды плохие, говорят – плохое дерево. Так же о человеке, если он совершает плохие поступки – то про него говорят, что он плохой человек, а если человек совершает хорошие поступки – хороший человек).

Ещё раз прочитаем пословицу, постараемся её запомнить. Давайте с вами совершать только хорошие поступки и тогда о нас будут говорить только хорошее. А ведь так приятно слышать когда вас хвалят. –Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о профессиях). Профессий всех не сосчитать! А вы, какие сможете назвать? Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивать. Игра «Закончи предложение».

-Поезд водит…машинист Пашет в поле…тракторист Самолётом правит…лётчик В школе учит нас…учитель Строит здания…строитель Красит стены нам…маляр Песни нам поёт…певец Торговлей занят…продавец Хлеб печёт в пекарне…пекарь Нарисует нам…художник Сапоги сошьёт…сапожник Нам печку сложит на зиму…печник Обслужит в поезде нас…проводник Потушит вмиг пожар…пожарник Исправит кран…водопроводчик Часы чинит…часовщик Грузит краном…крановщик Рыбу ловит…рыбак Служит на море…моряк В магазин возит груз…шофёр Хлеб убирает…комбайнёр В шахте трудится…шахтёр В жаркой кузнеце…кузнец Кто всё знает…молодец!

5. Основная часть. Сегодня мы с вами подробно будем говорить о 4-х профессиях. О каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.

КРОССВОД

По горизонтали 1.Как называется профессия человека, который в своей работе использует: ножницы, фен, лак, расчёску? (парикмахер).

По вертикали 1.Человек какой профессии мастерит столы? (столяр).

2.Человек какой профессии, в белом халате, вызывает чувство аппетита? (повар). 3. Человека какой профессии мы благодарим за красивую одежду? (швею). –Так о каких профессиях мы с вами будем говорить, ещё раз перечислите..



Стихи

6.Физминутка.

Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем».

7.Практическая часть. Словарная работа.

-Сегодня мы с вами превратимся в профессиональных людей. Что означает слово профессионал? (человек, хорошо знающий своё дело и хорошо выполняющий его). Давайте прочитаем это слово и запомним, как оно пишется. И так, кто – то будет поваром, швеёй, парикмахером, столяром. Для этого я предлагаю подойти к столу и взять карточку и по изображению человека в одежде определить профессию, занять своё соответствующее место и надеть необходимую одежду (выбирают карточки, называют профессию, надевают одежду и садятся на свои места за парты, по два человека)

1п.-повара, 2 п.- столяры. 3п.- швеи. 4п.- парикмахер

Так как парикмахерами сегодня будут …, то клиентом будут…. А кто такой клиент? (человек которого надо обслужить). Обратите внимание, как пишется это слово, прочитаем про себя и хором по слогам. И так, мы с вами превратились в специалистов. Кто мне скажет. Кто такие специалисты? (люди, обученные определённым специальностям, профессиям). Прочитаем это слово и запомним, как оно пишется. Слово специалист и профессионал одинаковы по значению.

Игра «Что нужно для работы».

А сейчас, задание – каждой паре подойти к столу и выбрать всё, что необходимо для вашей профессии ( выбрали, сложили на разнос и отнесли к своему рабочему месту).

- И так, у нас получилось 4 команды. Давайте ещё раз проверим, что вы выбрали (перечисляют). Для каждой команды будет задание:

1-Парикмахеры- Заколками сделать праздничную причёску (парикмахер и клиент). Значит, вам необходимо – (расчесать, уложить, заколоть заколками).

2-Повара- Приготовить салат из капусты, яблок, ореха и майонеза. Перво-наперво, что необходимо сделать поварам? (помыть руки с мылом – моют). Резать капусту будет…Что для этого понадобится? (доска, нож). Как ты будешь резать? (мелко - соломкой). Что будем делать с яблоками? (тереть на тёрке до сердцевины). Далее, что будем делать?(всё смешать в чашке, тёртый орех, майонез и немного подсолить). 3-Мастера швейного дела – пришить по пуговице. Что необходимо сделать? (подобрать нитки по цвету и вдеть в иголки). После шитья куда денем иглы? (в игольницу). 4-Столяры – один крепит щеколду на брусок – (подбираем по размеру саморез). Другой крепит вешалку, тоже саморезом –(подобрать правильно отвёртку – крестообразную). После выполнении работы, что необходимо сделать? (привести своё рабочее место в порядок).

Включить музыкальное сопровождение.

- Давайте вместе с гостями посмотрим, как вы выполнили своё задание (проверяют, гостей угощают салатом).

-Я не сомневалась, что у вас всё хорошо получится, молодцы!

8.Итог.

-Кто назовёт сегодняшнюю тему нашего занятия? О чём мы сегодня говорили? (о профессиях). Кем вы сегодня были? (парикмахерами, поварами, швеями, столярами).

Чем мы занимались? ( делали причёску, готовили салат, крепили вешалку и шпингалет, вспоминали пословицы, познакомились с новой пословицей, познакомились с новыми словами, разгадывали ребус и кроссворд, читали стихи).

-И со всем вы справились, молодцы!

Напоследок, я хотела бы, чтоб вы послушали стихотворение.

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом. И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему- Научит грамот, письму. Письмо доставит почтальон. Мы думаем, вы подрастёте И дело по душе найдёте!

Занятие окончено!!!!!!!!!!!!!!!





Игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».

Цель: коррекция сообразительности и наблюдательности; тренировка координации движений, умение согласовано работать в группе.

Описание игры:

Выбирается водящий, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит: Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали? Остальные участники игры хором отвечают:

Где мы были – мы не скажем, А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, то он водит снова.

Правила игры:

1.Если водящий не смог отгадать три раза, его сменяют новым водящим по жребию или по выбору.

2. Показываемые движения должны бать чёткими, узнаваемыми.



Стихотворения о профессиях

Парикмахерская

Привели подстричь ребёнка До чего ж оброс мальчишка! Ножницы возьму, гребёнку- Раз, два, три – готова стрижка. Мальчугана не узнать, Можно в садик отдавать!



Повар

Сладкий сон ребятам снится. Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар засветло встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит. И под вкусный шум и гомон К нам приходит аппетит.



Швея

Села за машинку я ручную Кукле Кате платье сшить хочу я! Я не зря старалась и трудилась. Платьице на славу получилось. Говорит с улыбкой брат Серёжа Кукла на тебя теперь похожа!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!