МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3»
Конспект открытого клубного часа
Воспитатель: Васильева С.А.
г. Прохладный.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цели:
Расширить и закрепить представления детей о существующих профессиях; ознакомить с различными видами труда.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность; отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитывать интерес, доброжелательное и уважительное отношение к любым видам труда, бережное отношение к результатам труда других людей.
Коррекция речи, мышления, памяти, произвольного и слухового внимания, воображения и навыков по профориентации школьников, умение работать сообща в паре (а именно: швея, столяр и дополнительных возможных – парикмахер, повар).
Формирование представлений о том, что человеку необходимо трудиться, что он должен быть полезным обществу. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Предварительная работа: Повторение пословиц о труде, чтение произведений и рассматривание иллюстраций о профессиях, повторение правил безопасности при работе ножом, ножницами, иглой; разучивание стихотворений; повторение игры «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».
Словарная работа: профессионал, клиент, специалист. Оборудование: Напечатанная тема, словарные слова, пословицы, кроссворд, маркер, указка, иллюстрации в 2- х экземплярах: парикмахер, повар, столяр, швея; таз, полотенце, чайник с водой, мыло, 4 разноса, проигрыватель и музыкальное произведение «Времена года».
Одежда: Парикмахер – 1 фартук, 1 пелерина. Повар – 2 колпака, 2 фартука. Столяры – 2 фартука, 2 нарукавника. Швея – 2 фартука, 2 косынки.
Принадлежности: Парикмахер -1 ножницы, 2 расчёски, фен, банты, заколки, краска для волос, плойка, бигуди. Повар- 2 доски, нож, тёрка, капуста, 2 яблока, грецкие орехи, стаканчики, вилки, ложка, майонез, салатница, солонка с солью, салфетки. Швея – 2 катушки ниток, рубашка без пуговицы, брюки без пуговицы, 2 ножниц, игольница с иглами, пуговицы, сантиметр. Столяры – 2 доски, щеколда, вешалка, 3 отвёртки -2 из них крестообразные, саморезы, гвозди, молоток, плоскогубцы.
1. Организационный момент.
-Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года, какой месяц, число, день недели. Сегодня у нас с вами необычное открытое итоговое занятие и к нам пришли гости. Я знаю, вы многому научились, многое знаете. Поэтому переживать и волноваться не стоит. Всё у вас получится.
2. Расшифровка темы.
-Тему нашего занятия вы сможете прочитать - расшифровав его. Чтобы расшифровать слово вам необходимо прочитать его не слева на право, как это всегда делаем, а справа на лево (по одному слову каждому).
Все профессии нужны, все профессии важны.
-Ещё раз тему нашего занятия прочитает…
Кто создал, что нас окружает: дома, машины, одежду, обувь? (люди).
Не просто люди, а люди определённых профессий.
Кто знает, что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Людям, каких профессий необходимо трудиться? (трудиться надо всем).
А какие пословицы о труде и трудолюбии вы знаете?
3. Пословицы.
1.Труд кормит и одевает – объясни, как вы её понимаете? (чтоб что-то покушать и одеть - необходимо потрудиться).
2. Упустишь минуту - потеряешь час - ( когда работаешь - каждая минута дорога, если будешь отвлекаться, то будешь выполнять работу долго).
3. Терпенье и труд всё перетрут - (если терпеливо трудиться – то всё получится).
4.Наскоро делать- переделывать - (когда спешишь что-то делать- то ничего хорошего не получится).
5.Человек живёт век, а доброе дело два - (когда человек делает добрые дела - о нём помнят после его смерти).
6.Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся - (чтобы быть счастливым необходимо трудиться).
7. Не спеши языком, торопись делом - ( кто много говорит, отвлекается - тот ничего не успевает делать).
8.Кончил дело - гуляй смело - (сначала нужно переделать дела, а потом отдыхать).
4. Знакомство с новой пословицей.
Сегодня мы познакомимся с новой пословицей о трудолюбии.
Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
-Прочитайте её про себя. Прочитайте вслух… Прочитайте хором. Как вы понимаете её? ( Когда дерево вырастает, то говорят хорошее оно – если на нём хорошие плоды. Если плоды плохие, говорят – плохое дерево. Так же о человеке, если он совершает плохие поступки – то про него говорят, что он плохой человек, а если человек совершает хорошие поступки – хороший человек).
Ещё раз прочитаем пословицу, постараемся её запомнить. Давайте с вами совершать только хорошие поступки и тогда о нас будут говорить только хорошее. А ведь так приятно слышать когда вас хвалят. –Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о профессиях). Профессий всех не сосчитать! А вы, какие сможете назвать? Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивать. Игра «Закончи предложение».
-Поезд водит…машинист Пашет в поле…тракторист Самолётом правит…лётчик В школе учит нас…учитель Строит здания…строитель Красит стены нам…маляр Песни нам поёт…певец Торговлей занят…продавец Хлеб печёт в пекарне…пекарь Нарисует нам…художник Сапоги сошьёт…сапожник Нам печку сложит на зиму…печник Обслужит в поезде нас…проводник Потушит вмиг пожар…пожарник Исправит кран…водопроводчик Часы чинит…часовщик Грузит краном…крановщик Рыбу ловит…рыбак Служит на море…моряк В магазин возит груз…шофёр Хлеб убирает…комбайнёр В шахте трудится…шахтёр В жаркой кузнеце…кузнец Кто всё знает…молодец!
5. Основная часть. Сегодня мы с вами подробно будем говорить о 4-х профессиях. О каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.
КРОССВОД
По горизонтали 1.Как называется профессия человека, который в своей работе использует: ножницы, фен, лак, расчёску? (парикмахер).
По вертикали 1.Человек какой профессии мастерит столы? (столяр).
2.Человек какой профессии, в белом халате, вызывает чувство аппетита? (повар). 3. Человека какой профессии мы благодарим за красивую одежду? (швею). –Так о каких профессиях мы с вами будем говорить, ещё раз перечислите..
Стихи
6.Физминутка.
Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем».
7.Практическая часть. Словарная работа.
-Сегодня мы с вами превратимся в профессиональных людей. Что означает слово профессионал? (человек, хорошо знающий своё дело и хорошо выполняющий его). Давайте прочитаем это слово и запомним, как оно пишется. И так, кто – то будет поваром, швеёй, парикмахером, столяром. Для этого я предлагаю подойти к столу и взять карточку и по изображению человека в одежде определить профессию, занять своё соответствующее место и надеть необходимую одежду (выбирают карточки, называют профессию, надевают одежду и садятся на свои места за парты, по два человека)
1п.-повара, 2 п.- столяры. 3п.- швеи. 4п.- парикмахер
Так как парикмахерами сегодня будут …, то клиентом будут…. А кто такой клиент? (человек которого надо обслужить). Обратите внимание, как пишется это слово, прочитаем про себя и хором по слогам. И так, мы с вами превратились в специалистов. Кто мне скажет. Кто такие специалисты? (люди, обученные определённым специальностям, профессиям). Прочитаем это слово и запомним, как оно пишется. Слово специалист и профессионал одинаковы по значению.
Игра «Что нужно для работы».
А сейчас, задание – каждой паре подойти к столу и выбрать всё, что необходимо для вашей профессии ( выбрали, сложили на разнос и отнесли к своему рабочему месту).
- И так, у нас получилось 4 команды. Давайте ещё раз проверим, что вы выбрали (перечисляют). Для каждой команды будет задание:
1-Парикмахеры- Заколками сделать праздничную причёску (парикмахер и клиент). Значит, вам необходимо – (расчесать, уложить, заколоть заколками).
2-Повара- Приготовить салат из капусты, яблок, ореха и майонеза. Перво-наперво, что необходимо сделать поварам? (помыть руки с мылом – моют). Резать капусту будет…Что для этого понадобится? (доска, нож). Как ты будешь резать? (мелко - соломкой). Что будем делать с яблоками? (тереть на тёрке до сердцевины). Далее, что будем делать?(всё смешать в чашке, тёртый орех, майонез и немного подсолить). 3-Мастера швейного дела – пришить по пуговице. Что необходимо сделать? (подобрать нитки по цвету и вдеть в иголки). После шитья куда денем иглы? (в игольницу). 4-Столяры – один крепит щеколду на брусок – (подбираем по размеру саморез). Другой крепит вешалку, тоже саморезом –(подобрать правильно отвёртку – крестообразную). После выполнении работы, что необходимо сделать? (привести своё рабочее место в порядок).
Включить музыкальное сопровождение.
- Давайте вместе с гостями посмотрим, как вы выполнили своё задание (проверяют, гостей угощают салатом).
-Я не сомневалась, что у вас всё хорошо получится, молодцы!
8.Итог.
-Кто назовёт сегодняшнюю тему нашего занятия? О чём мы сегодня говорили? (о профессиях). Кем вы сегодня были? (парикмахерами, поварами, швеями, столярами).
Чем мы занимались? ( делали причёску, готовили салат, крепили вешалку и шпингалет, вспоминали пословицы, познакомились с новой пословицей, познакомились с новыми словами, разгадывали ребус и кроссворд, читали стихи).
-И со всем вы справились, молодцы!
Напоследок, я хотела бы, чтоб вы послушали стихотворение.
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом. И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему- Научит грамот, письму. Письмо доставит почтальон. Мы думаем, вы подрастёте И дело по душе найдёте!
Занятие окончено!!!!!!!!!!!!!!!
Игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».
Цель: коррекция сообразительности и наблюдательности; тренировка координации движений, умение согласовано работать в группе.
Описание игры:
Выбирается водящий, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит: Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали? Остальные участники игры хором отвечают:
Где мы были – мы не скажем, А что делали – покажем.
Если водящий отгадал выполняемое движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, то он водит снова.
Правила игры:
1.Если водящий не смог отгадать три раза, его сменяют новым водящим по жребию или по выбору.
2. Показываемые движения должны бать чёткими, узнаваемыми.
Стихотворения о профессиях
Парикмахерская
Привели подстричь ребёнка До чего ж оброс мальчишка! Ножницы возьму, гребёнку- Раз, два, три – готова стрижка. Мальчугана не узнать, Можно в садик отдавать!
Повар
Сладкий сон ребятам снится. Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар засветло встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит. И под вкусный шум и гомон К нам приходит аппетит.
Швея
Села за машинку я ручную Кукле Кате платье сшить хочу я! Я не зря старалась и трудилась. Платьице на славу получилось. Говорит с улыбкой брат Серёжа Кукла на тебя теперь похожа!