СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Книжка-малышка "Знайка!!!" (5-6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книжка составлена для того, чтобы на уроке сильные ученики  могли в "свободное" время решать нестандартные, олимпиадного плана задачи. Книжка разрезается на 3 части и склеивается, получается "гармошка". 

Просмотр содержимого документа
«Книжка-малышка "Знайка!!!" (5-6 класс)»




№ 1

Пять рабочих упаковали 5 коробок за 5 минут. Сколько рабочих нужно для упаковки 50 коробок за 50 минут?








№ 2

Как разрезать блинчик тремя прямолинейными разрезами на 4, 5, 6, 7 частей?


№ 3

В ящике лежали вперемешку 6 белых и 10 чёрных носков. Какое наименьшее число носков надо взять из ящика, не глядя в него, чтобы иметь не меньше одной пары носков одного цвета?




№ 4

Муравьишка проехал на Гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут Муравьишка проедет на Жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость Жука в 7 раз больше скорости Гусеницы?

№ 5

На стоянке стояли мотоциклы и легковые машины, всего 27 транспортных единиц. Миша сосчитал, что у них всего 85 колес. Сколько машин и сколько мотоциклов стояло на стоянке, если известно, что там было только три мотоцикла с коляской?

№ 6

Запишите число 100, используя знаки действий и шесть раз цифру 3.

№ 7

Мама в 2 раза старше своей дочери, а возраст бабушки равен сумме возрастов мамы и дочери. Общая сумма возрастов дочери, мамы и бабушки равна 120 годам. Сколько лет бабушке, маме и дочери?



№ 8

Коля сосчитал, что подаренные конфеты можно разделить поровну на пятерых друзей. Если же делить конфеты на двоих или четверых друзей, то всякий раз будет оставаться одна лишняя конфета. Сколько конфет было у Коли, если известно, что их было меньше 50?



№ 9

7*1*

Какое число здесь зашифровано, если известно, что оно делится на 2, 5 и 9?


№ 10

В клетках расставьте числа 4, 6, 7, 9,10, 11, 12 так, чтобы по любому направлению получить в сумме 24.




8




5


№ 11

2 человека чистили картофель. Один очищал в минуту 2 картофелины, а второй – 3 картофелины. Вместе они очистили 400 штук. Сколько времени работал каждый, если второй проработал на 25 минут больше первого?


№ 12

- Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, - сказал один мальчик другому.

- Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, - ответил его товарищ. Можете ли вы сказать – сколько у каждого мальчика было яблок?


№ 13

В записи

8 8 8 8 8 8 8 8

поставьте между некоторыми цифрами знак сложения, чтобы сумма равнялась 1000.


№ 14

Корзинка с фруктами весит 11 кг, а фрукты весят на 10 кг больше корзинки. Сколько весит корзинка?

№ 15

Дети организовали выставку своих животных. Из числа представленных на выставку животных были свинки, собаки, а ещё – 21 кошка. Сколько животных было на выставке?


№ 16

В одной копилке собраны только 20-копеечные монеты, в другой – только 10-копеечные и в третьей – только 5-копеечные монеты, причем в каждой копилке – одинаковое количество монет. Сколько рублей находится в каждой копилке, если во всех трех вместе – 14 рублей?


№ 17

Старатель намыл 8 мешочков золотого песка. Все они весят одинаково, кроме одного, который легче остальных, но на вид совершенно такой же. Как ему определить, какой мешочек легче других, всего за два взвешивания?



Ответы

1) Те же 5 рабочих, так как каждый рабочий упаковывает одну коробку за 1 минуту.

2)









3) Ответ: достаточно взять 3 носка.

4) Если бы Муравьишка ехал на Жуке тот же путь, который он проделал верхом на Гусенице, то он затратил бы на него в 7 раз меньше времени, то есть 4 мин (28 : 7 = 4). Но на Жуке он проехал расстояние в 4 раза большее, и, следовательно, на Жуке Муравьишка ехал 16 мин ( Ответ: 16 минут.

5) Если вычесть количество мотоциклов с колясками, то на стоянке было всего 24 вида транспортных единиц, у них будет 76 колес. Если бы на стоянке были бы одни мотоциклы, то всего колес было бы , то есть на 76 – 48 = 28 колёс меньше, но у автомашины на 2 колеса больше, чем у мотоцикла. Значит, автомашин на стоянке было 28 : 2 = 14, а мотоциклов 24 – 14 = 10. Ответ: 14 машин и 10 мотоциклов.

6) (333 – 33) : 3 = 100.

7) х + 2х + 3х = 120, х = 20, 20 лет дочери, 40 лет матери, 60 лет бабушке.

8) Ответ: 25 конфет.

9) 7110.

10)

11

4

9

6

8

10

7

12

5

11

6

7

4

8

12

9

10

5


11) (картофелин) очистил второй, работая один.

400 -75 = 325 (картофелин) очистили вместе

2 + 3 = 5 (картофелин) чистят вместе за 1 минуту

325 : 5 = 65 (минут) работал первый

65 + 25 = 90 (минут) работал второй

12) Ответ: 7 и 5 яблок

13) 888+88+8+8+8.

14) Ответ: 500 грамм.

15) Ответ: 50 животных.

16) 40 монет.

17) Надо взять 6 мешочков и положить их по 3 на чашки весов. Этим взвешиванием старатель может определить, на какой чаше весов находится легкий мешочек. А если весы уравновесятся, значит, он среди тех двух мешочков, которые ещё не взвешивали, и сравнивать их вес можно вторым взвешиванием. Если при первом взвешивании одна чаша оказалась легче, то надо из этих трёх мешочков взять любые два и вторым взвешиванием сравнить их вес, а если весы уравновесятся, тот это тот мешочек, который был отложен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!