СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему " Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. Цель данного занятия формирование логических УУД

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему " Поле чудес"»

Конструкт внеурочного занятия

ОО: ГКОУ СО «Каменск-Уральская» школа№1.

Класс: 1.

Курс: Учусь учиться.

Тема занятия: Интеллектуальная игра «Поле чудес

Цель: развитие логических УУД посредством интеллектуальной игры.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи;

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, синтез, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение решать логические задачи и задания.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, проявляют личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, синтез, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • Образовательная: совершенствовать умения решать логические задачи и задания, активизировать словарь детей.

  • Коррекционная: расширять и активировать словарный запас через игру; развивать произвольность внимания через интеллектуальные задания; развивать инициативное сотрудничество через умения работать с учителем и сверстниками.

  • Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа;

  • Наглядные: демонстрация;

  • Практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод взаимной проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные;

  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • презентация;


Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Школа России», Москва 2004.


Тип занятия:.

Структура урока

  1. Организационный этап. 5 мин.

  2. Мотивационный этап. 5 мин.

  3. Игра «Поле чудес». 20 мин.

  4. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин.





Эскиз доски.



Тема занятия




Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный этап


Задача:, собрать внимание детей, настроить на работу.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, упражнение.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я - Наталья Евгеньевна.

- Давайте настроимся на работу, для этого сыграем в игру «Кулак, ребро, ладонь». Правила очень просты, я показываю движения, вы повторяете, затем я буду вас путать. Кому непонятно?

-Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами встретимся с известным телеведущим, его передача известна во всем мире, видеть вы могли ее на первом канале.

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Мотивационный этап


Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.


Что бы узнать названия этой передачи, вам нужно внимательно рассмотреть изображения и узнать, что их объединяет. . Ребята, какая телепередача объединяет ? (Поле чудес)

-Верно, наша игра называется «Поле чудес».

-Ребята, поднимите руку, кто знаком с этой передачей. Сегодня вы по цепочке будете отвечать, у вас есть возможность стать победителем в этой игре. Готовы поучаствовать в данной игре?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и выделение необходимой информации;

3.Игра Что? Где? Когда?

Задача: формировать познавательный интерес посредством игры.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, игра

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.

- Послушайте правила нашей игры. 
Перед вами барабан с помощью его выберите сектор, на котором расположены указатели:

Переход хода

+- выберете любую букву

Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов, и может продолжать ход. А если игрок неправильно назвал букву, то очки не прибавляются, и права хода переходит к другому игроку. Кому непонятно?

Х2- очки удваиваются

Вы можете называть либо одну букву, если эта буква есть в слове, то я ее открою, либо вы можете назвать слово целиком и стать победителем тура. В нашей игре три тура по три раунда, и один финал. Тот участник, кто наберет больше всего очков станет победителем этой игры.

.

1 тур

1. Под крышей — четыре ножки,

Над  крышей — суп да ложки.(стол)

2. Стучат, стучат — не велят скучать.

Идут, идут, а все тут как тут (часы)

3. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?(по реке)


2 тур

1 Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (месяцы)

2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (марка)

3. Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?(яма)

3 тур

1. Что с пола за хвост не поднимешь?(клубок)

2.Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст)


Финал

1. Учёный человек (профессор)

-Молодцы, ребята. Вы справились с игрой. А победил(а) у нас..

И он(а) получает…..


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

познавательные УУД: Логические: анализ, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;



5. Рефлексия деятельности (итогов занятия)


Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха


- Ребята, наше занятие подошло к концу.

-В какую игру мы с вами сегодня играли? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Как вас много, молодцы.

Спасибо за работу! До новых встреч!

Личностные УУД: самоопределение.

познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!