Ко Дню рождения сказочника Шарля Перро литературно-познавательный час по сказке «Красная Шапочка»
Цель: познакомиться со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»,
формировать понятия о героях положительных и отрицательных,
развивать умения формулировать ответы на вопросы по содержанию произведения;
продолжить работу по развитию устной речи;
обогащать словарный запас;
инсценировать отдельные эпизоды произведения;
воспитывать нравственные качества.
По картинке дети должны догадаться , о какой сказке пойдёт речь на занятии.
2.Просмотр мультфильма.
3. Работа по вопросам.
А) Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
Б) Что лежало у неё в корзине ? (пирожки и горшочек масла)
В) Кто спас бабушку? (дровосеки)
Г) Что подарили девочке? (красную шапочку)
Д) Почему бабушка не узнала голоса внучки? ( волк говорил тоненьким голосом)
Е) Что ответил Волк на вопрос : «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» ( Чтобы лучше слышать, дитя моё).
3.Работа над образами героев сказки
Детям предлагается несколько вещей, из которых они выбирают и создают образы Красной Шапочки, Волка, и мамы.
4 Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
А)Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Б)Кто там? — спрашивает бабушка.
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла
В)— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
5. Дидактические игры : «Узнай по голосу»,
«Узнай по походке»,
«Узнай по образу»
6.Заключение.
Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
- Чему учит нас эта сказка?
(нельзя разговаривать с незнакомыми, это может быть опасно;
не стоит доверять первому встречному и тем более говорить, где живёшь;
надо слушаться родителей)
Поднимите тот цветной карандаш, который соответствует вашему пониманию занятия и настроению.
Желаю вам быть добрыми, заботливыми как Красная шапочка и смелыми, отзывчивыми, как дровосеки.