СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодекс кадетской чести

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кодекс кадетской чести»

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема: «Кодекс кадетской чести»

Цель: 

- Развитие у кадет чувства чести и достоинства, ответственности за свои поступки, стимулировать у кадет стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательная: побуждать воспитанников к самосовершенствованию, саморазвитию, желанию следовать достойным образцам для подражания.

Воспитывающая: воспитывать уважение к Российской Армии;

Развивающие:

- развивать гражданские чувства и качества воспитанников, такие как уважение государства и государственной власти, чувство национального достоинства, чувство гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения, защищать права человека; 

-  развивать позитивную оценку таких нравственных качеств, как благородство, честь,  верность;

Использование современных образовательных технологий:

- технология КТД;

- здоровье сберегающая технология;

- технология развития критического мышления;

- личностно-ориентированная технология.

Ход мероприятия:

 

I.                  Вступление.

Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик и вы попробуете назвать тему нашего мероприятия. (История кадетского движения).

Сегодня мы будем говорить с вами о высоких понятиях: честь, достоинство, братство. Тема нашего мероприятия- Кодекс кадетской чести. (Слайд № 1).

Четыре года назад вы решили поступить в наше училище и пополнить ряды кадетского братства. Я хочу напомнить вам как это было и какие слова клятвы вы произносили. (Клятва).

II.               Основной этап.

         Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?


Ведь так непросто нам порой,

Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой

И в трудный час душой не покривить.

Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

Вопрос подобный задавал

Себе, конечно, каждый

И на него ответ мучительно искал.

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Человека заслужить?


Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством? Сегодня, на нашем мероприятии мы поразмышляем над понятиями Честь, Достоинство и Братство.

         Ребята, у словосочетания «кадетское братство» есть своя история, которую описал в своей повести «Кадетский монастырь» русский писатель Николай Лесков, который сам был воспитанником кадетского корпуса. Он поступил в Первый кадетский корпус в 1822 г. Тогда в нем было 1300 детей, среди которых 250 малолетних, начиная с 4-летнего возраста. Послушайте эпизод из жизни кадет.

         В кадетских  корпусах телесные наказания не приветствовались, но выбор наказаний был обширным:

 - выговоры при собрании своих товарищей;

- штрафной стол (т. е. питание отдельно от товарищей);

- сажание под арест и на осла (дворянин мог ездить только на лошади, посадить его на осла было бесчестьем);

- лишение постели и подушек;

- одевание специальный штрафной китель черного цвета;

- прислуживание кадетам во время обеда;

- ограничение в питании (хлеб и вода);

- лишение на время мундира;

- заключение в кандалы.

         Зная, что арестанты сидят на воде и хлебе, кадеты устраивали «передачу» пирогов за ужином.

Обычно такие передачи делались так: перед обедом или ужином кадеты выстраивались всем корпусом. В это время от старших кадетов к младшим шло краткое приказание, которое передавалось шепотом от соседа к соседу. Например: «Есть арестанты - пироги не есть». И все пироги выносились из столовой и сдавались арестантам - таким же кадетам, которые чем-то проштрафились и были посажены в карцер на хлеб и на воду.

Начальство знало об этом, но закрывало на это глаза.

По словам Лескова, «это маленькое правонарушение служило к созиданию великого дела: оно воспитывало дух товарищества, дух взаимопомощи и сострадания, который придает всякой среде теплоту и жизненность, с утратой коих люди перестают быть людьми и становятся холодными эгоистами, неспособными ни к какому делу, требующему самоотвержения и доблести».

Вот такая картинка из жизни первых кадетских корпусов. Удивительный дух товарищества, которому все подчинялись с каким-то священным восторгом... Приказание не есть пироги исходило от старшеклассников. Как вы думаете, почему же все кадеты подчинялись?

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отчество, Верность, Братство…

А есть еще: Совесть и Честь…

 

Давайте посмотрим определения понятий «честь» и «достоинство» в словарях.

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности.

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

3. Почет, уважение. (Ожегов С.И.)


Честь – внутреннее достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть (Даль В.И.).

 
Достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. (Ожегов С.И.).



Сейчас вы ознакомитесь с кодексом чести российского кадета 19 века

КОДЕКС ЧЕСТИ РОССИЙСКОГО КАДЕТА

1. Быть верным России.

2. Уважать и блюсти традиции Русской Армии и Русского Флота.

3. Помнить, чье имя носишь.

4. Уважать и почитать старших.

5. Подчиняться по доброй воле.

6. Закалять свою волю, знать свои недостатки.

7. Безропотно терпеть лишения.

8. Быть честным во всем.

9. Быть благородным.

10. Быть чистоплотным, не проявлять и не вызывать брезгливости.

11. Быть скромным, не хвастаться.

12. Быть благодарным.

13. Соблюдать выправку, опрятность в одежде.

14. Соблюдать приличия в поведении, быть почтительным в общении.

15. Быть, а не казаться.

16. Всегда помогать товарищам, поддерживать выдающихся.

17. Делиться.

18. Поссорившись, думать о мире.

19. Защищать младшего и слабого.

20. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.

21. Уважать верующего и молящегося.

22. Презирать развратников, воров и хулителей России, Армии, Флота, Корпуса.

23. Не позволять унижения своего достоинства.

24. Не завидовать.

25. Не оправдываться.

26. Не грязнить других, если загрязнился сам.

27. Не доносить и не сплетничать.

28. Не сквернословить, не хамствовать и не оскорблять.

29. Не стесняться быть вежливым.

30. Не соблазнять.

 

Какие пункты кодекса актуальны в наше время? И почему?

Ответы кадет.

В завершении основной части нашего мероприятия предлагаю посмотреть видеоролик с кавказской мудростью. (Видеоролик – Про честь).

III.           Заключение.

А теперь подведём итоги нашего мероприятия.  Актуальны ли в современном обществе понятия «честь», «достоинство, «братство»?

В романе Ч. Айтматова «Плаха» есть такие слова: «Человек – сам судья и сам творец каждого дня нашего»

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!