СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике 9 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике 9 класс для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 города Бирска муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Зинов С.В.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4 г. Бирска ______________ Резнов В.В.

Приказ №155-К от «1» сентября 2021 г.











КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 9 классе

на 2021-2022 учебный год

Составила учитель математики Тукмурзина Зиля Шамиловна
















Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

МБОУ СОШ № 4 г. Бирска

Протокол № 1 от «1» сентября 2021 года

Руководитель ШМО ________/Аликова Н.А./


Кодификатор

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике 9 класс

для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.


КОД

Проверяемые планируемые результаты



БЛОК 1. АЛГЕБРА



1. РАЗДЕЛ «Числа и вычисления»




Обучающийся научится



1

1.1.

Уметь выполнять вычисления и преобразования, Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой




1.2.

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы




1.3.

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами




1.4.

Изображать числа точками на координатной прямой




Обучающийся получит возможность научиться:




1.5

применять правила упрощения рациональных дробей




1.6

применять свойства арифметического квадратного корня.




1.7

применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения




1.8

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи



2. РАЗДЕЛ «Неравенства»


Знание формул для нахождения корней квадратного уравнения.


Обучающийся научится



2

2.1.

Оценивать значение выражения




2.2.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы




2.3.

Применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем




Обучающийся получит возможность научиться:




2.4

использовать свойства неравенств на практике




2.5

находить множество решения неравенств



3. РАЗДЕЛ «Квадратичная функция»


Умение находить целые решения


Обучающийся научится



3

3.1.

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу.




3.2

Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения)




3.3

Строить графики изученных функций, описывать их свойства




Обучающийся получит возможность научиться:




3.4.

применять свойство функции




3.5.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей




3.6.

строить и читать графики функций



4. РАЗДЕЛ «Элементы прикладной математики»




Обучающийся научится



4

4.1.

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов




4.2

применять основное правило комбинаторики при решении задач.




4.3

выполнять анализ данных, выводы и рекомендации.




4.4

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики




Обучающийся получит возможность научиться:




4.5

решать практические задачи на проценты.




4.6

определять вероятность данного события.




4.7

анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках




4.8

решать задачи по теории вероятности



5.РАЗДЕЛ «Числовые последовательности»




Обучающийся научится



5

5.1

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями




5.2

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии;




5.3

Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий




Обучающийся получит возможность научиться:




5.4

Осуществлять практические расчеты по формулам









КОД

Проверяемые планируемые результаты




БЛОК 2. ГЕОМЕТРИЯ



6.РАЗДЕЛ «Векторы»




Обучающийся научится



6.

6.1

обозначать и изображать векторы;

изображать вектор, равный данному,




6.2

строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения;

строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника;

строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.




6.3

решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число;

решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;




6.4

находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.




Обучающийся получит возможность научиться:




6.5

овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство




6.6

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения




7.РАЗДЕЛ «Метод координат»




Обучающийся научится



7.

7.1

оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;




7.2

вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;




7.3

вычислять угол между векторами,

вычислять скалярное произведение векторов;

вычислять расстояние между точками по известным координатам,

вычислять координаты середины отрезка;




7.4

составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

решать простейшие задачи методом координат




Обучающийся получит возможность научиться:




7.5

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;




7.6

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;




8.РАЗДЕЛ «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Обучающийся научится



8.

8.1

оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,




8.2

применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,




8.3

изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов;

находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,




8.4

применять теорему синусов, теорему косинусов,

применять формулу площади треугольника




8.5

решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника




Обучающийся получит возможность научиться:




8.6

вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;




8.7

вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;




8.8

применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;




8.9

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач




9.РАЗДЕЛ «Длина окружности и площадь круга»




Обучающийся научится



9.

9.1

оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,




9.2

применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника;

применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,




9.3

применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора;

использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла




9.4

вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;




9.5

вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.




Обучающийся получит возможность научиться:




9.6

проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,




9.7

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.




10.РАЗДЕЛ «Движение»




Обучающийся научится



10.

10.1

оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,




10.2

оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота,




10.3

распознавать виды движений;

выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,




10.4

распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота




Обучающийся получит возможность научиться:




10.5

применять свойства движения при решении задач,




10.6

применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач





Спецификация
контрольных измерительных материалов по алгебре

для проведения оценочных процедур в 9 классе.


  1. Назначение работы.

Работы предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся 9 класса по предмету « алгебра».


  1. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура работы разработана на основе следующих документов:

1) Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) (с изменениями);

2). Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г. Бирска;

3) Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс.


  1. Подходы к отбору содержания.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике к концу 9-го класса, которые должны достигаться обучающимися при обучении по УМК Мерзляк А.Г, включённому в Федеральный перечень учебников для 9класса.


  1. Структура контрольно-измерительного материала.

В работе 3 группы заданий. Первая группа включает 1задание, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 1-2 дополнительных задания, требующих умения применить знания из двух разделов программы и умения рассуждать.

• Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в 9 классе.

• Вторая группа содержит дополнительные задания, которые обучающийся выполняет

после завершения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как обучающиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.


  1. Распределение заданий по позициям классификатора.


Обобщенный код проверяемых результатов

Число заданий в варианте

Входная контрольная работа

6

1 раздел кодификатора


Контрольная работа №1

5

2 раздел кодификатора


Контрольная работа №2

3

3 раздел кодификатора


Контрольная работа №3

4

2 раздел кодификатора


Контрольная работа №4

4

4 раздел кодификатора


Контрольная работа №5

5

5 раздел кодификатора


Итоговая контрольная работа

10

1,2,3, 4, раздел кодификатора



  1. Распределение заданий по уровню сложности.

Задания контрольной работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом повышенном и высоком уровне сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл




Входная контрольная работа



Базовый

2

2

Повышенный

2

4

Высокий

2

6

Всего:

6

12

Контрольная работа №1



Базовый

2

2

Повышенный

2

4

Высокий

1

3

Всего:

5

9

Контрольная работа №2



Базовый

1

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

3

9

Контрольная работа №3



Базовый

1

2

Повышенный

2

4

Высокий

1

3

Всего

3

9

Контрольная работа №4



Базовый

2

2

Повышенный

1

2

Высокий

1

3

Всего

5

7

Контрольная работа №5



Базовый

2

2

Повышенный

2

4

Высокий

1

3

Всего

3

9

Итоговая контрольная работа



Базовый

7

7

Повышенный

2

4

Высокий

1

3

Всего

10

14


  1. Система оценки выполнения работы.

Выполнение заданий обязательной части может оцениваться 1 -2 баллами. Использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов.

За выполнение базовых заданий, оцениваемых двумя баллами, выставляется: 0-2 балл в зависимости от полноты и правильности ответа.

За выполнение заданий, повышенного уровня оценивается в три балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными заданиями по математике, требующими для своего выполнения определенного уровня учебных умений.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение контрольной работы –14.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки и суммарный балл переводится в 5 - балльную систему (кроме безотметочного обучения).

  1. Условия проведения работы.

Работа проводится в 9 классе. На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Обобщённый план работы.

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы


№№

Блок содержания

Объект оценивания

Код про-веряемых умений

Тип задания

Уро-вень слож-ности

Макси-маль-ный балл за выпол-нение

Мак-сималь-ное время выпол-нения

Входная контрольная работа

1.

РАЗДЕЛ « числа и вычисления»

Действия со степенями

1.1

1.5

РО

Б

1

5

2.


Найти значение выражения, содержащие квадратные корни

1.1

1.7

РО

Б

1

5

3.


Решить квадратное уравнение.

1.2

1.8


РО

П

2

5

4


Точки на координатной прямой

1.4

1.6

РО

П

2

5

5


Задача на проценты

1.3

1.8

РО

В

3

10

6


Практико-ориентированная задача

1.3

1.8

РО

В

3

15






Итого

11

45

Контрольная работа №1

1.

Раздел «Неравенства»

Доказать неравенство

2.2

РО

Б

1

10

2.


Оценить значение выражения.

2.1

РО

Б

1

5

3.


Решить неравенства

2.2
2.4

РО

В

2

10

4.


Решить систему неравенств

2.2

2.3

РО

В

2

10

5


Найти множество решений неравенства

2.2
2.4

2.5

РО

П

3

10






Итого

9

45


Контрольная работа №2

1.

Раздел «Квадратичная функция»

Найти значение функции и нули.

3.1

3.5

РО

Б

1

10

2.


Найти область определения функции

3.2

3.5

РО

П

1

10

3.


Построить график функции и ответить на вопросы.

3.3

3.5

3.6

РО

В

1

25






Итого

3

45


Контрольная работа №3

1.

Раздел «Решение квадратных неравенств»

Решение неравенств

2.2

2.4

2.5

РО

Б

2

10

2.

Решить систему уравнений

2.2

2.5

РО

П

2

10

3.


Найти область определения функции

2.1

2.5

РО

П

2

10

4.


Решить графически систему уравнений

2.3

2.5

РО

В

3

15






Итого

9

45


Контрольная работа №4

1.

Раздел «Элементы прикладной математики»

Решение задачи на процентные расчеты

4.1

4.5

РО

Б

1

10

2.

Задач на нахождение на статистику

4.3

4.7

РО

Б

1

10

3.


Решение задачи на классическое определение вероятности.

4.2

4.4

4.6

4.8

РО

П

2

10

4


Решение задачи на проценты.

4.1

4.5

РО

В

3

15






Итого

7

45


Контрольная работа №5

1.

Раздел «Числовые последовательности»

Нахождение члена и сумму членов арифметической прогрессии.

5.1

5.2

5.3

5.4

РО

Б

1

10

2.

Нахождение члена и сумму членов геометрической прогрессии

5.1

5.2

5.3

5.4

РО

Б

1

10

3.


Найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.

5.1

5.2

5.3

5.4

РО

П

2

10

4.


Найти заданный член прогрессии.

5.1

5.2

5.3

5.4

РО

П

2

10

5.


Найти заданный член прогрессии

5.1

5.2

5.3

5.4

РО

В

3

15






Итого

7

45


Итоговая контрольная работа

1.


действия с обыкновенными дробями.

1.1

1.5

РО

Б

1

5

2.


вычисления со степенями

1.1

1.2

1.5

РО

Б

1

5

3.


график

3.1

КО

Б

1

2

4.


вычисления со степенями и корнями

1.1

1.5

РО

Б

1

3

5.


линейное уравнение

1.2

РО

Б

1

3

6.


неравенство

2.2

2.4

2.5

РО

Б

1

5

7.


задача на вероятность

4.4

4.6

4.8

РО

Б

1

2

8.


задача на проценты

1.3

1.8


РО

П

2

5

9.


уравнение

1.2

1.7

РО

П

2

5

10


задача на движение

1.3

1.8

РО

В

3

10






Итого

14

45



Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Входная контрольная работа

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

3-5

6-11

12


Контрольная работа №1

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

3-5

6-8

9


Контрольная работа №2

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

2-3

4 -6

7


Контрольная работа №3

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

2-5

6 -8

9


Контрольная работа №4

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

2-4

5 -6

7


Контрольная работа №5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

2-5

6-8

9


Итоговая контрольная работа

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11-14


Входная контрольная работа

Вариант 1

  1. Сократить дробь

  1. Упростить выражение

7

  1. Решить уравнение



4

.

5. Товар на распродаже уценили на 30%, а затем ещё на 15%. Сколько рублей стал стоить товар, если до распродажи он стоил 1800 рублей?

6. Паркетная доска продаётся в упаковках по 8 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?


На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 2. Слева от него расположен балкон. Перед входом в квартиру располагается совмещённый санузел, а справа от него — детская комната.

Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, из гостиной можно попасть в кабинет. В конце коридора находится кухня площадью 20 м2.

Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м.

Вариант2

  1. Сократить дробь

  1. Упростить выражение

3.Решить уравнение

4.

5. Турист прошёл 35% всего маршрута, а затем 20% оставшегося расстояния. Сколько километров нужно ещё пройти туристу, если длина всего маршрута составляет 105 км?



Паркетная доска продаётся в упаковках по 16 шт. Сколько упаковок с паркетной доской требуется купить, чтобы покрыть пол в гостиной?


На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). Вход и выход осуществляются через единственную дверь.

При входе в квартиру расположена прихожая, отмеченная цифрой 6. Из прихожей можно попасть в гостиную, расположенную справа от неё. В квартире есть балкон, занимающий наименьшую площадь. Перед входом в прихожую располагается спальня, а справа от неё — детская комната, в которую можно попасть только из спальни. Рядом со спальней расположен совмещенный санузел площадью 12 м2. Кроме того, в квартире есть кухня.

Пол в гостиной планируется покрыть паркетной доской длиной 1 м и шириной 0,25 м.

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

Вариант 1

  1. Докажите неравенство (a – 4)2  a(a – 8).

  2. Известно, что 3

1) 3m + n; 2) mn; 3) m – n.

  1. Решите неравенство: 1) –2x 8; 2) 6 + x 3 – 2x.

  2. Решите систему неравенств:

  1. Найдите множество решений неравенства:

Вариант 2

  1. Докажите неравенство (x – 2)2  x(x – 4).

  2. Известно, что 2

1) a + 2b; 2) ab; 3) a – b.

  1. Решите неравенство: 1) –3x

  2. Решите систему неравенств:

  1. Найдите множество решений неравенства:

Контрольная работа № 2

Функция. Квадратичная функция, её график и свойства

Вариант 1

  1. Функция задана формулой  Найдите:

1) f(–6) и f(2); 2) нули функции.

  1. Найдите область определения функции 

  2. Постройте график функции f(x) = x2 – 4x + 3. Используя график, найдите:
    1) область значений функции;
    2) промежуток убывания функции;
    3) множество решений неравенства f(x) 0.

Вариант 2

  1. Функция задана формулой . Найдите:

1) f (–2) и f (3); 2) нули функции.

  1. Найдите область определения функции

  2. Постройте график функции f (х) = х2 – 2х – 8. Используя график, найдите:
    1) область значений функции;
    2) промежуток возрастания функции;
    3) множество решений неравенства f (x)



Контрольная работа № 3

Решение квадратных неравенств.
Системы уравнений с двумя переменными

Вариант 1

  1. Решите неравенство: 1) х2 – 4х – 5 0; 2) х2  16;   

  2. Решите систему уравнений

3.Найдите область определения функции: у =

4.Решите графически систему уравнений

Вариант 2

  1. Решите неравенство: 1) х2 + 2х – 3 2 

  2. Решите систему уравнений

  3. Найдите область определения функции: 1) у =

  4. Решите графически систему уравнений


Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики».

Вариант 1

  1. Вкладчик положил в банк 20 000 р. под 6 % годовых. Сколько денег будет на его счете через 2 года?

  2. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 7, 5, 4, 6, 4, 3, 8, 5, 4, 2.

  3. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад, будет записано число, которое:

  1. Кратно числу 4; 2) не кратно ни числу 2, ни числу 5?

  1. Цена некоторого товара сначала повысилась на 30 %, а затем снизилась на 20 %. Как и на сколько процентов изменилась цена вследствие этих двух переоценок?

Вариант 2

  1. Вкладчик положил в банк 30 000 р. под 8 % годовых. Сколько денег будет на его счете через 2 года?

  2. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 2, 3, 3, 5, 4, 4, 5, 1, 2, 5.

  3. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад, будет записано число, которое:

  1. Кратно числу 5; 2) не кратно ни числу 3, ни числу 4?

  1. Цена некоторого товара сначала снизилась на 20 %, а затем повысилась на 10 %. Как и на сколько процентов изменилась цена вследствие этих двух переоценок?

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Вариант 1

  1. Найдите двенадцатый член и сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии (an), если a1=3, a2=7.

  2. Найдите седьмой член и сумму первых шести членов геометрической прогрессии (bn), если b1 = - и q = 2.

  3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 27, -9, 3, … .

  4. Найдите номер члена арифметической прогрессии (an), равного 6,4, если a1 = 3,6 и d = 0,4.

  5. Какие два числа надо вставить между числами 2 и -54, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.

Вариант 2

  1. Найдите восьмой член и сумму первых восьми членов арифметической прогрессии (an), если a1=1, a2=4.

  2. Найдите четвертый член и сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (bn), если b1 = и q = 3.

  3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии -64, 32, -16, … .

  4. Найдите номер члена арифметической прогрессии (an), равного 3,6, если a1 = 2,4 и d = 0,2.

  5. Какие два числа надо вставить между числами 8 и -64, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1 ЧАСТЬ


Ответами к заданиям 1-7 являются число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, минус или запятую) пиши в отдельной клеточке.



1

Найди значение выражения:


2

Найди значение выражения:


3

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определи по рисунку наибольшую температуру воздуха 24 января. Ответ дай в градусах Цельсия.

4

Найди значение выражения:

5

Найди корень уравнения:


6


Укажи решение неравенства:


7

На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с творогом, 12 с мясом и 3 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найди вероятность того, что пирожок окажется с мясом.




1 ЧАСТЬ


При выполнении заданий 8-10 используй БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Сначала укажи номер задания, а затем запиши его решение и ответ. Пиши чётко и разборчиво.



8

Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 250 рублей после понижения цены на 25%?


9

Реши уравнение:


10

Реши задачу:


Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найди скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дай в км/ч.



Вариант 2

1 ЧАСТЬ


Ответами к заданиям 1-7 являются число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, минус или запятую) пиши в отдельной клеточке.


1

Найди значение выражения:



2

Найди значение выражения:


3

На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 11 по 27 июля 2000 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определи по рисунку, какого числа в первый раз за указанный период цена золота равнялась 279 долларам США за унцию.

4

Найди значение выражения:

5

Найди корень уравнения:


6


Укажи решение неравенства:

7

В фирме такси в данный момент свободны машины: 1 чёрная, 9 жёлтых и 20 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найди вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.


2 ЧАСТЬ


При выполнении заданий 8-10 используй БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Сначала укажи номер задания, а затем запиши его решение и ответ. Пиши чётко и разборчиво.


8

Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 90 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?

9

Реши уравнение:

10

Реши задачу:

Два велосипедиста одновременно отправились в 77-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 4 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 4 часа раньше второго. Найди скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дай в км/ч.





Спецификация
контрольных измерительных материалов по геометрии

для проведения оценочных процедур в 9 классе.


  1. Назначение работы.

Работы предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальных образовательных достижений обучающихся 9 класса по предмету «геометрия».


  1. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура работы разработана на основе следующих документов:

1) Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) (с изменениями);

2). Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г. Бирска;

3) Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс.


  1. Подходы к отбору содержания.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике к концу 9-го класса, которые должны достигаться обучающимися при обучении по УМК Атанасян Л.С., включённому в Федеральный перечень учебников для 9класса.


  1. Структура контрольно-измерительного материала.

В работе 3 группы заданий. Первая группа включает 1задание, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Вторая группа включает 1-2 дополнительных задания, требующих умения применить знания из двух разделов программы и умения рассуждать.

• Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в 9 классе.

• Вторая группа содержит дополнительные задания, которые обучающийся выполняет

после завершения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как обучающиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.


  1. Распределение заданий по позициям классификатора.


Обобщенный код проверяемых результатов

Число заданий в варианте

Контрольная работа №1

5

6 раздел кодификатора


Контрольная работа №2

3

7 раздел кодификатора


Контрольная работа №3

4

7, 8 раздел кодификатора


Контрольная работа №4

4

9 раздел кодификатора


Контрольная работа №5

5

10 раздел кодификатора


Итоговая контрольная работа

5

7, 8, 9, 10 раздел кодификатора



  1. Распределение заданий по уровню сложности.

Задания контрольной работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом повышенном и высоком уровне сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Контрольная работа №1



Базовый

1

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего:

3

9

Контрольная работа №2



Базовый

2

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

3

9

Контрольная работа №3



Базовый

1

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

3

9

Контрольная работа №4



Базовый

1

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

3

9

Контрольная работа №5



Базовый

1

2

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

3

9

Итоговая контрольная работа



Базовый

2

4

Повышенный

1

3

Высокий

1

4

Всего

4

11

  1. Система оценки выполнения работы.

Выполнение заданий обязательной части может оцениваться 1 -2 баллами. Использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов.

За выполнение базовых заданий, оцениваемых двумя баллами, выставляется: 0-2 балл в зависимости от полноты и правильности ответа.

За выполнение заданий, повышенного уровня оценивается в три балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов

Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными заданиями по математике, требующими для своего выполнения определенного уровня учебных умений.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение контрольной работы –11.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки и суммарный балл переводится в 5 - балльную систему (кроме безотметочного обучения).

  1. Условия проведения работы.

Работа проводится в 9 классе. На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Обобщённый план работы.

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы


№№

Блок содержания

Объект оценивания

Код про-веряемых умений

Тип задания

Уро-вень слож-ности

Макси-маль-ный балл за выпол-нение

Мак-сималь-ное время выпол-нения

Контрольная работа №1

1.

Раздел «Векторы»

Постройте векторы

6.1

6.2

РО

Б

2

10

2.


Выразите векторы через заданные векторы

6.1

6.2

РО

П

3

15

3.


Найдите среднюю линию трапеции

6.3

6.4

РО

В

4

20






Итого

9

45

Контрольная работа №2

1.

Раздел «Метод координат»

Найдите координаты вектора

7.1

7.2

РО

Б

2

10

2.


Найдите длину вектора

7.3

РО

Б

2

5

3.


Определите длину отрезка по чертежу

7.1

7.2

7.3

РО

П

3

10

4.


Решить задачу по вычислению длины отрезка

7.3

7.5

РО

В

4

15






Итого

9

45


Контрольная работа №3

1.

Раздел «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Найти неизвестный элемент треугольника

8.1

8.2

8.4

8.5

РО

Б

2

10

2.

Найти неизвестный элемент треугольника

8.1

8.2

8.4

8.5

РО

П

3

15

3.

Найти скалярное произведение векторов

7.2

7.3

7.4

РО

В

4

20






Итого

9

45


Контрольная работа №4

1.

Раздел «Длина окружности и площадь круга»

Вычислять площадь круга и длину окружности

9.3

9.7

РО

Б

2

10

2.

Найти длину дуги и площадь сектора

9.3

9.4

РО

П

3

15

3.


Найти радиус описанной или вписанной окружности

9.5

9.6

9.7

РО

В

4

20






Итого

9

45


Контрольная работа №5

1.

Раздел «Движения»

Уметь определять вид симметрии, отображения

10.1

10.2

РО

Б

2

10

2.

Указывать координаты точек, симметричных относительно начала координат

10.3

10.6

РО

П

3

15

3.


Построение фигур, симметричных относительно точки и прямой

10.3

10.4

10.6

РО

В

4

20






Итого

9

45


Итоговая контрольная работа

1.

Раздел «Обобщение и систематизация знаний»

Нахождение координат точки

7.1

7.2

РО

Б

2

10

2.

Решать треугольник – находить неизвестные элементы

8.1

8.2

8.4

8.5

РО

Б

2

10

3.


Найти скалярное произведение векторов

7.2

7.3

7.4

РО

П

3

10

4.


Найти длину хорды описанной окружности

9.3

9.5

9.7

РО

В

4

15






Итого

11

45




Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Контрольная работа №1 -5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-1

3-5

6-8

9


Итоговая контрольная работа

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11




Нормы оценок для классов

с недостаточной математической подготовленностью

Обучение математике в таких классах преследует достижение ряда педагогических целей: Общеобразовательных (овладение учащимися всем объемом математических знаний, умений, навыков, заданным Образовательными стандартами); Воспитательных (формирование важнейших нравственных качеств, готовности к труду); Коррекционных (совершенствование различных сторон психики школьника); Развивающих (развитие логических умений и математического стиля мышления); Практических (формирование умения применять математические знания в конкретных жизненных ситуациях).

Эти особенности педагогического процесса в классах с недостаточной математической подготовкой требуют – наряду с изменением содержания и организации обучения – и корректировки оценочной деятельности учителя. Оценка в таком классе в большей степени должна быть поощрением для ученика, стимулом для его работы по самосовершенствованию, а также над ликвидацией имеющихся пробелов в математической подготовке. Для классов с недостаточной математической подготовленностью использовать более мягкие, щадящие нормы оценок за письменные работы, в частности, отказаться от градации ошибок. Например: «5» ставится, если все задания выполнены без ошибок или имеются 1-2 недочета; «4» - если допущены 2-3 ошибки и 2-3 недочета; «3» - если допущены 4 ошибки и 4-5 недочетов; «2» - 4 ошибки и 5-6 недочетов.

Примечание. 1. при оценке контрольных работ орфографические ошибки отмечаются, но не влияют на оценку. Орфографическая ошибка в математическом термине является недочетом. 2. учащимся, имеющим нарушения моторики, левшам не снижается оценка за почерк и качество выполняемых построений геометрических объектов

Критерии оценки учебной деятельности по математике обучающихся с ОВЗ

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При оценивании устных ответов принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

- полнота ответа;

- умение практически применять свои знания; - последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.

При оценке комбинированных работ:

- оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок;

- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

- оценка «3» ставится, если задача решена с помощью или правильно выполнена 2 других заданий;

- оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые или решено 2 задания.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребёнка




22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!