СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования»; Алгоритмическая структура «ветвление

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема урока: «Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования»; Алгоритмическая структура «ветвление»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  1. актуализировать знания по прошлой теме;
  2. иметь представление об алгоритмической структуре «ветвление»
  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Задачи урока:

  1.  образовательные

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с кодированием основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования; алгоритмической структурой «ветвление».

  1. развивающие:

- способствовать развитию логического мышления учащихся, познавательного интереса, памяти, внимательности;

- содействовать развитию у учащихся алгоритмического мышления;

  1. воспитательные:

- содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, формированию самостоятельности при решении задач;

- способствовать сплочению коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.

Оборудование урока: компьютер и проектор, учебная презентация, раздаточный материал.

Учебник: «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

План урока

  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели и задач.
  2. Повторение ранее изученной темы.
  3. Организация восприятия учащимися нового материала: алгоритмическая структура «ветвление».
  4. Организация осмысления новой информации и первичного закрепления.
  5. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования»; Алгоритмическая структура «ветвление»

Конспект урока

Тема урока: «Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования»; Алгоритмическая структура «ветвление»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  1. актуализировать знания по прошлой теме;

  2. иметь представление об алгоритмической структуре «ветвление»

  3. воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.

Задачи урока:

  1. образовательные:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с кодированием основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования; алгоритмической структурой «ветвление».

  1. развивающие:

- способствовать развитию логического мышления учащихся, познавательного интереса, памяти, внимательности;

- содействовать развитию у учащихся алгоритмического мышления;

  1. воспитательные:

- содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, формированию самостоятельности при решении задач;

- способствовать сплочению коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.

Оборудование урока: компьютер и проектор, учебная презентация, раздаточный материал.

Учебник: «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


План урока

  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели и задач.

  2. Повторение ранее изученной темы.

  3. Организация восприятия учащимися нового материала: алгоритмическая структура «ветвление».

  4. Организация осмысления новой информации и первичного закрепления.

  5. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Комментарий

  1. Организация начала урока.

Определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, цель урока. Создаёт положительный настрой учащихся на работу.

- Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования и познакомимся с алгоритмической структурой «ветвление». Но сначала проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков, на которых мы познакомились с свойствами алгоритма и его исполнителями, блок-схемами алгоритмов и линейным алгоритмом.

Проверяют

рабочее место; приветствуют учителя





Слайд 1

  1. Повторение ранее изученной темы.

- Что такое алгоритм?

(алгоритм – это описание последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число шагов с помощью понятных исполнителю команд.)

- Перечислите свойства алгоритмов?

(1. дискретность

2. результативность

3. массовость

4. детерминированность (определенность)

5. выполняемость и понятность)

- Что такое детерминированность?

(разделение алгоритма на последовательность шагов)

-Результативность?

(получение из исходных данных результата за конечное число шагов)

- Массовость?

(возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных)

- Детерминированность (определенность)?

(исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности)

- Выполняемость и понятность?

(алгоритм должен содержать команды, входящие в систему команд исполнителя и записанные на понятном исполнителю языке).

- Что означает формальное исполнение алгоритма?

(это означает, что алгоритм можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, описанных в алгоритме).

- Перечислите основные элементы блок схем и их назначение?

(1. начало

2. данные

3. последовательность команд

4. условие

5. объявление переменных)

- Что такое линейный алгоритм?

(алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом)

А теперь давайте проверим задачу домашнего задания на выполнения линейного алгоритма: после выполнения алгоритма какой ответ у вас получился?

(Ответ: 2)

Переходим к теме нашего урока.

Отвечают









































Проверяют задачу


  1. Организация восприятия учащимися нового материала.

Сегодня познакомимся с алгоритмической структурой «ветвление». В ходе урока вы должны будете узнать, что такое алгоритмическая структура и порешать задания 8 – линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

Алгоритмическая структура «ветвление»

В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в алгоритмическую структуру «ветвление» входит условие. В зависимости от выполнения (истинности) или невыполнения (ложности) условия реализуется одна или другая последовательность команд (серий).

В условии два числа, две строки, две переменных, два арифметических или строковых выражения сравниваются между собой с использованием операций сравнения (, =, 5 3, "А" = "В" и т. д.

Алгоритмическая структура «ветвление» может быть наглядно представлена с помощью блок-схемы. На языках Visual Basic и Gambas, а также на языке OpenOffice.org Basic ветвление кодируется с использованием оператора условного перехода If ... Then ... Else ... End If (Если ... To ... Иначе ... Конец Если) (рис. 4.3).

В операторе условного перехода после первого ключевого слова If должно быть размещено условие. Второе ключевое слово Then размещается на той же строке. Во второй строке размещается последовательность команд (Серия 1), которая должна выполняться, если условие истинно. На третьей строке размещается ключевое слово Else. На четвертой строке размещается последовательность команд (Серия 2), которая должна выполняться, если условие ложно. На пятой строке размещается конец инструкции ветвления End If.

В случае отсутствия серии команд, которую необходимо выполнить при ложности условия, используется сокращенная форма алгоритмической структуры «ветвление». В этом случае в операторе условного перехода отсутствует ключевое слово Else и, соответственно, последовательность команд Серия 2 (на рис 4.3 и далее необязательные части оператора заключены в квадратные скобки). Тогда, если условие ложно, выполнение оператора условного перехода заканчивается и происходит переход на следующую строку программы.

Слушают

















































Слайд 2











Слайд 3












































  1. Физкультминутка.



Делаем физкультминутку.

Делают физкультминутку


5. Организация осмысления новой информации и первичного закрепления

А теперь давайте с вами продолжи решение заданий на нахождение переменной после выполнения алгоритма.

Задание 8. Нахождение переменной после выполнения алгоритма

1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16

b := a/2*b = 8 · 4 = 32.

Ответ: 32


2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b = 10 + 12 = 22

b := a/2*b = 11 · 4 = 44.

Ответ: 44


3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b = 8 + 12 = 20

b := a/2*b = 10 · 4 = 40.

Ответ: 40


4. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b = 12 + 12 = 24

b := a/2*b = 12 · 4 = 48.

Ответ: 48


5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b = 14 + 12 = 26

b := a/2*b = 13 · 4 = 52.

Ответ: 52





Применяют полученные знания для решения заданий





















Слайд 4




















Слайд 5




















Слайд 6




















Слайд 7




















Слайд 8















































6. Самоконтроль и коррекция.

А теперь попробуйте это же задание выполнить самостоятельно.

6. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b = 6 + 12 = 18

b := a/2*b = 9 · 4 = 36.

Ответ: 36


7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b = 2 + 12 = 14

b := a/2*b = 7 · 4 = 28.

Ответ: 28


8. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 4

b := 2

b := a/2*b = 4/2 · 2 = 4

a := 2*а + 3*b = 8 + 12 = 20.

Ответ: 20


9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 6

b := 1

b := a/2*b = 3 · 1 = 3

a := 2*а + 3*b = 12 + 9 = 21.

Ответ: 21


10. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соот­ветственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения опера­ций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Пояснение.

Выполним программу:

а := 8

b := 2

b := a/2*b = 4 · 2 = 8

a := 2*а + 3*b = 16 + 24 = 40.

Ответ: 40

Выполняют самостоятельно задания


7. Информация о домашнем задании.

Д/з.

§4.2.2 стр.114-115 (ответить устно на вопросы в конце темы)


Делают запись домашнего задания в дневники

Слайд 9

8. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с алгоритмической структурой «ветвление», и порешали задания на нахождение переменной после выполнения алгоритма.

Давайте вспомним, с какими новыми понятиями мы познакомились и что они означают.

На уроках мы ещё не раз встретимся с алгоритмической структурой при решении задач.







Отвечают


9. Рефлексия.

Вы очень хорошо поработали сегодня. Давайте обсудим вашу работу на уроке. Закончите предложение:

- Мне легко было понять …

- Мне трудно было понять …

Всем спасибо! Урок закончен. До свидания!

Отвечают








Ф.И.____________________________класс_________________

1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ:_______


2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ:_______


3. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ:_______


4. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответ­ственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ:_______


5. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соот­ветственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения опера­ций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.


Ответ:______


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!