СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсия по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, с памятником патриарху Гермогену в Александровском саду, Собором Казанской иконы Божией Матери.

Просмотр содержимого документа
««Когда мы едины, мы непобедимы!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА № 31» г. Брянска















ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ



«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»



8 класс























Ворочай С.С.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 класса по теме:

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Цель занятия:

– сформировать у обучающихся первоначальные сведения о

государственном празднике «День народного единства» (4 ноября);

– вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность

поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные:

– первоначальная сформированность у обучающихся основ российской

гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к

познанию и обучению.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Просмотр видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».

Часть 2. Основная.

Виртуальная экскурсия по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, с памятником патриарху Гермогену в Александровском саду, Собором Казанской иконы Божией Матери.

Часть 3. Заключительная.

Беседа по стихотворению «Я и мы», совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 5 мин)

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с еще одной важной для жителей нашей страны датой.

– Вы знаете, какой праздник отмечается 4 ноября? Как он называется?

– Как вы думаете, почему он называется «День народного единства»?

«День народного единства». Это красный день календаря. Выходной

праздничный день для всех жителей нашей большой страны.

День народного единства – это не только радость, но и время для

размышлений. Мы вспоминаем и о горестных событиях, и о победах, которые

помогли сохранить и укрепить Русь.

Почему в этот день говорят о единстве народа, вспоминают давние

исторические события? Что это за события? Что празднуют?

Этот праздник связан с историей нашего государства. Память о героях

давних лет жива в народе. Более 400 лет назад простой человек Кузьма Минин и князь Дмитрий

Пожарский собрали огромное войско, которое победило врагов, напавших на Русь и разорявших Москву. На Красной площади в Москве героям Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому поставлен памятник.

Часть 2. Основная

Учитель.

Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал. И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли. Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным. Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему?

Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы. 4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город

(это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь. Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября.

-Ребята, вы запомнили из видеоролика, где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?

Ответы детей.

Учитель. А как вы считаете, Красная площадь – это почетное место для

памятника? Почему?

Ответы детей.

Учитель. Итак, перед нами схема центральной части города Москвы. В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим.

Учитель. Перед нами Собор Казанской иконы Божией Матери. Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. Собор тоже связан с Днем народного единства. Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом. Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя

династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы.

Часть 3. Заключительная (до 5 мин.)

Качества защитника Отечества.

Бесстрашие

Отвага

Сплоченность

Сила

Любовь к родной стране

Честность

Справедливость

Смелость

Трусость

Разобщенность

Единоличие

Слабодушие

Лживость

Предательство

Творческое задание

Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!