СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда мы вместе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нпавственно-патриотическое воспитание играт очень важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Когда мы вместе»


«Когда мы вместе…»

      История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.                                                                                                                                       Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.    Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

Стараюсь в процессе обучения и воспитания развивать и постоянно поддерживать гуманные гражданские  чувства – гордость за принадлежность к человечеству,  к своему народу. В основу своей деятельности  я  закладываю следующие принципы:

- Личностно – развивающий принцип – каждый урок должен воспитывать нравственно.

- Принцип  деятельностного  подхода  -  на каждом уроке  должны быть разнообразные  виды работ.

- Принцип сотрудничества и взаимопомощи – использовать различные формы работы.

- Принцип  проблемности  обучения – каждый урок - решение личностно – значимой проблемы.

 Как показывает реальная практика, в школе удержать подростка можно не уроком, а отношением к нему, особой атмосферой, укладом жизни в школе. Вот как отвечает на вопрос об идеальном учителе ученица : «На мой взгляд, хороший учитель – это не только тот, кто умеет вести урок и знает материал. Это еще и увлеченный воспитатель, способный организовать нас после занятий, научить чему-то доброму и полезному в жизни». Живой душевный опыт у детей незначителен. А ведь «душа обязана трудиться – и день и ночь, и день и ночь…». Душа и разум человека должны быть в гармонии. Только немногие люди могут противостоять безнравственности. Остальные находятся в плену у всевозможных страстей.

Пути решения проблем нравственно - патриотического воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время. Могут быть использованы этические беседы, конкурсы, тематические досуги.

Свою задачу в качестве учителя и классного руководителя вижу в том, чтобы воспитать достойных граждан своего общества, своей страны. Учить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, свою малую Родину, народ, живущий в ней. Согласна с мнением В.Даля «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Я родилась и выросла в СССР, с детства привиты основы морали, нравственности. Мне присущи такие качества характера, как ответственность за людей и поступки, сопереживание и взаимопомощь, честность, дисциплинированность, чувство гордости за Родину. Считаю, что такими качествами должен обладать каждый человек.                                                                                

    Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Я всегда говорю своим ученикам: «Не пытайся изменить мир – попробуй изменить себя». Если каждый из нас осознает, что он живет в большой, красивой и многонациональной стране Россия, станет развивать чувство любви к Родине, будет беречь место и природу, где он живет, развивать в себе порядочность, нравственность, чувство долга, культуру общения, как интересно и легко мы будем жить.

Вся воспитательная работа разбита на блоки, где внимание уделяю не только нравственно - патриотическому направлению, но и трудовому, экологическому, здоровьесберегающему воспитанию.  

1 блок – «Ученик – патриот и гражданин ».    

    Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Дню Защитника Отечества, Дню Победы). Провожу классные часы «Родина моя», «Минин и Пожарский – патриоты Земли Русской», «Отечества верные сыны», «Я гражданин и патриот своей страны», «Мои права и обязанности».  

2 блок – «Ученик и его нравственность».

     С классом провожу акции доброты и милосердия: «Если не я, то кто?», «Помоги ближнему»; беседы «Семья – всему начало», «Конфликтное и бесконфликтное поведение» и т. д.  

3 блок – «Будущее в наших руках».

      Участвуем в социально значимых делах школы: экологических акциях «Школа – наш дом», «Сделаем наш поселок чище». Провожу классные часы «Экология помещений», «Лес – легкие страны». Участвуем в субботниках.  Провожу родительские собрания «Физиологические и психологические особенности подростка», «Поощрение и наказание в семье».  

4 блок – «Ученик и его здоровье».

    Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Мои ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе и в районе.  Провожу классные часы «Мальчик, юноша, мужчина»,  «Спорт против наркотиков», «СПИД – чума 21 века». Участвуем в конкурсе «А ну-ка, мальчики!». Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.  

 5 блок – «Быть полезными».

   Организую классные часы «В человеке должно быть все прекрасно»,  «Твое хобби».  Ведется серьезная профессиональная подготовка детей. Часть учащихся  занимается   в кружках по интересам, в музыкальной школе.  Организовано дежурство по кабинетам, проводим  генеральные уборки класса. Участвуем в благоустройстве территории школы, в работе учебно-опытного пришкольного участка.  

6 блок – «Наше творчество». Стараюсь, чтобы каждый воспитанник проявил свое творчество.  

    Провожу классные часы «Учись учиться», «Что важнее – образование или воспитание?». Ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Провожу индивидуальную работу с учащимися с целью коррекции успеваемости, учет успеваемости, изучаю интеллектуальные возможности совместно с учителями- предметниками

В моем классе я работаю уже 7 лет, с 5 по 11 классы. С ребятами мы посетили очень много городов России, музеев, театры, интересных мест: Санкт-Петербург, Ярославль, Углич, Кострома, Волгоград, Москва и многие другие. Все наши поездки были направленны на нравственно-патриотическое воспитание. Также во время этих поездок ребята изучали не только историю нашей страны, но и географию, литературу, искусство, музыку.

Я хочу рассказать о поездке в город-герой Волгоград. Там мы посетили Мамаев Курган, исторический музей, краеведческий музей и другие места.

Больше всего ребят впечатлило посещение Мамаева Кургана, памятник «Родина Мать». Не возможно передать эмоции и восхищения ребят на бумаге в этом эссе. Эта потрясающая мощь вызвала у учеников долгую, эмоциональную дискуссию о российских войнах, о боле потерь, переживаний и радости победы. Девочки не сдерживали слез во время беседы. Ведь у каждого в семье есть «тот самый родственник - герой», который принимал участие в Великой Отечественной Войне и о котором в семье бывают рассказы.

Именно такие моменты больше всего дороги мне. Ведь через поездки и экскурсии у детей пробуждаются те самые чувства и понятие патриотизма. Я понимаю, что правильно направляю воспитательный процесс, разделив с детьми чувство гордости за нашу страну, за Родину!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!