Просмотр содержимого документа
«Когда закончатся зимние каникулы»
С годами мы становимся не только взрослее, но и мудрее. Что-то переосмысливаем, где-то берем новое, изменяем в положительную сторону. Не секрет что однообразие навевает скуку и уныние. Устают не только дети, но и учителя.
Хотелось бы поделиться тем, что я использую в своей работе. Самый волшебный праздник, конечно же, Новый год. Все ждут чуда, волшебства. Каждый класс старается украсить свою классную комнату как можно праздничнее и необычнее. В конце четверти, после новогодних утренников дети покидают свои разукрашенные классы. Уходят с подарками, с оценками хорошими и не очень, но у всех присутствует ожидание чудес.
Я стараюсь, чтобы в первый день после каникул детей встречал тот же нарядный кабинет. А потом мы занимаемся сменой декораций. Вместо новогодних снежинок развесить разноцветные снежинки с весёлыми пожеланиями на 3 четверть.
Раньше в детстве в нашей семье получали много открыток с поздравлениями от родственников, друзей. Было приятно взять в руки вкусно пахнущую морозом красивую открытку, но ещё приятнее становилось от теплых поздравлений и пожеланий. В наше время очень редко кто пишет или получает открытку с поздравлениями. А жаль…
В конце второй четверти ученики пишут открытку из прошлого года в новый год .Все слаживаются в коробку и остаются в классе. А в первый день выхода после каникул дети находят свою открытку с пожеланиями изменений к лучшему.
И конечно же обмен воспоминаниями о каникулах. В итоге: выпуск газеты!
За долгие зимние каникулы дети отвыкают от школьной жизни .И вот в первые дни у них могут возникнуть ссоры, они могут обижаться друг на друга из-за пустяков. Могут даже подраться. Поэтому ребят нужно вовлечь в совместные проекты, походы . Они помогут почувствовать необходимость друг в друге.
За долгие каникулы многие неприятные моменты исчезают из памяти. Дети успели многое забыть, разговаривают между собой, даже оговариваются.
Учителю в таких ситуациях нужно помнить ,что в течение третьей четверти совместными усилиями получится всё наверстать, выучить, втянуться в работу .Представление о предстоящей работе должно помочь собраться, заставить всерьёз заняться учёбой, без долгой, ленивой раскачки. В данный период стараться больше хвалить детей. Все замечания и плохие оценки ребята получат позже, когда накопят достаточно сил, чтобы исправить ошибки.