СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колебательное движение. Свободные колебания

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Колебательное движение. Свободные колебания»

Технологическая карта урока

Курс: 1 Дата: 02.12-07.12 Предмет: Физика

Взвод: 1, 2, 3


Тема урока:. Колебательное движение. Свободные колебания Тип урока: Эвристическая беседа


Цели урока: Сформировать у учащихся представления о колебательном движении; изучить свойства и основные характеристики периодических (колебательных) движений.


Домашнее задание: §27, §28. Упражнение 28


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

2

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний об импульсе тела и законе сохранения импульса; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь четко выражать свои мысли. проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент на изменение импульса тела и закон сохранения импульса, объяснять полученные результаты и делать выводы, отвечать на вопросы после параграфа, применять полученные знания при решении задач на закон сохранения импульса.


Изучение новых знаний.

20

Своеобразные движения, которые называются колебательными или просто колебаниями, всем хорошо известны. Они широко распространены в окружающем нас мире. Колеблются ветки деревьев во время ветра, качели и т. д.

При всем разнообразии этих движений у них есть важная общая черта: через определенный промежуток времени движения повторяются. Минимальный промежуток времени, через который движение повторяется, называют периодом колебания. Поэтому говорят, что колебательное движение периодично.

Если тело, подвешенное на нити, отведем влево на некоторое расстояние и отпустим, тело будет двигаться с ускорением вправо-вниз, пройдет положение равновесие и вследствие инерции отклонится вправо-вверх и т. д. Отклонение тела от положения равновесия называют смещением. Наибольшее (по модулю) отклонение тела от положения равновесия называют амплитудой.

Как и другие движения, колебательное движение характеризуется скоростью и ускорением. При колебательном движении обе эти величины изменяются от точки к точке, от одного момента времени к другому. В точках максимального отклонения от положения равновесия скорость равна нулю. В точке равновесия скорость максимальна. Ускорение - наоборот.

Математическим маятником называется подвешенный к тонкой нити груз, размеры которого много меньше длины нити, а его масса много больше массы нити.

Итак, условия возникновения механических колебаний:

♦ Наличие положения устойчивого равновесия, при котором равнодействующая сила равна нулю.

♦ Хотя бы одна сила должна зависеть от координаты (например, Fупр = -kх).

♦ Наличие в колеблющемся теле избыточной энергии. (Вначале мы совершаем работу по сжатию пружины, сообщив ей некоторый запас энергии. За счет этой энергии и происходят колебания.)

♦ Если вывести тело из положения равновесия, то равнодействующая уже не будет равна нулю.

♦ Силы трения в системе достаточно малы.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Фронтальная

Выполнение упражнений

12

«Сборник задач по физике: 7-9 класс»: к учебникам А.В. Перышкина и др. 1706, 1707, 1708



Анализ полученных результатов, выводы.

9

Организует самостоятельную проверку по теме. «Сборник задач по физике: 7-9 класс»: к учебникам А.В. Перышкина и др. 1709, 1710



Подведение итогов урока, рефлексия

2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Озвучивает домашнее задание

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!