СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить развитие у детей временных представлений;

              систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;

              создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.

Просмотр содержимого документа
««Количество и счёт. Решение задач на смекалку»»

Тема: «Количество и счёт. Решение задач на смекалку»

Цель: Обеспечить развитие у детей временных представлений;

систематизировать знания детей о числе 10 и цифре 10;

создать условия для развития внимания, логического мышления и речи.

Структура занятия

1. Организационный момент.

2. Закрепление изученного ранее материала:

а) временные представления.

б) игра с цифрами

3. Физкультминутка: «Хомячок»

4. Основная часть:

а) работа с карточками;

б) логические задачи;

в) игра «Колумбово яйцо»;

5. Итог занятия

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1-10


Раздаточный: карточки с цифрами от 1-10; индивидуальные карточки с заданиями; игра «Колумбово яйцо»








Ход занятия:


1. Организационный момент.

Педагог:

- Здравствуйте, дети.

2. Повторение ранее изученного материала.

а). временные представления

Педагог:

- Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (дети называют)

- Какое сегодня число, какой месяц? (ответы детей)

- Какой день недели? (ответы детей) (среда)

- Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой будет завтра? (ответы детей: вчера был вторник, завтра - четверг)

- Посчитаем от 1-10 и обратно. Кружки с какими цифрами перевёрнуты? Почему именно с этими цифрами? (ответы детей: цифра 3, потому что после 2 следует цифра3. Перед цифрой 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.

- Молодцы, правильно.

б). игра с цифрами

- А сейчас разложите по порядку цифры от 1 до 10. Покажите число: предыдущее 9; следующее за 7; число больше, чем 5, но меньше, чем 7 . Покажите соседние числа 4, 8. Какое число больше, чем 8 на один; меньше, чем 10 на 1; (Дети выполняют задание)

- Молодцы, все очень хорошо справились.

- Дети, скажите, а кому весной особенно трудно живётся? (лесным жителям)

- Почему? (ответы детей)

- Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но прежде чем вы их возьмёте, надо решить пример, который лежит около этого гриба или фрукта.

( 3+1; 8-2; 3+3; 10-4; 2+2; 7-1) (Дети решают примеры)

- Молодцы. Белочка будет рада. Сколько грибов мы положили в посылку? (2)

- Положите эту цифру. Сколько фруктов? (4)

- Чего в посылке больше – грибов или фруктов? (фруктов)

3. Физкультминутка: Хомячок.

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Прибирает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.


4. Основная часть

а). работа с карточкой.

Педагог:

- Ребята, у лесного короля разбилось зеркало. Помогите королю найти подходящий осколок, чтобы склеить зеркало. (Дети выполняют задание)

- Сколько углов у подходящего осколка? (Дети отвечают)

- А теперь переверните карточку и определите, какому животному какая тень принадлежит.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы. Все справились.

- Ребята, в гости к нам пришла девочка. Она просит вас отгадать, как её зовут.

Выпишите буквы из левого ряда цветов точно в такие же цветы в правом ряду и прочитайте её имя. (Дети выполняют задание)

б). логические задачки.

У Егора и Алёны живут дома животные. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы? (ответы детей: у Алёны)

Мама купила дочкам платья разного цвета: красное и зелёное. У Ани платье не красного цвета. Какого цвета платье у каждой девочки? (ответы детей: у Ани зелёное)

Даша и Наташа помогали маме. Даша мыла фрукты, а Наташа овощи. Кто из девочек мыл яблоки? (ответы детей: Даша)

Трём братьям три, четыре и пять лет. Максим младше Ильи, Илья младше Антона. Кому сколько лет? (ответы детей: Антон – 5; Илья- 4; Максим- 3)

- Молодцы, правильно решили задачки.)

игра «Колумбово яйцо»

Педагог раздаёт детям части игры.

Педагог:

- Ребята, сейчас вам надо составить у себя на столе яйцо из отдельных частей (Педагог помогает детям, которые затрудняются)

- Молодцы, правильно выложили.

5. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, какое задание вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение? Как с ним справились? Молодцы!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!