СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОЛЛЕГРАФИЯ . Фрагмент урока письма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОЛЛЕГРАФИЯ . Фрагмент урока письма.»

Задание 1

Составление картотеки упражнений игрового и занимательного материала для подготовки ребенка к обучению письму (не менее 20 упражнений).

1 Обводка

Задача : научить ребенка обводить контур сплошной линией.

Перед вами лежат шаблоны из картона в виде квадрата. Обведите контур данного шаблона сплошной линией.

Образец выполнения:

2 Дорисовка

Задача : отработать умение передвигать руку слева на право по линии письма.

Продолжите рисунок. Для этого дорисуйте вторую половину.

Образец выполнения



3 Заштриховка

Задача : научить детей выполнять правила штриховки.

Точка - начало движения,

Стрелка – направление движения.

Соблюдать параллельность линий. Не входить за контур фигуры.

Заштрихуйте сплошной линией геометрическую фигуру треугольник.

Образец выполнения:

4 Раскрашивание

Задача: доведение работы до конца и соблюдение принципа естественности и сочетаемости цветов.

Раскрасьте предложенную картину.







Образец выполнения:

5 Работа со штампами.

Задача – развивать силу руки, ее ловкость и переключаемость с одного вида движения на другой.

Перед вами штамп в виде геометрических фигур.

Вам нужно эти фигуры обмакнуть в гуашь и оставить оттиск на бумаге.

Для этого нужно силой нажать на предмет и отпустить.

Образец выполнения:

6 Графические упражнения дорожка или лабиринт.

Задача – улучшить координацию движения пальцев и кистей рук.

Помогите цыпленку добраться до мамы курицы.

Образец выполнения:

7 Графический диктант

Задача: научить ребенка координировать в пространстве. Знать направления вправо. влево, вверх, вниз.

Этот узор выполняется на клеточном поле.

Найдите точку выделенную на листе бумаги. Выполните все действия:

Отступить одну клетку вправо,

4 клетки вправо;

1клетку вниз;

1клетку вправо;

1клетку вниз;

4 клетки вправо ;

8 клеток низ;

2клетки влево;

3клетки вверх;

3 клетки лево;

3 клетки вниз;

2клетки влево ;

5 клеток вверх;

1 клетка влево;

3клетки вниз ;

2клетки влево;

1клеточка вверх;

1клетка вправо;

7клоток вверх.

Образец выполнения

8 Написание печатных букв.

Задача: научить направлять движение руки по определенным ориентирам.

Перед вами лист бумаги в большую клетку.

На этом листе найдите выделенную точку. Это начало движения при написании буквы.

Обратите на вспомогательные стрелочки. Они укажут на направление движения.





Образец выполнения:

9 Игра с бумагой и ножницами

Задача: развивать глазомер, воображение и память, пространственное мышление, творческую инициативу и смекалку.

Нужные материалы:

Квадрат из бумаги;

Ножницы;

Фломастеры.

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Объясните ребенку, по ходу дела, что получившийся треугольник – самая простая форма в оригами.

Нужные материалы:

Квадрат из бумаги;

Ножницы;

Фломастеры.

Шаги творческого процесса:

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Объясните ребенку, по ходу дела, что получившийся треугольник – самая простая форма в оригами.





Сложите треугольник пополам, сомните посередине, разверните. С правой и левой стороны загните книзу острые уголки и прогладьте сгибы – это ушки.

Подверните двойной треугольник вверх и заштрихуйте черным фломастером его кончик – получите носик.

Нарисуйте глазки-овалы и, если хотите, приклейте красный язычок из цветной бумаги. Но и без него выйдет симпатичная и жизнерадостная мордашка щенка.

Образец выполнения

10 Рукоделие.

Задача: укрепление мышцы рук, аккуратность, точность, внимательность, настойчивости.

Перед вами лежит:

Ткань, иголка, нитки.

Выполните первый шов – вперед иглу. Стежки шва должны быть одинаковыми – образовывали ровную пунктирную линию, через каждые 0,5 см.

Выполненный образец:



11 Игра с счетными палочками и пуговицами.

Задача: Развивать мелкую моторику рук. Улучшить воображение, а также зрительный образ предмета.

Перед вами лежат пуговицы. Из данных пуговиц изобразите любую геометрическую фигуру.

Образец выполнения:

12 Игра со шнурками.

Задача: Научить ребенка ловкости и сноровки пальцев, а также развивать зрительную память и концентрацию внимания.

Перед вами кроссовки Дружка со шнурками. Помогите ему правильно проделать через дырочки и завязать бантик.

Образец выполнения.

13 Подделки из природного материала.

Задача: различать форму предмета природных материалов. Знать названия предметов. Улучшить воображение. Развивать зрительную память и концентрацию внимания, а также мелкую моторику рук.

Перед вами задача собрать ежиков к осенним холодам.

Для этого вам понадобится еловая шишка, листик, пластилин.

Взять белый пластилин и раскатать шарик размером 2см и прижать на кончик шишки. Придать вытянутую форму. Это мордочка одного из ежика. Возьмите черный пластилин и раскатайте 3 маленьких шарика. И приделайте носик и глазки. Из красного пластилина сделаете шарики разного размера и положите на спинку ежику. На листик распределите зеленый пластилин и посадите ежика на этот листик. Осенний ежик готов.

14 Графический диктант

Задача: научить ребенка координировать в пространстве. Знать направления вправо. влево, вверх, вниз.

Этот узор выполняется на клеточном поле.

Найдите точку выделенную на листе бумаги. Выполните все действия:

1клетку вправо,

1клетку вниз,

2клетки вправо,

1клетку вверх,

1клетку влево,

1клетку вверх,

2клетки вправо,

9клеток вниз,

1клетку влево,

2клетки вверх,

1клетку влево,

2клетки вниз,

1клетку влево,

3клетки вверх,

3клетки влево,

3клетки вниз,

1клетку влево,

2клетки вверх,

1клетку влево,

2клетки вниз,

1клетку влево,

4клетки вверх,

1клетку влево,

4клетки вверх.

Образец выполнения:

15 Заштриховка

Задача : научить детей выполнять правила штриховки.

Точка - начало движения,

Стрелка – направление движения.

Соблюдать параллельность линий. Не входить за контур фигуры.

Заштрихуйте сплошной линией данный рисунок.

Образец выполнения:

16. Раскрашивание

Задача: доведение работы до конца и соблюдение принципа естественности и сочетаемости цветов.

Раскрасьте предложенную картину

Образец выполнения:

17. Игра с счетными палочками и пуговицами.

Задача: Развивать мелкую моторику рук. Улучшить воображение, а также зрительный образ предмета. В ходе работы ребенок хорошо отличает мелкие и большие предметы.

Перед вами лежат пуговицы. Расставьте пуговицы от самого маленького до самого большого.

Образец выполнения:



18. Дорисовка

Задача : отработать умение передвигать руку слева на право по линии письма. Воссозданием эмоции картинки.

Дорисуйте эмоции смайликам.

Образец выполнения:

19. Заштриховка

Задача : научить детей выполнять правила штриховки.

Точка - начало движения,

Стрелка – направление движения.

Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх.

Выполняя штриховку, ребёнок учится проводить линии, не отрывая руки от листка.

Заштрихуйте данную картинку.

Образец выполнения:

20. . Раскрашивание

Задача: доведение работы до конца и соблюдение принципа естественности и сочетаемости цветов.

Раскрасьте предложенную картину

Образец выполнения:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!