СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективная аппликация "В столярной мастерской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная аппликация "В столярной мастерской". 

Просмотр содержимого документа
«Коллективная аппликация "В столярной мастерской"»

Коллективна аппликация на тему «В столярной мастерской» 5 февраля



Цель: совершенствование умения составлять коллективные композиции из геометрического материала. Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.



Задачи :



Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника



Развивающие: развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива



Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.



Методы и приемы:



Наглядные (показ, демонстрация);



Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);



Игровые (дидактическая игра)



Практический (выполнение задания)



Материалы: виртуальная экскурсия в столярную мастерскую, ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.



Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом)



Ход образовательной ситуации :

Организационный момент.



Ход совместной образовательной ситуации воспитателя с детьми



Введение в ситуацию:



Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу отправиться с вами на экскурсию, а куда это вы мне потом скажите. (виртуальная экскурсия в столярную мастерскую).

Где мы с вами побывали? И нам мастера отправили письмо, давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер столярной мастерской и мне нужна ваша помощь. Мне нужны инструменты, которые необходимы при работе)



Поможем мастеру?



Воспитатель: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.



Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами:



Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.



Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.



А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)



Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.



Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .



Воспитатель:Поиграем в игру «Верно-неверно»?



Пилой режут хлеб. Верно?



Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?



Топором рубят дрова. Верно?



Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?



Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?



Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?



Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Игра по ЮА Кирилловой «Молотками мы найдем»

Молоточек мы найдем,

Дружно строить мы пойдем

Как построим новый дом,

Будут жить игрушки в нем

Молоточек стучит, молоточек не молчит!

Поскорее выходите,

Молоточек вы найдите! (водящий прячет молоточек, дети его ищут)



Давайте посмотрим и определим из каких геометрических фигур можно сложить инструменты.

Дети: Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)



– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети:-Аппликация.

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован чемодан. Мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан, где инструменты будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например: пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.). сначала мы вырезаем ножницами геометрические фигуры, которые вам необходимы, вырезать мы будем по контуру, который вы сначала нарисуете простым карандашом и еще помогать вам будет линейка.

Повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем.



Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент и наклеивает на заранее приготовленный лист бумаги, а потом на лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.



Итог занятия: Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу.

- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим такой чемодан с инструментами нашему мастеру, он будет очень рад



Вопросы к детям:

• Что больше всего понравилось в нашем занятии?

• Что нового вы узнали на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!