Коллективна аппликация на тему «В столярной мастерской» 5 февраля
Цель: совершенствование умения составлять коллективные композиции из геометрического материала. Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.
Задачи :
Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз)для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практический (выполнение задания)
Материалы: виртуальная экскурсия в столярную мастерскую, ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом)
Ход образовательной ситуации :
Организационный момент.
Ход совместной образовательной ситуации воспитателя с детьми
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу отправиться с вами на экскурсию, а куда это вы мне потом скажите. (виртуальная экскурсия в столярную мастерскую).
Где мы с вами побывали? И нам мастера отправили письмо, давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер столярной мастерской и мне нужна ваша помощь. Мне нужны инструменты, которые необходимы при работе)
Поможем мастеру?
Воспитатель: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами:
Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Не бери гвозди в рот.
6. Применяй инструменты по назначению.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).
Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.
Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.
А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .
Воспитатель:Поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.
Игра по ЮА Кирилловой «Молотками мы найдем»
Молоточек мы найдем,
Дружно строить мы пойдем
Как построим новый дом,
Будут жить игрушки в нем
Молоточек стучит, молоточек не молчит!
Поскорее выходите,
Молоточек вы найдите! (водящий прячет молоточек, дети его ищут)
Давайте посмотрим и определим из каких геометрических фигур можно сложить инструменты.
Дети: Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,
Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)
– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?
Дети:-Аппликация.
– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован чемодан. Мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан, где инструменты будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например: пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.). сначала мы вырезаем ножницами геометрические фигуры, которые вам необходимы, вырезать мы будем по контуру, который вы сначала нарисуете простым карандашом и еще помогать вам будет линейка.
Повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент и наклеивает на заранее приготовленный лист бумаги, а потом на лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.
Итог занятия: Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу.
- Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим такой чемодан с инструментами нашему мастеру, он будет очень рад
Вопросы к детям:
• Что больше всего понравилось в нашем занятии?
• Что нового вы узнали на занятии?