СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективная работа "Украсим свойгород цветами"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие прводилось в рамках городской акции "Город начинается с тебя". Учащиеся изготавливали из цветной бумаги корзину с цветами.

Просмотр содержимого документа
«Коллективная работа "Украсим свойгород цветами"»









ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ АКЦИИ «ГОРОД НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ!»







Тема: Коллективная работа «Украсим свой город цветами. Изготовление корзины с цветами.»













Провела: педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦТ «Правобережный»

Андронычева Ольга Ивановна







г.Липецк

2017 год

Цели занятия:

Обучающая
создать условия для обучения изготовлению объемного цветка, приемам
работы с шаблоном, резания по следу;

– использование новых приемов работы с бумагой при
изготовлении объемного цветка.

Развивающая

– создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, работы с
ножницами;

– развитие творческих способностей.

Воспитательная

– создать условия для воспитания любви к Родине, к родному краю;

– воспитание положительных качеств личности, умение оценивать свою
деятельность.



Ожидаемые результаты.

Предметные:
научатся подбирать бумагу по цвету и шаблоны по размеру для изготовления изделия, практическое применение этих навыков в жизни.

Метапредметные:
познавательные – научатся анализировать устройства изделия, выделять и называть детали и части изделия, формировать умения формулировать ответ на вопросы педагога;

регулятивные – научатся ставить цель и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные – научатся умению общаться, диалогической и монологической речи, проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей;

личностные – научатся эстетической оценке окружающей среды, совместной деятельности, будет сформировано чувство прекрасного.



Организация пространства.

Формы и методы обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование.

Для педагога: наглядный демонстрационный материал, образцы поделок, компьютер, проектор, интерактивная доска, шаблон корзины, карта Липецкой области.

Для учащихся: шаблоны, клей, карандаш, ножницы, цветная бумага, салфе тка.

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)




  1. Учебно -познавательная деятельность

(7 мин.)

  1. Актуализация знаний учащихся.






  1. Расширение знаний об окружающем мире.













Ребята входят в кабинет под музыку и стихи Ю.Н.Тарана «Россия….». (Слайд №1)

Настраиваются на занятие с помощью стихотворения:

Мы умные, мы смелые

Мы внимательные, мы старательные

Мы отлично учимся, все у нас получится.


Представьте, что Вы попали в другую страну и Вас спросили:

- Вы откуда приехали?

- Как Вы ответите? («Мы приехали из России»).

Вспомним слова из песни: «…Россия – Родина моя…».

- А кто знает столицу нашей Родины? (Москва)

- Посмотрите на карту России (педагог показывает границы нашего государства) - вот это, ребята, наша большая Родина. (Слайд №2)

- А в каком городе живем мы? (Липецке), (педагог показывает на карте Липецкой области город Липецк).

- Ребята, если Россия- это наша большая Родина, то место, где мы родились и живем можно назвать как? (малая Родина).

- Вот мы с Вами сегодня узнали два новых, противоположных по значению слова (Большая и малая Родина).

По словам ученого Д.Ушинского: «Малая Родина – то место, где человек родился, живут его родители и прадеды.»

Представьте, что мы сели в большой комфортабельный автобус и поехали на экскурсию по городу. (Слайд №3)

- Что мы увидим в окно автобуса? (Красивый город)

- Чем он красив? (Много зелени, ярких цветов)


  1. Творческая практическая деятельность

(20 мин.)
















Физкультминутка



























Самостоятельная работа учащихся







  1. Подведение итогов занятия
    (
    1 мин.)






  1. Рефлексия
    (4 мин.)

- Значит, чем можно украсить город? (Цветами)

- Ребята посмотрите на свое рабочее место, что Вы увидели? (Клей, ножницы, шаблоны)

- Как Вы думаете, шаблоны чего? (Цветов)

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься? (Делать цветы)

- Умницы! Посмотрите, какие цветы Вы сегодня будете делать! (педагог показывает готовые цветы)

- А теперь посмотрите на доску, что Вы видите? (Корзину)

- Так давайте сформулируем тему занятия! Каждый из Вас сделает цветы и приклеит их к этой корзине.

- Что получится? Какая работа?

- Правильно, коллективная!

- Значит, тема занятия: «Коллективная работа «Изготовление корзины с цветами»». (Молодцы)

- А для чего мы будем изготавливать корзину с цветами? (Чтобы украсить город)


(Слайд №4).


- А теперь опять посмотрите на рабочий стол, при помощи чего мы будем работать? (Ножницами)

- Что мы должны вспомнить? (Правила работы с ножницами) (Слайд №5)

- Ребята, посмотрите на цветок! (Педагог показывает готовое изделие)

- Из скольких частей состоит цветок? (Из трех)

- Обратите внимание, чем отличается первая часть цветка от второй? (Вторая с лепестками)

- Как Вы думаете, с чего мы начнем изготовление цветка? (Дети высказывают свои предположения)

- Правильно, молодцы, повторяем:

1. Прикладываем большой шаблон к листу бумаги;

2. Обводим карандашом;

3. Прикладываем малый шаблон к листу бумаги;

4. Обводим карандашом;

5. Вырезаем две заготовки, у малой прорезаем лепестки;

6. Склеиваем три части посередине.

- Молодцы!

- Теперь посмотрите на доску, в какой последовательности необходимо выполнять работу. (Слайд №6)

Учащиеся работают индивидуально, возможна взаимопомощь. Педагог помогает распределять работу, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности, в процессе деятельности.


- Итак посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась!

- Так для чего мы ее делали? (Чтобы украсить свой город)

- Каждый из Вас внес свой маленький вклад в общее большое дело. Так и каждый житель нашего города, участвуя в акции «Город начинается с тебя!» своим трудом украшает и прославляет его.


- Еще раз посмотрите на доску, перед Вами зеленая клумба. Мы сейчас высадим клумбу настроения. Что это значит? У вас на столе лежит три цветка (красный, желтый, синий).

Красный – настроение отличное, занятие понравилось, справился сам.

Желтый - настроение отличное, занятие понравилось, помогал друг или педагог.

Синий - настроение хорошее, занятие понравилось, с работой не справился или справился с помощью друга.

- Каждый из Вас выберет свое настроение, возьмет цветочек, намажет снизу серединку клеем и приклеит на клумбу.

- Молодцы, хорошая и красивая клумба у нас получилась!

- Вы хорошо украсили свой город корзиной с цветами и клумбой!

- Я рада, что Вы остались довольны занятием и уходите с хорошим настроением!

- Спасибо за работу, занятие окончено!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!