- Значит, чем можно украсить город? (Цветами) - Ребята посмотрите на свое рабочее место, что Вы увидели? (Клей, ножницы, шаблоны) - Как Вы думаете, шаблоны чего? (Цветов) - Предположите, чем мы сегодня будем заниматься? (Делать цветы) - Умницы! Посмотрите, какие цветы Вы сегодня будете делать! (педагог показывает готовые цветы) - А теперь посмотрите на доску, что Вы видите? (Корзину) - Так давайте сформулируем тему занятия! Каждый из Вас сделает цветы и приклеит их к этой корзине. - Что получится? Какая работа? - Правильно, коллективная! - Значит, тема занятия: «Коллективная работа «Изготовление корзины с цветами»». (Молодцы) - А для чего мы будем изготавливать корзину с цветами? (Чтобы украсить город) (Слайд №4). - А теперь опять посмотрите на рабочий стол, при помощи чего мы будем работать? (Ножницами) - Что мы должны вспомнить? (Правила работы с ножницами) (Слайд №5) - Ребята, посмотрите на цветок! (Педагог показывает готовое изделие) - Из скольких частей состоит цветок? (Из трех) - Обратите внимание, чем отличается первая часть цветка от второй? (Вторая с лепестками) - Как Вы думаете, с чего мы начнем изготовление цветка? (Дети высказывают свои предположения) - Правильно, молодцы, повторяем: 1. Прикладываем большой шаблон к листу бумаги; 2. Обводим карандашом; 3. Прикладываем малый шаблон к листу бумаги; 4. Обводим карандашом; 5. Вырезаем две заготовки, у малой прорезаем лепестки; 6. Склеиваем три части посередине. - Молодцы! - Теперь посмотрите на доску, в какой последовательности необходимо выполнять работу. (Слайд №6) Учащиеся работают индивидуально, возможна взаимопомощь. Педагог помогает распределять работу, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности, в процессе деятельности. - Итак посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась! - Так для чего мы ее делали? (Чтобы украсить свой город) - Каждый из Вас внес свой маленький вклад в общее большое дело. Так и каждый житель нашего города, участвуя в акции «Город начинается с тебя!» своим трудом украшает и прославляет его. - Еще раз посмотрите на доску, перед Вами зеленая клумба. Мы сейчас высадим клумбу настроения. Что это значит? У вас на столе лежит три цветка (красный, желтый, синий). Красный – настроение отличное, занятие понравилось, справился сам. Желтый - настроение отличное, занятие понравилось, помогал друг или педагог. Синий - настроение хорошее, занятие понравилось, с работой не справился или справился с помощью друга. - Каждый из Вас выберет свое настроение, возьмет цветочек, намажет снизу серединку клеем и приклеит на клумбу. - Молодцы, хорошая и красивая клумба у нас получилась! - Вы хорошо украсили свой город корзиной с цветами и клумбой! - Я рада, что Вы остались довольны занятием и уходите с хорошим настроением! - Спасибо за работу, занятие окончено! |