СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект «Предметы русского быта » в подготовительной группе компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный  инструктор, родители.

 

                                               

 

                                                 Русская изба так хороша,

                                                           В каждом стареньком предмете

                                         Живёт русская душа!

Актуальность:

Президент России Владимир Путин заявил «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. А для того чтобы его пробудить, внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях. Это и есть национальная идея».

В последнее десятилетие уровень патриотического воспитания молодого поколения в стране заметно снизился. Любовь к Родине становиться дефицитным качеством людей. Все меньше и меньше наши дети знают об истории русской культуры, истории российского народа. Для того чтобы не погибла наша страна в будущем, не исчезла русская культура необходимо знакомить детей с историей Русского народа.

 ФГОС ДО (п.4.6) ориентирует педагогов детских садов на реализацию содержания ООП, направленную на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

 

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект «Предметы русского быта » в подготовительной группе компенсирующей направленности»






Коллективный проект

«Предметы русского быта »


Номинация «Познавательное развитие»

Вид проекта: информационно - коммуникативный

По исполнению: коллективный, детско – родительский



Выполнили: воспитанники

подготовительной группы

СП «Детский сад Солнышко»

ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск

воспитатели: Архипова А.Е.

Панасенко М.А.





С.Подбельск 2018 год

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, родители.

Продолжительность проекта: 01.10.2018 г.-31.10.2018 г.


Русская изба так хороша,

В каждом стареньком предмете

Живёт русская душа!

Актуальность:

Президент России Владимир Путин заявил «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. А для того чтобы его пробудить, внедрить сознание о патриотизме как о национальной идее, нужно постоянно об этом говорить, на всех уровнях. Это и есть национальная идея».

В последнее десятилетие уровень патриотического воспитания молодого поколения в стране заметно снизился. Любовь к Родине становиться дефицитным качеством людей. Все меньше и меньше наши дети знают об истории русской культуры, истории российского народа. Для того чтобы не погибла наша страна в будущем, не исчезла русская культура необходимо знакомить детей с историей Русского народа.

ФГОС ДО (п.4.6) ориентирует педагогов детских садов на реализацию содержания ООП, направленную на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.







Проблема:

Детская:

Педагогическая

Однажды воспитанник нашей группы вместе с мамой принесли осеннюю поделку. Она отличалась и выделялась от других тем, что ее основа стояла в необычном предмете – туеске. Детей заинтересовал этот предмет. Ребята с интересом начали спрашивать мальчика, что это такое, откуда они с мамой его взяли и почему они никогда не видели туесок раньше. Тимур начал рассказывать ребятам, что это туесок, то есть коробочка круглой формы, сделанная из бересты. В нем раньше хранили травы, крупы, соль, сахар и многое другое. А нашли они его у бабушки. Мальчик рассказал ребятам, что еще он видел очень много разных необычных предметов: веретено, чугунок, утюг из железа. И такие предметы были раньше, в бабушкином детстве. Ребята проявили интерес к старинным предметам русского быта.

Достижение старшими дошкольниками одного из целевых ориентиров (п.4.6. ФГОС ДО) на этапе завершения ДО - это овладение старшими дошкольниками духовно-нравственными ценностями и элементарными представлениями из области истории (знакомство с предметами русского быта). Построение вариативного образовательного процесса по реализации содержания АООП предполагает проведение разнообразных развивающих форм и методов работы с детьми и родителями (их законными представителями). Организация группового конкурса «Осенняя фантазия» способствовала проявлению детьми познавательной активности и интереса к предметам русского быта. Это позволило создать условия для организации детско-взрослого проекта по теме «Предметы русского быта »




Гипотеза:

Детская: Если мы познакомимся со старинными предметами русского быта, то узнаем, как жили наши бабушки и дедушки и сможем рассказать об этом своим друзьям и близким.

Педагогическая: Если мы познакомим детей с предметами быта русского народа, то старшие дошкольники овладеют элементарными представлениями из области истории (знакомство с предметами русского быта) и приобретут систему нравственно – патриотических качеств маленького гражданина.


Главная цель проекта:

Детская:

Педагогическая

Познакомиться с предметами русского быта

Формирование элементарных представлений из области истории (знакомство с предметами русского быта).


Задачи:

Образовательная область

Задачи

Познавательное

развитие

Формирование первичных представлений детей о социокультурных ценностях русского народа, его традициях и обычаях.

Социально – коммуникативное

развитие

Формирование общепринятых норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитание бережного обращения со старинными предметами русского быта.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря словами: изба, печь, чугунок, ухват, зыбка, керосиновая лампа, веретено, прялка, маслобойка, деревянные ложки, коромысло, туесок, рубель.

Развитие связной диалогической и монологической речи, интонационной культуры речи, речевого творчества. Знакомство с книжной культурой.

Художественно – эстетическое

Развитие

Формирование представлений о видах искусства (танец, песня)

Развитие творческой деятельности через продуктивную деятельность.

Физическое развитие

Овладение подвижными играми с правилами .


Ожидаемый результат:

Детский:

1.Знают предметы русского быта, их использование.

2.Обогащен словарный запас названиями предметов русского быта: изба, печь, чугунок, ухват, зыбка, керосиновая лампа, веретено, прялка, маслобойка, деревянные ложки, коромысло, туесок, рубель.

3. Знают и умеют играть в подвижные народные игры «Солнце», «Дедушка», «Аленький цветочек», «Капуста», «Заря – зарница».

4.Изготовили матрешку из глины, чугунок и ухват из пластилина

5.Представлена театрализованная деятельность по русской народной сказке «Маша и медведь».

6.Играют в сюжетно – ролевую игру « В музее»

Педагогический:

1. Создан мини - музей «Русская изба».

2.Создан фотоальбом «Поездка в краеведческий музей г. Похвистнево»

3.Создана электронная дидактическая игра» Найди прадеда».

4. Родители - активные участники проектной деятельности.




Предметно – развивающая среда:

Подборка наглядно - дидактического материала: на тему: «Старинные предметы русского быта», дидактические игры «Лото», «Разрезные картинки», «Найди тень», электронная дидактическая игра» Найди прадеда» (соотнесение современных предметов с предмета русского быта, выполняющих ту же функцию), организация мини - музея «Русская изба», подборка художественной литературы – сказок, стихов загадок, пословиц и поговорок о старинных предметах, подборка русских народных песен, игр, подготовка атрибутов для сюжетно – ролевой игры «В музее», игры – инсценировки «Телепередача -Юные знатоки предметов русского быта», атрибутов для театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Рассматривание поделки воспитанника

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

  • Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в прошлое», «Знакомство со старинными предметами быта».

  • Просмотр видео презентаций «Как раньше жили русские люди», «Русская изба», «Предметы быта русского народа».

  • Ситуативные беседы «Что для чего (знакомство с использованием предметов быта)?», «Что такое музей?», «Кто такой экскурсовод?», «Как необходимо вести себя при посещении музея?».

  • Посещение краеведческого музея г. Похвистнево.

  • Восприятие художественной литературы: русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», К.Чуковский «Федорино горе».

  • Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Валенки», «Калинка – малинка», «Скок – поскок», «Каравай».

  • Составление «Загадок о старинных предметах русского быта».

  • Продуктивная деятельность: лепка из глины «Матрешки», из пластилина «Чугунок и ухват», рисование «Русские народные костюмы».

  • Разучивание русских народных подвижных игр «Солнце», «Дедушка», «Аленький цветочек», «Капуста», «Заря – зарница».

  • Изготовление детьми и родителями книжек – малышек «Предметы русского народного быта».

3.Заключительный этап

  • Игра – инсценировка «Телепередача – Юные знатоки старинных предметов русского быта»

  • Театрализованная деятельность «Маша и медведь»

  • Коммуникативная деятельность детей с лэпбуком «Самовар»

  • Сюжетно – ролевая игра « Музей предметов русского быта»

  • Электронная дидактическая игра «Найди прадеда».

Практическая часть

по организации детских видов деятельности

Виды деятельности

Практическая часть

Познавательно - исследовательская

Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в прошлое», «Знакомство со старинными предметами быта», просмотр видео презентаций «Как раньше жили русские люди», «Русская изба», «Предметы быта русского народа», поездка в краеведческий музей г. Похвистнево по теме «Русская изба»;

Коммуникативная

Обогащение активного словаря словами: изба, печь, чугунок, ухват, зыбка, керосиновая лампа, веретено, прялка, маслобойка, деревянные ложки, коромысло, туесок, рубель.

Ситуативные беседы «Что для чего (знакомство с использованием предметов быта)?», «Что такое музей?», «Кто такой экскурсовод?», «Как необходимо вести себя при посещении музея», «Русские народные костюмы», обыгрывание ситуации «Матрешки обедают»;

Составление «Загадок о старинных предметах русского быта»,

Театрализованная деятельность «Маша и медведь»

Игровая

Дидактические игры «Лото», «Разрезные картинки», «Найди тень», электронная дидактическая игра «Найди прадеда».

Игры по ТРИЗ – РТВ: «Части – целое», «Хорошо – плохо».

Игра - инсценировка «Телепередача - Знатоки предметов русского быта».

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в музей»

Обыгрывание ситуации «Матрешки обедают»

Изобразительная

Продуктивная деятельность: лепка из глины «Матрешки», из пластилина «Чугунок и ухват»,

Изобразительная деятельность : рисование

« Русские народные костюмы ».

Конструирование из различных

материалов

Конструирование из деревянных кубиков «Русская изба»

Музыкальная

Разучивание танца «Рябинки и грибочки», прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Валенки», «Калинка – малинка», «Скок – поскок», «Каравай».

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Русские народные сказки « Гуси – лебеди», «Лиса и журавль», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», К.Чуковский «Федорино горе».

Двигательная

Подвижные и хороводные народные игры «Солнце», «Дедушка», «Аленький цветочек», «Капуста», «Заря – зарница»


Продукты проекта:

  • Фотоальбом «Поездка в краеведческий музей г. Похвистнево».

  • Музей старинных предметов русского быта

  • Лепбук «Самовар».

  • Картотека русских народных подвижных игр.

  • Мини - макет русской комнаты со старинными предметами, изготовленной детьми из пластилина и деревянных кубиков.

  • Электронная дидактическая игра «Найди прадеда».

Вывод:

Проект «Предметы русского быта» был успешно реализован. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта. Активную деятельность проявили и родители, они ответственно сотрудничали в создании альбомов, подборе материалов, создания музея предметов русского быта, оснащении развивающей среды. Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод о том, что дети овладели элементарными представлениями из области истории (знакомство с предметами русского быта). В процессе работы над проектом были реализованы все поставленные задачи и достигнут ожидаемый результат.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!