ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ “Школа №2100”
Проект 4 «А» класса
по математике:
« Числа вокруг нас »
Наш район «Западное Дегунино»
Исполнитель: ученики 4 «А» класса
Руководитель: Бадма-Гаряева М.Б.
учитель начальных классов
г. Москва
2018 г.
Проект 4 «А» класса
по математике:
« Числа вокруг нас »
Наш район «Западное Дегунино»
Цель проекта :
Составить презентацию, включающую в себя самые разнообразные числовые данные о районе Западное Дегунино
Узнать как живется школьникам в районе Западное Дегунино, основываясь на числа.
Задачи:
Провести анкетирование учащихся школы по данной теме
Проанализировать данные и сделать выводы
Составить презентацию, включающую в себя самые разнообразные числовые данные о районе Западное Дегунино
Познакомить с результатами проекта учащихся начальной школы.
Гипотеза:
Школьникам живётся в районе достаточно хорошо и им будет интересно узнать об истории и числовых данных района
Методы исследования:
Анкетирование.
Сбор информации.
Обобщение полученных в ходе исследования результатов (составить презентацию, включающую в себя самые разнообразные числовые данные о районе Западное Дегунино)
Подготовительный этап
1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.
2. Постановка задач и распределение заданий по группам.
1 группа – сбор информации: Хлестова С., Казимирова А., Дадаян В., Назарян А., Очиргоряева Э., Медведев А.
2 группа – аналитическая : Дудакова К., Егоров П., Тихонов К.
3 группа – оформление проекта: Павлинов Д.
4 группа – представление проекта: Гециу М., Петрова А.
3. Определение основных источников информации.
Практический этап
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.
3. Оформление результатов работы.
Заключительный этап
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на конференции.
«Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца»
К.Г. Паустовский
Моя малая Родина… Что это? Малая Родина - это, где вы сделали свои первые шаги, произнесли слово «мама», и начали познавать свой мир. С познания родных мест начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому уголку земли, где ты родился, познал азбуку жизни. Куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его. Чтобы лучше узнать свою Родину, необходимо изучать и малую родину. Поэтому, когда одной из тем по математике была защита проекта «Наш город (село)», мы поставили перед собой цель - найти сведения о районе и его истории в числах, узнать, как живётся школьникам в районе «Западное Дегунино», основываясь на числа.
Район Западное Дегунино площадью 753 гектаров с населением 81597 чел., разместился на месте двух старинных русских сёл - Дегунино и Бусиново.
История его началась достаточно давно. Впервые село Дегунино упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1336 году – через 189 лет после возникновения Москвы, что является "рекордом древности" Северного округа столицы.
В 1960 году Дегунино вошло в состав Москвы. Это не могло не отразиться на динамике развития территории и росте населения. Район быстро приобрел городской облик, в течение сравнительно короткого времени здесь выросли крупные научные, производственные, медицинские предприятия и организации, имеющие общероссийское значение.
В одном из кварталов района создан своеобразный "городок здоровья", здесь размещены: Институт педиатрии и детской хирургии, Федеральное государственное унитарное предприятие Федеральный научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, Федеральное государственное унитарное предприятие Московское протезно-ортопедическое предприятие, Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением центральной нервной системы и психики, взрослый и детский интернаты, Хоспис.
Сохранились в районе Западное Дегунино памятники старины. Трехпрестольный храм Бориса и Глеба, построенный в 1866г. и храм Сергия Радонежского в Бусинове, построенный в 1859г. После долгих лет забвения эти храмы вновь стали действующими
Район Западное Дегунино обладает развитой социальной инфраструктурой. На территории района расположены:
Четыре школы: № 674, 1125, 2098, 2100
16 детских садов
1 музыкальная школа им. Генделя
3 детские библиотеки: № 117, 261, 257
1 детская поликлиника (ул. Дегунинская д. 8 «а»)
2 детских больницы: Институт им. Вольтищева НИИ Педиатрии и детской хирургии, Детская психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики.
2 бассейна: ФОК «Дегунино» (Керамический пр. д. 61 к. 3)
1 парковая зона «Ангарские пруды»
1 кинотеатр «Киномакс» в торгово-развлекательном центре «XL»
Мы не только изучили сведения о районе Западное Дегунино, но и провели опрос среди 4-х классов нашего ОП. В анкете было 2 вопроса:
Как тебе живётся в районе Западное Дегунино?
Чтобы ты сделал, для улучшения жизни жителей района, если бы ты был главой района?
На 1-й вопрос были получены следующие ответы: 90% учащихся отметили, что им живётся хорошо в районе, 7% отметили, что им живётся не очень хорошо, 3 % отметили, что им живётся плохо в районе.
На 2-й вопрос были получены следующие ответы:
Обустроил парковую зону аттракционами – 40 %
Открыл новый кинотеатр – 19 %
Построил стадион – 10 %
Построил аквапарк – 5 %
Открыл новый бассейн – 5 %
Построил больше парковочных мест – 5%
Проложил удобные дорожки – 5 %
Так же были предложения: регулярно чинить детские площадки, открыть научный центр, открыть новые поликлиники для детей и взрослых.
Изучив эту информацию мы пришли к выводу, что для жизни школьника в районе Западное Дегунино есть все необходимое ( детские сады, школы, библиотеки, бассейны)
Но все же этого недостаточно. У нас в районе нет стадионов, теннисных кортов, т.о. ограничены возможности для занятий спортом, не хватает парков и скверов для прогулок.
Наши предложения администрации района: оборудовать парковую зону возле пруда, более широко и мобильно использовать возможности детских библиотек, привлечь инвесторов для строительства стадиона.
Работая над этой темой, мы узнали много интересного о прошлом нашего района, его развитии. Учились делать самостоятельно презентацию, использовать информацию из интернета.
Надеемся, что результаты данного исследования могут быть полезны как ученикам, так и педагогам.