СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный творческий проект "Кистью и пером о поселке родном"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектной деятельности важно дать каждому почувствовать сопричастность к общему делу: побыть художником, сочинителем, редактором, тоесть найти себе дело по душе. Вот тогда получается слаженная работа и отличный результат.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект "Кистью и пером о поселке родном"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕГОРОДКОВСКАЯ СОШ» -с/п- СОШ № 91

П. КОМАРИХИНСКИЙ ЧУСОВСКОГО МР ПЕРМСКОГО КРАЯ

_________________________________________________________________________________________











Кистью и пером о поселке родном



РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Учитель русского языка и литературы

Лукина Светлана Юрьевна

Технический редактор проекта

Бобрикова Дарья

ученица 11 класса МАОУ

«Верхнегородковская СОШ»

- с/п - СОШ № 91

участники проекта:

учащиеся 6 класса МАОУ

«Верхнегородковская СОШ»

- с/п СОШ № 91












п. Комарихинский 2021 г.

Актуальность проекта:

Создание данного проекта нацелено на то, что изучение родного края имеет не только познавательное, но и воспитательное значение, так как надо любить тот уголок нашей страны, где ты родился и живешь, надо знать его, быть его хозяином и патриотом. В наше сложное время, когда полностью утрачивают свое значение нравственные ценности и чувство патриотизма порой вовсе не знакомо подростковому поколению, возникает необходимость в разработке проекта, в ходе которого его участники будут изучать культуру родного края, узнавать его историю. Познание прошлого, восстановление связи времен, необходимое условие развития современного человека. Уважение к русской культуре начинается с уважения и познания культуры своей «малой» родины. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.

Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю посредством приобщения школьников п. Комарихинский к изобразительному искусству и написанию сочинений.

Задачи проекта: 1. Пополнить знания школьников о родном поселке: изучить историю, культуру, достопримечательности. 2. Познакомиться с именами тех, кто основал и прославил поселок. 3. Расширить знания о флоре и фауне п. Комарихинский. 4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Сформировать у школьников стремление получить конкретный, осязаемый продукт своей учебной и внеклассной деятельности через проектную деятельность.


Этапы реализации проекта:

1. Информационно-накопительный: 01.09.2020 г. – 01.10.2020 г. - Выбор обучающимися тем индивидуальных проектов, определение целей и задач. - Сбор и анализ материала по выбранной теме: изучение литературы, выполнение набросков будущей работы, ее эскиза. - Консультация с учителем.

II. Организационно-практический: 01.10. 2020 г. – 25.10.2020 г. - Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Моя малая Родина – поселок Комарихинский!».

- Посещение школьного краеведческого музея. Встречи со старожилами поселка.

- Экскурсии и фотоэкскурсии по поселку. - Выполнение обучающимися художественных рисунков по выбранной теме.

III. Презентационно – завершающий: 25.10. 2020 г. – 15.11.2020 г. - Участие в районном фестивале «Все о тебе, наш Пермский край!»

- Презентация проекта на краеведческом празднике школы.. - размещение книги на школьном сайте. http://www.sh912008.narod.ru

- Оформление альбома «Кистью и пером о поселке родном» - Участие в республиканских, всероссийских, международных конкурсах рисунков.

IV. Контрольно-рефлексивный: 15.11.2020 – 25.01. 2021 г.

-участие в школьной конференции проектных и следовательских работ

Подведение итогов по реализации проекта.

Смета затрат на реализацию проекта.

Статья сметы

Собственные средства

1

Приобретение дисков, наглядных материалов.

150-00

2

Приобретение канцелярских товаров (краски, бумага А4, А3, ватман, папки скоросшивателем под альбомы)

300-00

3

Фотопринтер, фото бумага

Средства школы

4

Сканер под формат А-3

Средства школы


Итого

450-00





Ожидаемый результат:

1. Удачное выступление участников проекта на районном фестивале «Все о тебе, наш Пермский край!» 2. Организация выставки на краеведческом декаднике в школе.

3. Оформление книги «Кистью и пером о поселке родном

4. Изготовление буклетов книги в подарок выпускникам на Вечере встречи – февраль 2021.

Структура проекта.

В структуру данного проекта входят индивидуальные проекты обучающихся МАОУ «Верхнегородковская СОШ» - с/п -СОШ № 91:

  • «Мой родной поселок»;

  • «И края в мире нет дороже»;

  • «Моя малая Родина – поселок Комарихинский»;

  • «Достопримечательности моего города»;

  • «Поселок Комарихинский – прошлое, настоящее, будущее»;

  • «Вот моя улица, вот мой дом родной»;









































Проект: «Мой любимый детский сад»

М «ДОУ № 27», Зуев Максим, Гуашь

Когда я был маленьким, то ходил в детский сад. Наш детский сад простроен в 1986 году. В 2021 году детский сад отпразднует Юбилей 35 лет. Коллектив педагогов в детском саду очень профессиональный. Воспитатели помогают детям познавать мир, осваивать различные игры и программы. Они проводят с детьми интересные утренники, праздники, занятия. На территории садик имеется хорошо оснащенная площадка. Наши малыши не только гуляют, но и выращивают на своем маленьком огородике овощи. Поливают, заботятся о них. В группах интерьер создан руками воспитателей. В нашем детском саду красиво и уютно!





















Проект: «Железнодорожный мост»



Железнодорожный мост, Матвеев Максим, акварель.

Наш поселок образовался от железнодорожной станции. Даже улицы вдоль железной дороги носили одинаковые названия Железнодорожная левая и Железнодорожная правая. Наша станция Комарихинская когда-то была большой узловой станцией. На станции постоянно останавливались грузовые и пассажирские поезда, было несколько тепловозов, которые выполняли маневровые работы днем и ночью. Все пути на станции были заняты, и чтобы перейти с одной стороны поселка на другую, нужно было подлезать под железнодорожные вагоны. Вот для того чтобы обезопасить проход и был построен железнодорожный мост. Если подняться на мост вечером, то можно увидеть огни соседних поселков Валежная и В-Чусовские Городки.













Проект: «Мой родной дом, моя родная улица»





Мой дом, Бердыбаева Инесса, гуашь.


Одна из главных улиц нашего поселка – улица Ленина. Это одна из первых улиц поселка Комарихинский. Названа она в честь вождя большевиков В.И. Ленина. А появилась эта улица, потому что в конце нее находится пруд, сооруженный в конце 19 века, именно из него возили бочки с водой и заправляли паровозы, пока не построили первую водонапорную башню. Улица эта прямая, как стрела.

На улице Ленина расположено главное здание Комарихинского сельского поселения - администрация поселка. В здании располагаются все жизненно необходимые для поселка объекты: почта, отделение Сбербанка, библиотека, поссовет.

Я живу на улице Ленина, здесь нет несовременных зданий, почти все дома улице деревянные. Но мне нравится эта улица. В хорошую погоду я люблю гулять, а в дождливую всегда смотрю в окно на дорогу, по которой проезжают машины. Мои родители сами построили наш дом. Он получился очень красивым. Вот поэтому я решил нарисовать на память родную улицу, где я жил с самого рождения.





Проект: «Достопримечательности моего поселка».

Железнодорожная башня, Катков Владимир, гуашь.

В нашем поселке есть достопримечательность, достойная книги рекордов Гиннеса. Знаете знаменитую башню в городе Пиза, она отклонилась на несколько метров от своего основания. Вот и наша башня железнодорожной станции, построенная в 1878 году, тоже на полметра отклонилась. А произошло это из-за подмыва грунта. Раньше, когда по железной дороге ходили паровозы, то они заправлялись водой из башни.. С той стороны, где были расположены краны, вода вымыла землю, и грунт очень сильно осел, и башня наклонилась. В данный момент башня не используется. А для хозяйственных нужд населения построена новая водонапорная башня.

















Проект: «Достопримечательности моего поселка»

Памятник героям Гражданской войны, Филиппов Алексеей, акварельные краски.

Каждый населенный пункт гордится своими достопримечательностями, то есть определенными местами, которые заслуживают особое внимание. Есть такие места и в нашем поселке. В центре поселка установлен памятник героям – красногвардейца отряда «Красные орлы», в составе которого служил когда-то маршал Советского союза Филипп Иванович Голиков и уральский сказочник Павел Петрович Бажов. Оба они оставили о событиях то войны воспоминания. Бажов написал книгу «Боец первого призыва», маршал Голиков книгу «Красные орлы».

На скромном памятнике мемориальная доска, на которой слова: «Здесь в 1918 году насмерть стояли бойцы отряда «Красные орлы», в котором служил маршал Советского союза Филипп Иванович Голиков. В краеведческом музее нашей школы бережно хранится книга с дарственной надписью маршала Голикова. Когда-то много лет назад учащиеся школы посадили возле памятника сосну, сейчас она превратилась в большое и сильное дерево. О событиях той далекой войны мне пока известно не очень много, но со временем я узнаю о ней больше.

Первую свою работу я решил посвятить этому памятнику. В дальнейшем планирую нарисовать все достопримечательности п. Комарихинский. Поэтому, с большим удовольствием принимаю участие в этом проекте.

Проект: «Вот моя улица, вот мой дом родной»



Вот моя улица, вот мой дом родной, Гутовская Диана, акварель.


В книге «Тимошка Пермитин из деревни Пермяки» о моем родном поселке Комарихинский написано: «Во время строительства железной дороги строителей донимали комары необычайно больших размеров. Поэтому так и назвали станцию». На самом же деле станция получила свое название от речки Комаришка, протекающей недалеко от поселка». Я живу на улице Школьной, нетрудно догадаться, что улица названа так, потому что на ней расположено здание школы. Новому зданию школы почти сорок лет. А первое упоминание о школе значится в архиве за 1922 год, тогда в школе было 4 класса, и обучалось два десятка детей.

Мой дом стоит на улице Школьная, с моего дома улица начинается. Мы с мамой делаем все, чтобы наш дом выглядел красиво. Особенно красивым наш дом выглядит весной, когда вокруг зацветает черемуха! И осенью, когда с веток свисают кисти черемухи.













Проект: «И края в мире нет дороже»

И края в мире нет дороже, Старков Артем, гуашь.


В посёлке Комарихинский, где я живу, есть замечательный пруд. Жители посёлка назвали его «Большим прудом». Пруд получил такое название, потому что он самый большой в округе. Большой пруд очень красивый.

Вдоль берега с левой стороны растёт прекрасный сосняк, который садил ещё мой прадедушка! Поэтому сосняк растёт ровно рядами. Сосновый лес был посажен примерно в конце 40 годов. В этом лесу ранней весной мы собираем первые грибы – маслята. Там можно встретить белочку, услышать стук дятла и кукование кукушки. Зимой я часто гуляю на лыжах в сосняке. Мой прадедушка внёс большой вклад в экосистему нашего посёлка! И мне бы хотелось, чтобы сосняк приносил пользу долго-долго для моего любимого посёлка и его жителей!

В пруду водятся разные рыбы: окунь, прудовая мулява, сорога, карась. Мы с папой запустили в пруд рыбу линь, привезённую с реки Чусовой. А наши соседи запустили рыбу щуку. Ближе к весне мы делаем проруби, чтобы рыба не задохнулась. Осенью и летом на пруд прилетают утки, гуси и морские крохали. В конце пруда живут бобры. Они загрязняют пруд деревьями, которыми питаются. Пруд – любимое место отдыха местных жителей и дачников. А дети обожают купаться на мелководье и играть в разные игры. Большой пруд – наша главная достопримечательность!



Проект: « Достопримечательности моего поселка»

Памятник героям Гражданской войны, Ходячих Андрей, акварель

В нашем поселке установлены два памятника, посвященные событиям Гражданской войны. На одном из них написаны такие слова: «Память героям 1918 года. Декабрьская стужа. В составе бронепоезда «Красные орлы» стояли насмерть против дивизии Колчака бойцы матроса-черноморца Сергея Деревцова. Вечная память героям, павшим в борьбе за освобождение Родины Октября». Такая надпись сделана на памятнике, который стоит в железнодорожном сквере. Во время Гражданской войны на территории, нашей станции проходили жестокие бои. Красногвардейцы в составе отряда «Красные орлы» защищали железнодорожные станции и деревни. В память об этих событиях каждый год 9 мая учащиеся школы возлагают гирлянды славы к памятникам. Побывав на экскурсии в краеведческом музее школы, я узнала о том, что уральский сказочник Павел Петрович Бажов тоже участвовал в боях в составе отряда «Красные орлы». Об этом в своей книге «Красные орлы» написал Филипп Иванович Голиков, маршал Советского Союза.









Проект: «Достопримечательности моего поселка»

Памятник героям великой Отечественной войны, Бондаренко Максим, гуашь



У поселка, в котором я живу славная боевая и трудовая история. Мне хотелось бы рассказать о памятнике, который находится на улице Ленина, а установлен он в честь людей погибших на фронтах Великой Отечественной войны. На плитах, расположенных по обеим сторонам от гранитной стелы, написаны фамилии 89 земляков, погибших на фронтах войны. Памятник был открыт в 1985 году в честь 40 годовщины Победы. Деньги на строительство памятника собирали все жители поселка Комарихинский. Рабочие леспромхоза устанавливали вертикальную стелу и постамент. Учащиеся школы с учителем труда Гуляевым Михаилом Павловичем изготовили из латуни пятиконечную звезду и цифры 1941-1945 годы. Каждый год 9 мая жители поселка возлагают гирлянды и цветы к памятнику как дань уважения и скорби о погибших. В 2010 году рядом с памятником построили сцену, и сейчас все мероприятия поселка проходят здесь, у памятника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!