СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный творческий проект «Кто нас от пожара защищает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у обучающихся  осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для творческой самореализации детей и подростков, развития их творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект «Кто нас от пожара защищает»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр внешкольной работы









Коллективный творческий проект

«Кто нас от пожара защищает»









подготовила

педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна











станица Егорлыкская

2022

Вид проекта: творческий, информационно-практико-ориентированный, комплексный, по характеру контактов – разновозрастной, по продолжительности – краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 21февраля по 25 марта 2022 год.

Участники проекта: обучающиеся детского объединения «Крокус»

Проблема: увеличение количества стихийных бедствий — природных пожаров - привело к необходимости поиска нового содержания образования.

Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий. Задача взрослых – дать школьникам основные понятия пожароопасных ситуаций в лесу, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Цель проекта: формирование у обучающихся осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для творческой самореализации детей и подростков, развития их творческого потенциала.

Задачи проекта:

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях,

- популяризация профессии пожарного и спасателя,

- познакомить детей с правилами поведения при пожаре,

- закрепить знания детей о профессиях пожарного и технике, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду,

- развивать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность.

Прогнозируемый результат:

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Создание творческих работ в технике сухое и мокрое валяние и шерстяная акварель.

Формирование первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях.

Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Создание условий для привлечения обучающихся к проблемам  пожаров в быту, подбор информации и изготовление поделок на тему пожарной безопасности.

Пожарная безопасность - важная и злободневная проблема. Всем взрослым прекрасно известно, что такое огонь и к чему приводят шалости с ним. Должны об этом знать и дети. Но как им объяснить этот важнейший постулат, и как научить их обращаться с огнем осторожно? Лекциями и нравоучениями? Ну, так детям они скучны, а, следовательно, ничего они не запомнят и не примут к сведению. Значит, необходимы какие-то другие, чисто детские способы. И один из таких способов – поделки. Дети их очень любят, а, значит, и полезную информацию они усвоят гораздо успешнее.

Выполняя творческие работы по пожарной безопасности, обучающиеся не только демонстрируют свои умения, но и знакомятся с правилами обращения с огнем, учатся беречь имущество и окружающую природу от пожара. Именно на это нацелены конкурсы «Неопалимая купина» и «Звезда спасения», в которых наше детское объединение участвует всегда.

Проект «Кто нас защищает» направлен на просветительскую и работу по неосторожному обращению с огнем, начиная с со школьного возраста.

Все сжигает на своем пути пламя огня, гибнет все живое. На защиту от огня встают самые смелые и выносливые люди – пожарные. Служба пожарной охраны одна из главных в любом населенном пункте. Мы должны знать кто нас защищает: врачи, скорая помощь, МЧС, пожарные, армия, полиция, газовая служба.

-Основной этап – осуществление проекта:

На помощь пострадавшим спешат все люди и, конечно же, бригада спасателей. Как же давно официально появилась эта служба? Обратимся к исторической справке. Оказывается, самые первые пожарные в истории появились около 27 года до нашей эры, когда Цезарь Август создает первый пожарный отряд «вигилов». Это слово переводится как «бдительные» – основное качество спасателей.

На Руси первые постройки были сделаны из дерева. Малейшая искра могла вызвать сильнейший пожар, особенно в летний период. Огонь, словно рыжая белка, легко перекидывался с одной избы на другую, нанося непоправимый ущерб. Люди любой ценой пытались защитить себя и свое имущество, устанавливали правила обращения с огнем, проводили противопожарные мероприятия. В сборнике законов, известном под названием «Русская Правда» историки находят первые упоминания о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси в 11 веке, при Великом князе Ярославе Мудром. Несколько позже, в 13 веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги, а в 14 и 15 веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.

В апреле 1649 г. царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии» для жителей Москвы. В нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: был создан штатный состав людей, которые получали зарплату и вели постоянное дежурство в виде объезда города, также они имели право наказывать жителей города за нарушение правил обращения с огнем.

Подобные службы были организованы и в других городах России. Большую роль в деле пожарной охраны сыграл царь Петр I. В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. Так, например, при Сенате имелась одна большая труба с рукавами, 2 малых трубы и 20 ведер. 17 марта 1853 года была утверждена «Нормальная табель составу пожарной части в городах», которая четко описывала структуру пожарной охраны, а также нормы обеспечения пожарных частей. Для городов с населением до 2 тыс. человек пожарным командам полагалось иметь: 2 повозки для доставки заливных труб, 7 лошадей, 2 линейки для перевозки пожарной команды, 4 бочки, не более 2 повозок для перевозки багров, лестниц и большое количество топоров, ломов, лопат, багров и крюков.

Государственная пожарная охрана Советской России была создана в апреле 1918 года документом «Об организации государственных мер борьбы с огнём». С тех пор пожарники стали отмечать свой профессиональный праздник сначала 17 апреля, а с 1999 г. было принято решение о переносе даты ежегодного праздника «День пожарной охраны» на 30 апреля.

Итак, мы видим, что на протяжении многих веков пожарная служба постепенно развивалась. В городах и селах появлялись пожарные части, главным зданием которых была каланча – пожарная башня, напоминавшая крепость. Дозорные в течение суток несколько раз поднимались на нее и осматривали территорию населенного пункта. Сначала эти башни были деревянные, а затем стали делаться из камня. Под крышей здания был колокол, который оповещал жителей о пожаре.   Первая каланча в России была построена в 19 веке в Москве. Вокруг башни были развешаны кожаные шары, которые поднимались во время пожара. По количеству шаров можно было судить о силе пожара.

Пожарная команда имела свой транспорт – лошади, которые тащили бочки с водой и другим инвентарем. Позже пожарные части получили машины. Они были более быстрыми и вмещали больше воды и другого инвентаря.

Современное пожарное оборудование более совершенное. Огонь можно потушить не только водой, но и пеной и песком. Все это имеется в пожарной машине. Также имеются огромные лестницы и еще много всякого приспособления. Большого уважения заслуживают спасатели-пожарники. Рискуя собственной жизнью, они спасают жизнь других людей и даже животных.

Таким образом, среди служб спасения важное место занимает служба пожарной охраны. Низкий поклон всем отважным и смелым людям, связавшим свою жизнь со спасением человека от огня!

Реализация проекта: выполнение задуманных поделок на тему пожарной безопасности.

Сопутствующие формы работы с обучающимися:

Викторина «Что мы знаем о пожарной охране»

Цель:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.


«Диалоги по телефону»

Игровая задача: совершенствовать умение правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«В жизни всегда есть место подвигу». Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Практический этап проекта. Изготовление творческих работ на выбор обучающихся в любой технике валяния: шерстяная акварель, сухое или мокрое валяние.

Итог. Представление проекта. Участие поделок в конкурсах «Неопалимая купина» и «Звезда спасения»

Критерии оценки

  • творческий подход к выполнению работы

  • оригинальность.

  • художественный вкус, техника исполнения.

  • эстетический вид изделия (оформление изделия).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!