СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный творческий проект "Спецодежда (фартуки)"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект мы сделали  с  учащимися в прошлом учебном году, когда мои ученики  были  в 10 классе. В  этом  году  они  оканчивают 11 класс  и уходят из школы. Хочу, чтобы  ребята  помнили  нашу работу  на уроках производственного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект "Спецодежда (фартуки)"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 41»









Коллективный творческий проект:

Спецодежда (фартук)


https://multiurok.ru/files/kollektivnyi-tvorcheskii-proekt-spetsodezhda-fartu.html





Выполнили:

учащиеся 11 «А» класса

Воробьев Сергей,

Глинберг Владислав,

Жигалов Даниил,

Ляхов Алексей,

Солодунова Дарья


Руководитель:

учитель профессионального обучения

Федорова М.М.





2018- 2019 учебный год

Содержание


План выполнения проекта


I. Подготовительный этап.

  1. Актуальность и обоснование выбранной темы проекта ….... 2

  2. Цель проекта. ….......3

  3. Обоснование выбора темы проекта. ….......3

  4. Задачи ….......3

  5. Требования к изделию …......4

  6. Разработка идеи …......4

  7. Поиск лучшей идеи и выбор ….......4


II. Технологический этап.

  1. Используемые материалы …......4

  2. Инструменты и оборудование …......4

  1. Организация рабочего места, правила безопасной работы ….....5

  2. Технологическая последовательность изготовления фартуков .......5

  3. Снятие мерок …......6

  4. Построение чертежа ….......7

  5. Экономический расчет ….......7

  6. Гигиеничность …......7

  7. Оценка выполненной работы ….......7


III. Заключительный этап.

  1. Выводы ….......8

  2. Фото …........8

  3. Список используемой литературы. …........9


  1. Актуальность и обоснование выбранной темы проекта.


Актуальность создания специальной одежды, соответствующей заданным гигиеническим требованиям, в настоящее время является очевидной. Проектирование специальной одежды - важная задача, так как спецодежда представляет собой полный или частичный барьер между человеком и окружающей средой. При этом спецодежда должна выполнять защитную функцию, и одновременно не вызывать нарушение физиологических функций организма (нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы, затруднение теплообмена с окружающей средой и др.).

Условия труда при проектировании специальной одежды являются определяющим фактором в выборе материалов и конструктивного решения модели. Наряду с обеспечением защитных и эксплуатационных требований не меньшее внимание уделяется гигиеническим требованиям. Спецодежда не должна оказывать токсичное действие на организм человека при ее эксплуатации и изготовлении. Повышенные требования предъявляют к ткани, используемой для пошива спецодежды. Текстиль не должен рваться под воздействием физических усилий, все швы укрепляются для создания повышенной прочности.

Наряду с эксплуатационными и гигиеническим требованиями к спецодежде предъявляются и эстетическим требования. Спецодежда сегодня — это составляющая любого бренда. На предприятиях, которые поддерживают собственный фирменный стиль, все – от администрации до уборщиков – носят смоделированную специально для них одежду, и это служит созданию особой атмосферы в коллективе и формирует корпоративный имидж как всей организации, так и каждого работника. Кроме того, каждому человеку важно иметь неповторимый образ и яркую индивидуальность.

  1. Цель проекта.


Смоделировать и изготовить фартуки для работы на уроках профессионального обучения в швейной мастерской.


  1. Обоснование выбора темы проекта.


Существует большое количество видов спецодежды, которые в зависимости от конкретных производственных условий могут быть рекомендованы для обеспечения безопасных условий труда. В качестве учебной спецодежды на уроках профессионального обучения в швейном цехе выбран фартук, который должен защищать туловище и переднюю поверхность ног от загрязнения текстильной пылью и мусором (обрезками ниток и ткани).

Кроме того, выбор процесса изготовления фартука подходит по следующим критериям:

  • практичность изделия в использовании;

  • технологичность процесса;

  • невысокая трудоёмкость процесса;

  • доступность материала;

  • прочность изделия;

  • эстетичность;

  • экологичность;

  • возможность пооперационного разделения труда.


4. Задачи


- Изучить модели спецодежды, выбрать несколько вариантов для моделирования

- Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант

- Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место

- Изготовить изделие.

- Оценить качество работы.

5. Требования к изделию


Фартук должен быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, экономичным по расходным материалам, подходить юношам и девушкам одновременно.

6. Разработка идеи


На этапе разработки идеи были изучены модели фартуков, представленные в открытом доступе в Интернете. История фартуков и выбор моделей фартука представлены в презентации «Разработка модели рабочей одежды (фартука)», адрес публикации https://multiurok.ru/files/razrabotka-modeli-rabochei-odezhdy-fartuka.html Наибольшие симпатии были отданы модели фартука бариста, которая состоит из цельнокроеного передника, накладных карманов, бретели и пояса, что соответствует критериям невысокой трудоёмкости процесса изготовления, технологичности и возможности пооперационного разделения труда при её пошиве. Фартук изготавливается из ситца - самой дешевой ткани и одновременно экологичной (100% хлопок), что соответствует критериям доступности материала (по стоимости) и экологичности. В модели применяются контрастные цвета, что делает модель эстетически привлекательной.

7. Поиск лучшей идеи и выбор


При разработки модели самым главным вопрос стал вопрос цены материала. Модель разрабатывалась исходя из имеющегося в наличии материала — ситца черного цвета. К нему необходимо было подобрать цветную отделку. Из двух имеющихся в наличии цветов (розового и голубого) была выбрана отделка голубого цвета. (Приложение 2). Кроме того, ситец - сильно мнущийся материал, поэтому пояс и бретели должны быть уплотнены корсажной лентой.


II. Технологический этап.


8. Используемые материалы


Основная ткань - ситец чёрного цвета, ширина 80 см

Отделка - ситец голубого цвета, ширина 80 см

Корсажная лента, серая, ширина 5 см

Нитки черного и голубого цвета

Фурнитура - металлическая кнопка.


9. Инструменты и оборудование для изготовоения фартуков


Инструменты и материалы: сантиметровая лента, ножницы, портновский мел, линейка, иглы, наперсток, портновские булавки, бумага для построения выкройки, карандаш.

Оборудование: раскройный стол, стол для сметочных работ, манекен, швейные машины, гладильная доска, утюг.


10. Организация рабочего места, правила безопасной работы


  • свет должен падать на рабочую поверхность слева или спереди;

  • волосы убрать под косынку; рукава, концы галстуков или шарфиков не должны свисать;

  • сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед;

  • стул должен стоять напротив иглы;

  • не наклоняться близко к движущимся частям машины;

  • следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой;

  • пред стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

  • на машине не должны лежать посторонние предметы.


11. Технологическая последовательность изготовления фартука


Подготовка ткани к раскрою (выявление дефектов, утюжка, определение лицевой и изнаночной сторон ткани, направления долевой нити).

Подготовка выкройки к раскрою. Нанести на выкройку основные конструктивные линии: линия низа, линия бока, линия середины-сгиба, линия груди, место расположения кармана, нанести значения припусков на подгибку низа, на обработку швов, количество деталей, направление долевой нити.

Раскрой фартука. 1 деталь. Ткань сложить лицевой стороной внутрь, по долевой нити. Выкройку приколоть к ткани, совмещая сгиб ткани и выкройки. Вырезать выкройку фартука с учетом припусков: боковые швы – 1,5 см, по линии низа – 3 см. Выкроить карман, бретели, завязки пояса с учетом припусков.

Обработка бретелей и деталей пояса. 1 деталь бретели и 2 детали пояса. Обработать бретель и обе части пояса обтачным швом (Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец.(коррекц.) образоват. учреждений, Стр. 126). Ширина бретели в готовом виде 3 см, длина 50 см, припуски на швы – 1,5 см. Ширина каждой части пояса 3 см, длина 100 см, припуски на швы 1,5 см, Проверить качество работы, качественно выполнить влажно-тепловую обработку готовых деталей.

Обработка карманов. Обработать верхние срезы карманов обтачкой из отделочного материала (Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец.(коррекц.) образоват. учреждений, стр. 29). Ширина обтачки в готовом виде 3 см. Проверить качество выполненной работы, качественно выполнить влажно-тепловую обработки обтачки. Соединить карманы с нижней частью фартука накладным швом (Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец.(коррекц.) образоват. учреждений, стр. 130). Проверить качество работы.

Обработка боковых срезов фартука. Боковые срезы фартука (до пояса) обработать швом вполгибку с закрытым срезом (Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец.(коррекц.) образоват. учреждений, стр. 96-98). Проложить по шву двойную отделочную строчку.

Соединение бретели с нагрудником. Соединить обтачку из отделочной ткани с верхним срезом нагрудника по изнаночной стороне. Между деталями вложить бретель так, чтобы конец бретели был направлен вниз. Уравнять срезы, сколоть детали, сметать, стачать. Вывернуть обтачку на лицевую сторону нагрудника, выметать и приутюжить. Подогнуть нижний и боковые срезы обтачки на 1 см, приметать подогнутые края обтачки и закрепить накладным швом. Ширина обтачки в готовом виде 3 см.

Соединение передника фартука и пояса. Подогнуть боковые срезы от линии талии на изнаночную сторону на 0,5 см, заметать подогнутый край по сгибу. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см, закрепить подгиб булавкой. По линии талии вложить необработанный край пояса в подгиб, сколоть и заметать. Проложить двойную машинную строчку по краевому шву, закрепить начало и конец машинной строчки. Наметку удалить. Приутюжить шов.

Обработка нижнего среза фартука. Нижний срез фартука обработать швом вподгибку с закрытым срезом, выполняя закрепки в начале и в конце швов. Отутюжить.

Окончательная отделка. Отметить положение кнопки на бретели и и верхнем крае нагрудника. Кнопка пришивается на изнаночной стороне нагрудника. Пришить две детали кнопки на нагрудник и бретель. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку фартука.


12. Снятие мерок


Название мерок

Значение мерок

Как снимают мерки

Длина нагрудника

Дн = 25 см

От линии талии вверх до желаемой длины

Длина нижней части

Днч = 60 см

От линии талии вниз до желаемой длины

Полуобхват талии

Ст = 36 см

Обхват по самому тонкому месту туловища : 2

Полуобхват бёдер

Сб = 48 см

Обхват горизонтально вокруг бёдер : 2




1 3. Построение чертежа












14. Экономический расчет


Материал

Количество

Цена

Сумма

1

Ситец (цвет чёрный)

1 м

80,00 руб.

80.00 руб.

2

Ситец (отделка)

0,4 м

80,00 руб.

32,00 руб.

3

Корсажная лента

2,5 м

20,00 руб.

50,00 руб.

4

Нитки двух цветов

2 шт.

15,00 руб.

30,00руб

5

Металлическая кнопка

1 шт.

10,00 руб.

10,00 руб.


Итого стоимость материала для 1 фартука

202,00 руб.


Стоимость материала для 8 фартуков

1616,00 руб.


15. Гигиеничность.


Все материалы фартука содержат в своем составе натуральные волокна (1000% хлопок).


16. Оценка выполненной работы


Изделие получилось красивым, гармонично сочетаться со школьной формой. Крой подходит для формата учебного учреждения. Строчки фартука двойные, правильно закреплены. Фурнитура крепко пришита.

При изготовлении фартуков соблюдались правила безопасного труда при ручных и машинных работах, при работе с инструментами для шитья, работе с электроприборами (утюгом).

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации фартука не повлекли за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как фартуки сшиты из экологически чистых материалов.

III. Заключительный этап


17. Выводы Работа над проектом спецодежды соответствует программе профессионального обучения по профессии «Швея (II разряд)» и соответствует ряду требований, предъявляемых к обучению:

  1. В процессе практической работы над проектом обобщены знания об этапах изготовления одежды, полученные на уроках профессионального обучения.

  2. Выполнены на машинах или вручную подготовительные и простые операции по пошиву изделия из ситца, отработаны навыки контроля и самоконтроля.

  3. Процесс изготовления изделия был построен по принципу пооперационного разделения труда.

  4. На практике закреплены названия машинных швов, их классификация и назначение.

  5. Отработаны навыки выполнения влажно-тепловой обработки материалов и узлов.

  6. У учащихся на практике сформированы организационные трудовые приемы (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т. д.)

  7. В результате осуществления проекта получен конкретный продукт - 8 фартуков, которые используются в швейной мастерской (имеют реальное применение).


1 8. Фото


















19. Список используемой литературы.


  1. Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. - 3-е изд. - М.: Просвещение.2007.

  2. Картушина Г. Б. Швейное дело: учеб. для 6 кл. спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. - 3-е изд. - М.: Просвещение.2007.

  3. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=655614#text

  4. https://urok.1sept.ru/статьи/646048/








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!