СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно – творческое дело для детей и родителей «Кто много читает – тот много знает».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Коллективно – творческое дело для детей и родителей

«Кто много читает – тот много знает».

Задачи: изучить читательскую ситуацию, круг детского чтения; расширять социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению; развивать творческие способности; оказать семье информационную помощь; выявить самых читающих детей и взрослых

Просмотр содержимого документа
«Коллективно – творческое дело для детей и родителей «Кто много читает – тот много знает».»

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Коллективно – творческое дело для детей и родителей

«Кто много читает – тот много знает».

Задачи: изучить читательскую ситуацию, круг детского чтения; расширять социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению; развивать творческие способности; оказать семье информационную помощь; выявить самых читающих детей и взрослых.


На стенде – плакаты:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают чи­тать». Д. Дидро

  • «Нет силы сильнее, чем доброе человеческое слово». Е. Пермяк. .

  • «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).

  • «Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное,

  • если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

  • «... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» Мансидор. «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» Цицерон

(конкурсам соответствуют слайды презентации)

Вход под музыку, построение команд.

Учитель: Внимание! Внимание!

Дети и родители!

В игре сразиться не хотите ли?

Кто самый лучший книгочей?

И кто герой любимый чей?

Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

Дети:

1.Умными словами недаром сказано: 
"Всем лучшим книге мы обязаны". 
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.


3. Ребята и родители! Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться нам! Прошу вас сесть к своим местам



2.Книжки читаю – значит, мыслю, 
Мыслю – значит, живу, а не кисну. 
В книжке – мудрость, слезы и смех! 
Книжек хватит сегодня на всех!



Учитель: Сегодня наши читатели борются за право получить звание – «Лучший читатель». Его получит только тот, кто пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в баллах. А теперь давайте познакомимся с нашими участниками. Сейчас вы можете дополнить свою команду, выбрать себе по 3 родителя.

Наши конкурсы судит уважаемое жюри (остальные родители)

Разминка «Волшебный транспорт» Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и. возможно, на велосипеде. Всем известно, что у многих литературных героев тоже имеются свои средства передвижения. Сейчас мы хотим уже услышать голос команды. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы – его «авто».

Емеля - ….(печка),

Старик Хоттабыч - …(ковер-самолет),

Барон Монхаузен - ….(ядро).

Иван - дурак -…(печка, конь: Сивка, Горбунок),

Капитан Немо - …(подводная лодка),

Золушка - ….(карета, тыква, мыши),

Баба – Яга - ….(метла, ступа),

Маленький Мук - …(сапоги – скороходы)

Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в технике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их. Итак, переходим к конкурсам.


Конкурс №1 «Собери пословицу» Немаловажное место в литературе занимает устное народное творчество. Это и пословицы, и поговорки, и считалки, и скороговорки… Вот о них мы с вами и поговорим. Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Соедините начало пословицы и ее конец.

1.«Книга подобна воде – растит человека»

2. «Золото добывают из земли, встретился с другом»

3.«Книгу читаешь – а книга – разум»

4.«Книга в счастье украшает, как птица без крыльев»

5.«Испокон века книга а в несчастье утешает»

6.«Прочел новую книгу – на крыльях летаешь»

7.«Ум без книги, дорогу пробьет везде»

8.«Хлеб питает тело, а знания – из книги»,

(проверка на слайде)

Ученик: Когда мне книжечку читает мама, Совсем не то, что я сама себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю.
И по характеру я не упряма. Но если мама с книжкой сядет рядом, Счастливей всех сегодня буду в мире. Прошу тебя, ты почитай мне, мама! Я мир открою заново и шире!

(Жюри по итогам 1 конкурса)



Конкурс №2 «Писатели и поэты» У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам необходимо назвать их фамилии. Отвечать будет та команда, которая быстрей поднимет сигнальную карточку.

Ученики инсценируют: Однажды встретились две книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

(Жюри по итогам 2 конкурса)

Конкурс №3 «Отгадай книгу по иллюстрации художника»

Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются люстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников. Ваша задача – правильно назвать произведение, к которому сделана иллюстрация и назвать автора книги.



Ученик: Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

 

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

 

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

 

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

 

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»



(Жюри по итогам 3 конкурса)

Конкурс №4 «Конкурс подсказок»

Сейчас нам потребуется помощь взрослых участников команд. Они вытягивают по две карточки с названием сказки и должны изобразить сказку без слов. Команда за минуту должна отгадать сказку.

(Сказки: Колобок, Маша и медведь, Теремок, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Три медведя, Репка, Курочка Ряба)

А сейчас мы просим родителей отгадать сказку, которую приготовили сами ребята («Курочка Ряба» на новый лад)


Действующие лица:

Дед
Бабка
Курочка Ряба
Мышка



Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придется пропадать!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

                        Ко-ко-ко!
Здесь я, Дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

А яичко не простое,

А яичко – золотое,

Не разбить его мне дед,

Не получится омлет.

Дед (дед постоянно читает газету)

Вот так не было заботы!

Не реви ты, что ты- что ты.

Я схожу за молотком

И яичко разобьем.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,
Только я сказала: «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Все вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…
Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!


Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?
Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И все будет хорошо!

(Жюри по итогам 4 конкурса)


Конкурс №5 «Вредные советы»

Давайте посмотрим, всегда ли наши родители дают правильный совет? Взрослые участники команд будут выразительно читать отрывок, записанный на карточке, команда должна посовещаться и прокомментировать совет.



Есть на свете немало

Поучительных книг.

Пусть тебя не пугает

Этих книг толщина.

Если толстую книгу

Пополам разорвать,

То в два раза быстрее

Ее можно прочесть.


Старательные мальчики 
Над книжками сидят 
И честно дело каждое 
Доводят до конца. 
Поэтому, раз начал ты 
Из книг страницы рвать, 
Пусть дома не останется 
На полках целых книг.


Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дёргаться начнёт.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

 

И зачем вам это надо?
Есть же дома телевизор!
Книги это пылесборник,
Их не стоит покупать.
Сядьте лучше за компьютер,
И сыграйте с другом в Доту,
А про книгу вы забудьте,
Пусть читают дураки!




Мы познакомились с книгой Остера «Вредные советы»



Ученик: Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пен 
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен 
Поддержит в трудный час!

(Жюри по итогам 5 конкурса) Конкурс № 6 «Герой – невидимка» Вам будут выданы объявления, вам необходимо вписать адрес данного объявления (название и автора книги).

1.Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку... (А.С. Пушкин. "О рыбаке и рыбке")
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес...(А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес... (Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде")
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес... (Пушкин "Сказка о золотом петушке")
5. Торговая фирма "Буян" предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы... (Пушкин "Сказка о царе Салтане...")


Ученик: Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.
Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!
Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь — и уснешь

(Жюри по итогам 6 конкурса)

Конкурс №7 «Торги или аукцион»

В данном конкурсе участвуют по 2 команды. Я могу назвать 10 слов сказки, вы должны назвать произведение и автора. Отгадывать будет та команда, которая согласиться отгадать с наименьшим количеством слов. Если она отгадает неправильно, то балл получает команда- соперница.

1)Увидела тут она: течет молочная речка, кисельные берега. Подбежала к….

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2)Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята хрюкать!»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3)Поди, топор, наколи дров, а дрова - сами в избу ступайте….

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4)Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле…

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


(Жюри по итогам 7 конкурса)

Конкурс №8 «Блиц – опрос»

Сейчас каждая команда будет отвечать на 15 вопросов. Подсчитывается количество правильных ответов за 1 минуту. (вытягивают карточку)


1 команда

  1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  2. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

  3. Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)

  4. Кем приходится Иванушка Алёнушке? (братец)

  5. Эта черепаха знала, где находится золотой ключик. (Тортилла)

  6. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

  7. Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

  8. Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шар­манщик)

  9. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

  10. Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

  11. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

  12. Самоуверенный толстячок, живущий на крыше. (Карлсон)

  13. Волшебные слова Емели. (По щучьему велению, по моему хотению)

  14. Палочка -?

15. Змей - ?

2 команда

  1. Что в сказках всегда побеждает? (добро)

  2. Название русской народной сказки, овощ. (Репка)

  3. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

  4. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

  5. Что болело у бегемотиков? (Животики)

  6. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

  7. Подружка кота Базилио. (Алиса)

  8. Главная вещь в библиотеке, источник знаний. (Книга)

  9. Что Винни Пух считал лучшим подарком? (мед)

  10. От многих ушёл, но накормил лису.(Колобок)

  11. Ковёр -?

  12. Скатерть - ?

  13. Какой сказочной героине удалось убежать от трёх медведей? (Маша)

  14. На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

  15. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

3 команда:

1.Слепой жених Дюймовочки. (крот)

2.Чем старик поймал золотую рыбку (невод)

3.Насекомое, очень любившее учить Буратино.(сверчок)

4.Цветик - ?

5.Сапоги - ?

6.Профессия Айболита.(доктор)

7.Любимое животное старухи Шапокляк. (крыска Лариска) 8.На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»?

9.Кто в сказке сбросил кожу (Царевна-лягушка)

10.Где таится смерть для сказочного долгожителя? (Игла) . 11.В какой сказке дети не узнали голос матери и были съедены? ("Волк и семеро козлят") 12.Как нужно есть бутерброд по словам Матроскина? (колбасой вниз) 13.Назовите любимое выражение Карлсона (Пустяки, дело житейское) 14. В чем журавль подал окрошку лисе? (в кувшине)

15.Из чего сделан стойкий солдатик? (олова)


4 команда

1.Из чего варил солдат сказочную Кашу? (Топор)

2.Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят? (Волк) 3.Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка) 4.В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь) 5.Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон) 6.Его писатель Н. Н. Носов услал на Луну. (Незнайка)

7.Друзья Белоснежки. (гномы) 8.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

9.Конёк - ?

10.Шапка - ?

11.Под какой музыкальный инструмент исполняют былины, сказки? (гусли)

12.Что сбежало от Федоры? (посуда)

13.Кто побывал в королевстве кривых зеркал? (Алиса)

14.Что нужно сделать в стране дураков? (закопать монету)

15. Лучшее лекарство по мнению Карлсона? (варенье)



Учитель: Наши сказочные истории продолжаются, и вашему вниманию мы предлагаем сказку «Принцесса и чудовище» в вашем исполнении.

Распределение ролей:

Дети: солнце, дуб, занавес, цветы, конь, принцесса.

Родители: чудовище, принц, король, королева, соловей.

Сказка.

Действие 1. Занавес открывается. Взошло солнце. Поляна. На поляне растет могучий дуб. Под дубом таинственно спит чудовище. Прилетел соловей, сел на дуб и запел. От теплых лучей солнца стали распускаться цветы. Занавес закрывается.

Действие 2.Занавес открывается. Трон короля и королевы. Король и королева любуются друг другом. Рядом принцесса играет со своей любимой куклой. Вдруг врывается чудовище. Хватает принцессу и исчезает. Король плачет, королева рыдает. Занавес закрывается.

Действие 3.Занавес открывается. Поляна. На поляне дуб. Соловей спит на дубе. Под дубом чудовище заигрывает с принцессой. Принцесса напугана. Чудовище ищет цветы. Бросает их к ногам принцессы. Принцесса плачет. Занавес закрывается.

Действие 4.Занавес открывается. Трон короля и королевы. Король с королевой думают, как спасти принцессу. Принц вызывается помочь им. Он выводит богатырского коня. Садится на него верхом и исчезает. Занавес закрывается.

Действие 5.Занавес открывается. Поляна. Дуб. Под дубом спит чудовище. Оно злится и грозит принцессе. Вдруг врывается принц на коне, он вытаскивает меч. Чудовище вступает в битву. Началась кровавая схватка. Последний раз принц взмахнул мечом, и голова чудовища полетела с плеч. Принц берет принцессу на руки, садит на коня. Садится рядом с принцессой, и скачут домой. Занавес закрывается.

Действие 6. Занавес открывается. Трон короля и королевы. Они горюют и смотрят в окно. И вот видят вдали принца с принцессой. Король и королева рады. Благодарят принца, обнимают принцессу. Все зажили счастливо. Тут и сказочке конец, а кто был актером – МОЛОДЕЦ!



Жюри подводят итоги. Награждение.



Ученик:

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Учитель:

Ну вот и все!

Пора прощанья так быстро подошла!

Мы говорим всем – до свиданья,

До новых встреч, друзья!

Желаем счастья вам,

Чтоб все мечты сбывались,

С хорошим настроением

Чтоб вы не расставались.














Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!