Название проекта | Исследовательский проект «Планеты Солнечной системы» |
Авторы | Стеценко Виктория Викторовна 2 класс |
Цели проекта | Формировать представление о космосе, звёздах, созвездиях, Солнечной системе, планетах, Луне как спутнике Земли. |
Короткое описание идеи проекта | Данный проект направлен на формирование у учащихся научных представлений о космосе, знакомство с методами его исследования; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете. |
«Союзники» | Учитель, ученики, родители. |
Реклама для привлечения союзников | Родительское собрание. Презентация. |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Окружающий мир. 2 класс. Данный проект проводится в рамках изучения раздела: «Планета Земля». Кружок «Я- исследователь» |
Основополагающие вопросы проекта | Одни ли мы во Вселенной? |
Проблемные вопросы проекта | Какая планета самая большая? А какая самая маленькая? Сколько у планет спутников? Есть ли жизнь на Марсе? Почему у планет такие названия? |
Учебные вопросы проекта | Как возникла Вселенная? Что такое планета? Что такое звезда? Солнце - звезда или планета? Почему Луну называют спутником Земли? Что такое глобус? Чем отличаются планеты от звёзд? Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? Почему Землю называют "голубой планетой"? Почему о земле можно сказать - "наш космический корабль"? Как представляли древние люди Землю? Почему путешествие можно назвать способом познания мира? |
Материалы для привлечения учащихся к проекту | Стартовая презентация, подготовленная учителем. |
Этапы проекта | Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Подготовительный | Планирование работы над проектом. ПЛАН РАБОТЫ: Изучить строение солнечной системы. Выбрать объект (Солнце, планета, спутник и т.д.). Найти место расположения объекта в Солнечной системе. Узнать о планете: спутники, наличие колец и т.д. Узнать размер объекта. Узнать состав планеты. Узнать о климате. Прочее. 2. Подбор и анализ научной литературы по проблеме проекта. | 1.Помощь в поиске и выборе информации. 2.Консультация | Основной | 1. Обработка полученной информации по проблеме проекта. 2. Обеспечение иллюстративного сопровождения. | Заключительный | Выступление с защитой проекта. | | |
Как используется (может использоваться) ИКТ | Участие в конкурсах. Размещение материала на школьном сайте. |
Готовый продукт проекта | Презентация. Творческие работы учащихся. |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | Критерии оценки результата проекта. |
Дидактические материалы проекта | Дидактические материалы проекта |
Как будет проходить представление проекта | Представление проекта на конкурсе творческих и исследовательских работ. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | Развитие информационно-коммуникативных компетенций. Формирование умения работать с разными источниками информации. Умение работать в творческой группе. |
Фото реализации проекта (не обязательно) | Фото |
Возможные точки роста проекта | Дальнейшее изучение материала, участие в конкурсе проектов |