СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ком по русскому языку(21 век) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ком по русскому языку(21 век) 3 класс»



Приложение к рабочей программе по контрольно-оценочному материалу НОО






Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ

с.Карамалы-Губеево

З.Р.Габдрахимова


_____________________


Приказ № 109 от

31 .08.2021







Контрольно-оценочный материал

учебного предмета «Русский язык»


на 2021/2022 учебный год








Муратшина Рамиля Сагитовна,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории






















с. Карамалы–Губеево

2021



1. Списывание

Вариант I

Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой "Проверяемые согласные в корне слова".

БЕЛКИ

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка. (53 слова)

(По И.Соколову-Микитову)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

БЕРЕЗА

На краю вырупки растет старая береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.
И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.
Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова)





























№ 2. Контрольные работы к урокам блока "Правописание"

Диктант (текущий)


Одинокий

Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов)


Орфографическое задание

1. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т. Запиши эти слова.

Счас...ливый, интерес...ный, облас...ной, ус...ный, небес...ный, ненас...ный, ужас...ный, мес...ный, древес...ный, чес...ный.

2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о. Запиши эти слова.

См...треть, повт...рить, з...нты, стр...на, сл...ненок, в...л...синка, гл...зок, нас...лить, ч...сы, под...рить, выл...вить.
































3.Диктант. Осенью

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

                                                                                                          (41  слово)

Грамматическое задание

1.     Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

        I вариант                                                        II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые               ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                                       II вариант

пробежка                                                        прогулка

осенняя                                                           длинная

поход                                                               подъезд

беленький                                                             серенький

3.     Выполни звуко-буквенный разбор слов.

I вариант                                                       II вариант

     Пеньки, ежи                                                    Деньки, ерши

































4. Списывание

Вариант I

Спиши текст, графически объясни правописание выделенных букв.

Приближалось ненастье. Все стихло. Замолкли лесные певцы, замерли деревья. Резкий порыв ветра нарушил тишину. Прогремел гром. Возвестил во все концы земли о начале грозы. Затрепетали под дождем листья акации. Прижались к земле длинные стебли нарциссов. Смешной мокрый цыпленок испуганно метался по двору. Воробьи взъерошили перышки и уселись на жердочке под крышей. Дождь рисовал циркулем круги на лужах. (57 слов)

Вариант II

Найди пять орфографических ошибок и спиши текст в исправленном виде.

СОЛОВЬИ

Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролет. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соловьев в клетках.
Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.
Теперь я хожу слушать соловьев в рощю. Как прекрастно они поют на восходе солнца! (62 слова)

(По И.Соколову-Микитову)






























5. Итоговый диктант


Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь5. (52 слова)


Орфографическое задание

Вариант I

1. Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

1) слова с гласной а в приставке;

2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [на]править.





































6. Диктант (итоговый)

КОРМУШКА

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. (60 слов)

Орфографическое задание

Вариант I

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:

2. Запиши слова в 3 столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

Вариант II

1. Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:

2. Запиши слова в 3 столбика:

1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.


















8 Контрольная работа по русскому языку. Диктант. 3 класс.

Тема: «Правописание окончаний имён существительных»

Енот.

Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.

Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.









































9 Диктант (текущий)

Кот в сапогах

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный кот жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.

Однажды зимой кот на посту лапы отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот в сапогах.

(По А. Баркову) (66 слов)


Орфографическое задание

Вариант I

  1. Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в творительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.

  2. Измени по падежам сочетания слов.

Волчья нора, синее небо.

Вариант II

  1. Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в винительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.

  2. Измени по падежам сочетания слов.

Собачья конура, ласковое солнце.


Ответы

Орфографическое задание

Вариант I

  1. Со служебными ( Т.п.) собаками,

Пушистому( (Д.п.) пограничнику.


  1. И.п. волчья нора, синее небо

Р.п. волчьей норы, синего неба

Д.п. волчьей норе, синему небу

В.п. волчью нору, синее небо

Т.п. волчьей норой, синим небом

П.п. о волчьей норе, о синем небе


Вариант II

1. Маленького (В.п.) пушистого (В.п.) котёнка,

меховые (В.п.) кошачьи (В.п.) пимы.

Пушистому( (Д.п.) пограничнику.


2. И.п. собачья конура, ласковое солнце

Р.п. собачьей конуры, ласкового солнца

Д.п. собачьей конуре, ласковому солнцу

В.п. собачью конуру, ласковое солнце

Т.п. собачьей конурой, ласковым солнцем

П.п. о собачьей конуре, о ласковом солнце



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!