Просмотр содержимого документа
«Командообразование»
УПРАЖНЕНИЯ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Цель: сплочение коллектива, развитие навыков эмпатии, умения прислушиваться друг к другу.
- Держи крепче
Ресурсы: авторучки с колпачками, карандаши или фломастеры. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом ребят. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 — 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками верх — вниз, вперёд — назад. После выполнения подготовительного задания группа встаёт в круг (расстояние между соседями 50 — 60 см.), карандаши зажимаются между указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: 1. Поднять руки, опустить их, вернуться в исходное положение; 2. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга); 3. Наклонится вперёд, затем — назад, выпрямиться; 4. Присесть, встать; 5. Выполнять любое движение с закрытыми глазами.
Психологический смысл упражнения: При выполнении данного упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически не выполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёра, то есть необходимо прислушиваться и понимать своего партнёра.
Обсуждение: После того как упражнение закончено, можно перейти к его обсуждению. Можно спросить ребят, как им было комфортнее выполнять команды: в парах или в общем кругу? Подумать почему. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? На что нужно ориентироваться при выполнении совместных действий?
- Монетка
Участники встают в круг. И начинают предавать монетку по кругу при помощи только одного (указательного) пальца. Если монетка падает, игра начинается заново.
- Путаница
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
- Зеркало
Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.
- С первого взгляда
Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.
- Коридор доверия
Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек пробегает между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Пробегать необходимо с открытыми глазами не нагибаясь.
- Коллективный счет
Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, старясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой.
- Покрывало
Вся группа становится на одеяло. Задание: участники должны перевернуть одеяло и встать на другой его стороне. При этом нельзя наступать на землю. Если кто-то нарушит правило, то вся группа возвращается в первоначальное положение.