СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Команды создания графических объектов в AutoCAD

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Команды создания графических объектов в AutoCAD»

AutoCAD Команды создания графических объектов

AutoCAD

Команды создания графических объектов

Содержание Геометрические примитивы Мультилиния Приемы при работе с эллипсами в AutoCAD Команды с клавиатуры

Содержание

  • Геометрические примитивы
  • Мультилиния
  • Приемы при работе с эллипсами в AutoCAD
  • Команды с клавиатуры

ВСЕ команды модификации находятся в главном меню « MODIFY » Способы выбора объектов в набор: 1. Щелчками мыши поочередно на каждом желаемом объекте. 2. Выбор СПЛОШНОЙ рамкой. В набор выбираются только объекты ЦЕЛИКОМ попавшие в рамку охвата. 3. Выбор СЕКУЩЕЙ рамкой. В набор выбираются объекты ЦЕЛИКОМ и ЧАСТИЧНО попавшие в рамку охвата.

ВСЕ команды модификации находятся в главном меню « MODIFY »

Способы выбора объектов в набор:

1. Щелчками мыши поочередно на каждом желаемом объекте.

2. Выбор СПЛОШНОЙ рамкой. В набор выбираются только объекты ЦЕЛИКОМ попавшие в рамку охвата.

3. Выбор СЕКУЩЕЙ рамкой. В набор выбираются объекты ЦЕЛИКОМ и ЧАСТИЧНО попавшие в рамку охвата.

Геометрические примитивы Команды построения примитивов доступны на панели рисования или в главном меню пункте Рисование. Панель Рисование – основная панель в программе AutoCAD для создания плоского чертежа. Она обычно располагается вертикально слева от рабочей области и по умолчанию отображается на экране.

Геометрические примитивы

Команды построения примитивов доступны на панели рисования или в главном меню пункте Рисование.

Панель Рисование – основная панель в программе AutoCAD для создания плоского чертежа. Она обычно располагается вертикально слева от рабочей области и по умолчанию отображается на экране.

Внимание! Это не все возможные команды. ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ команды построения примитивов и подробные разновидности этих команд находятся в главном меню « DRAW » (Рисование)

Внимание! Это не все возможные команды.

ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ команды построения примитивов и подробные разновидности этих команд находятся в главном меню « DRAW » (Рисование)

Команды панели инструментов  Рисования Отрезок Щелкнуть на кнопке Отрезок Ввести первую точку Ввести вторую точку Прямая Прямая линия строится по двум точкам, через которые проходит. Этот инструмент тоже относится к набору тех инструментов, которые позволяют создавать объекты многократно. Построение происходит аналогично команде Отрезок.

Команды панели инструментов Рисования

Отрезок

Щелкнуть на кнопке Отрезок

Ввести первую точку

Ввести вторую точку

Прямая

Прямая линия строится по двум точкам, через которые проходит. Этот инструмент тоже относится к набору тех инструментов, которые позволяют создавать объекты многократно.

Построение происходит аналогично команде Отрезок.

 Полилиния Это набор вершин, соединенных между собой линейными или дуговыми сегментами постоянной или переменной толщины. Все сегменты, построенные за один цикл, становятся одним объектом. Построение происходит аналогично команде Отрезок. Дуга Выбрать инструмент Дуга Ввести первую точку Ввести вторую точку Ввести третью точку

Полилиния

Это набор вершин, соединенных между собой линейными или дуговыми сегментами постоянной или переменной толщины. Все сегменты, построенные за один цикл, становятся одним объектом.

Построение происходит аналогично команде Отрезок.

Дуга

Выбрать инструмент Дуга

Ввести первую точку

Ввести вторую точку

Ввести третью точку

Построение дуги

Построение дуги

Построение прямоугольника

Построение прямоугольника

Построение многоугольника

Построение многоугольника

Построение эллипса

Построение эллипса

В процессе создания чертежа часто возникает необходимость превратить замкнутую область в полилинию или контур. Для чего? Применений может быть множество — посчитать площадь или периметр фигуры, задать ширину полилинии или конусность и многое другое. Для создания полилинии из замкнутого контура можно использовать несколько приемов — команда  Штриховка  позволяет сохранять контуры, команда редактирования полилиний ( ПОЛРЕД ) поможет преобразовать набор разрозненных объектов в полилинии. Но для всех этих команд создание полилиний — не основная задача, поэтому для получения результата необходимо совершить не одно действие.

В процессе создания чертежа часто возникает необходимость превратить замкнутую область в полилинию или контур. Для чего? Применений может быть множество — посчитать площадь или периметр фигуры, задать ширину полилинии или конусность и многое другое.

Для создания полилинии из замкнутого контура можно использовать несколько приемов — команда  Штриховка  позволяет сохранять контуры, команда редактирования полилиний ( ПОЛРЕД ) поможет преобразовать набор разрозненных объектов в полилинии. Но для всех этих команд создание полилиний — не основная задача, поэтому для получения результата необходимо совершить не одно действие.

 Рассмотрим команду, которая максимально быстро упростит задачу — команда КОНТУР (_BOUNDARY). Замечу, что также эту команду можно вызвать через  КПОЛИ ( _BPOLY ). После запуска команды появляется окно

Рассмотрим команду, которая максимально быстро упростит задачу — команда КОНТУР (_BOUNDARY). Замечу, что также эту команду можно вызвать через  КПОЛИ ( _BPOLY ).

После запуска команды появляется окно

По-умолчанию сразу же предлагается нажать кнопку  Указание точек  и щелкнуть внутри замкнутых контуров чертежа После подтверждения получим полилинии

По-умолчанию сразу же предлагается нажать кнопку  Указание точек  и щелкнуть внутри замкнутых контуров чертежа

После подтверждения получим полилинии

 Если ввести команду -КОНТУР, то достаточно сразу же указать точку внутри области и подтвердить. Готово. Кроме создания полилиний команда  Контур  имеет и другой функционал (см. окно команды выше): Решение островков  — команда позволяет игнорировать или учитывать островки (работает по аналогии с островками в команде Штриховка). Например, в этом случае, если опция будет включена, то создадутся две полилинии — по внешнему контуру и по окружности, если отключена, то островок в виде окружности будет проигнорирован и создастся лишь одна полилиния по внешнему контуру

Если ввести команду -КОНТУР, то достаточно сразу же указать точку внутри области и подтвердить. Готово.

  • Кроме создания полилиний команда  Контур  имеет и другой функционал (см. окно команды выше):
  • Решение островков  — команда позволяет игнорировать или учитывать островки (работает по аналогии с островками в команде Штриховка).
  • Например, в этом случае, если опция будет включена, то создадутся две полилинии — по внешнему контуру и по окружности, если отключена, то островок в виде окружности будет проигнорирован и создастся лишь одна полилиния по внешнему контуру

Сохранение контуров  — можно сохранить контур в виде полилинии (вариант по-умолчанию) или области Набор объектов контура  — позволяет выбрать те объекты, которые будут участвовать в создании контура, при этом остальные объекты будут игнорироваться. По-умолчанию включена опция  Текущий видовой экран  — при формировании контура участвуют все объекты, имеющиеся в видовом экране. Нажав на кнопку  Создать  можно указать ограниченную группу объектов .

Сохранение контуров  — можно сохранить контур в виде полилинии (вариант по-умолчанию) или области

Набор объектов контура  — позволяет выбрать те объекты, которые будут участвовать в создании контура, при этом остальные объекты будут игнорироваться. По-умолчанию включена опция  Текущий видовой экран  — при формировании контура участвуют все объекты, имеющиеся в видовом экране. Нажав на кнопку  Создать  можно указать ограниченную группу объектов .

Мультилиния Мультилиния  — один из старейших инструментов в  AutoCAD , который позволяет упростить работу. К сожалению, сами разработчики этот инструмент «запрятали» далеко и не все знают о его существовании. Мультилиния — это набор параллельных линий, создающихся одновременно с помощью одной команды. Количество линий, входящих в одну мультилинию, может варьироваться от 2 до 16. С помощью мультилиний удобно рисовать планы помещений, трубопроводы, автодороги и прочие.

Мультилиния

Мультилиния  — один из старейших инструментов в  AutoCAD , который позволяет упростить работу. К сожалению, сами разработчики этот инструмент «запрятали» далеко и не все знают о его существовании.

Мультилиния — это набор параллельных линий, создающихся одновременно с помощью одной команды. Количество линий, входящих в одну мультилинию, может варьироваться от 2 до 16. С помощью мультилиний удобно рисовать планы помещений, трубопроводы, автодороги и прочие.

Команда создания мультилинии -   МЛИНИЯ (_MLINE) . Процесс создания ничем не отличается от создания отрезков, также есть опции  Отмена  и  Замкнуть

Команда создания мультилинии -   МЛИНИЯ (_MLINE) . Процесс создания ничем не отличается от создания отрезков, также есть опции  Отмена  и  Замкнуть

У самой команды доступны опции: Расположение  — управляет точкой привязки мультилинии —  Верх ,  Центр  или  Низ Масштаб  — задает масштаб мультилинии относительно исходного, заданного в стиле Стиль  — задает стиль мультилинии. Стиль Standart установлен по-умолчанию и состоит из двух сплошных линий с расстоянием 1 между собой

У самой команды доступны опции:

  • Расположение  — управляет точкой привязки мультилинии —  ВерхЦентр  или  Низ
  • Масштаб  — задает масштаб мультилинии относительно исходного, заданного в стиле
  • Стиль  — задает стиль мультилинии. Стиль Standart установлен по-умолчанию и состоит из двух сплошных линий с расстоянием 1 между собой

Видом мультилинии управляет стиль мультилинии. Диспетчер стилей мультилиний запускается командой  МЛСТИЛЬ (_MLSTYLE) . В стиле мультилинии можно задать следующие свойства:

Видом мультилинии управляет стиль мультилинии. Диспетчер стилей мультилиний запускается командой  МЛСТИЛЬ (_MLSTYLE) . В стиле мультилинии можно задать следующие свойства:

Элементы . В этой области мы задаем линии, из которых будет состоять мультилиния. У каждой линии есть параметр  Смещение  — он определяет смещение линии от центральной оси мультилинии,  Цвет  и  Тип линий . Торцы . Для обработки торцов мультилиний можно выбрать нужный способ, например Отрезок , тогда все мультилинии будут замкнуты отрезками на концах Заливка  — позволяет установить цвет заливки внутренней части мультилинии Показать стыки  — позволяет прорисовать отрезки на изгибах мультилинии Есть две особенности при работе со стилями мультилиний:  нельзя поменять стиль у уже нарисованной мультилинии  и  нельзя изменить стиль, если он используется хотя бы в одной мультилинии  на чертеже .
  • Элементы . В этой области мы задаем линии, из которых будет состоять мультилиния. У каждой линии есть параметр  Смещение  — он определяет смещение линии от центральной оси мультилинии,  Цвет  и  Тип линий .
  • Торцы . Для обработки торцов мультилиний можно выбрать нужный способ, например Отрезок , тогда все мультилинии будут замкнуты отрезками на концах
  • Заливка  — позволяет установить цвет заливки внутренней части мультилинии
  • Показать стыки  — позволяет прорисовать отрезки на изгибах мультилинии
  • Есть две особенности при работе со стилями мультилиний:  нельзя поменять стиль у уже нарисованной мультилинии  и  нельзя изменить стиль, если он используется хотя бы в одной мультилинии  на чертеже .

Для нанесенных на чертеж мультилиний доступна команда редактирования  МЛРЕД (_MLEDIT) , также ее можно вызвать по двойному щелчку на мультилинии. С помощью нее можно легко обработать пересечения мультилиний, добавить вершины, обрезать часть линий из состава

Для нанесенных на чертеж мультилиний доступна команда редактирования  МЛРЕД (_MLEDIT) , также ее можно вызвать по двойному щелчку на мультилинии. С помощью нее можно легко обработать пересечения мультилиний, добавить вершины, обрезать часть линий из состава

Круг Ввести центр окружности Выбрать инструмент Круг Ввести радиус окружности и нажать Enter Эллипс Ввести первую точку оси Ввести вторую точку оси Выбрать инструмент Эллипс Задать половину значения второй оси и нажать Enter

Круг

Ввести центр окружности

Выбрать инструмент Круг

Ввести радиус окружности и нажать Enter

Эллипс

Ввести первую точку оси

Ввести вторую точку оси

Выбрать инструмент Эллипс

Задать половину значения второй оси и нажать Enter

 Приемы при работе с эллипсами в AutoCAD   Отрисовка эллипсов и эллиптических дуг — не самая часто возникающая задача при черчении в AutoCAD. Тем не менее, необходимость в таких примитивах есть. Рассмотрим несколько способов создания эллипсов и небольшие хитрости при работе с ними

Приемы при работе с эллипсами в AutoCAD

 

Отрисовка эллипсов и эллиптических дуг — не самая часто возникающая задача при черчении в AutoCAD. Тем не менее, необходимость в таких примитивах есть. Рассмотрим несколько способов создания эллипсов и небольшие хитрости при работе с ними

 Эллипс через центральную точку Для отрисовки эллипса по этому способу сначала необходимо указать положение центральной точки эллипса, затем конечную точку первой оси и конечную точку второй оси. При указании конечной точки первой оси можно наклонить ось фигуры

Эллипс через центральную точку

Для отрисовки эллипса по этому способу сначала необходимо указать положение центральной точки эллипса, затем конечную точку первой оси и конечную точку второй оси. При указании конечной точки первой оси можно наклонить ось фигуры

 Эллипс через конечные точки осей Для отрисовки таким способом просто нужно указать две крайние точки первой оси и конечную точку второй оси. Эллиптическая дуга Отрисовка дуги состоит из двух этапов — сначала необходимо геометрически обозначить эллипс по первому способу(через центр), а затем указать углы — та часть эллипса, которая попадет между указанными углами и будет дугой.

Эллипс через конечные точки осей

Для отрисовки таким способом просто нужно указать две крайние точки первой оси и конечную точку второй оси.

Эллиптическая дуга

Отрисовка дуги состоит из двух этапов — сначала необходимо геометрически обозначить эллипс по первому способу(через центр), а затем указать углы — та часть эллипса, которая попадет между указанными углами и будет дугой.

Эллипс через прямоугольник Немного нестандартный способ создания эллипса, надеюсь пригодится. Создаем прямоугольник (полилинией или командой прямоугольник). Запускаем команду редактирования полилиний  ПОЛРЕД (_PEDIT) . Выбираем прямоугольник и выбираем опцию Сплайн .

Эллипс через прямоугольник

Немного нестандартный способ создания эллипса, надеюсь пригодится. Создаем прямоугольник (полилинией или командой прямоугольник). Запускаем команду редактирования полилиний  ПОЛРЕД (_PEDIT) . Выбираем прямоугольник и выбираем опцию Сплайн .

Стоит заметить, что созданная таким образом фигура является 2D-полилинией, которая управляется четырьмя ручками в вершинах исходного прямоугольника

Стоит заметить, что созданная таким образом фигура является 2D-полилинией, которая управляется четырьмя ручками в вершинах исходного прямоугольника

Эллипс — полилиния В AutoCAD есть переменная  PELLIPSE , которая определяет — примитив какого типа получится при создании эллипсов. Если ее значение равно 0, то получатся эллипсы, если 1 — то 2D-полилинии.

Эллипс — полилиния

В AutoCAD есть переменная  PELLIPSE , которая определяет — примитив какого типа получится при создании эллипсов. Если ее значение равно 0, то получатся эллипсы, если 1 — то 2D-полилинии.

Многоугольник Выбрать инструмент Многоугольник Ввести количество сторон и нажать Enter выбрать опцию Сторона Указать центр многоугольника указать начальную и конечную точку стороны Выбрать опцию: вписанный в окружность или описанный около окружности. Ввести радиус окружности

Многоугольник

Выбрать инструмент Многоугольник

Ввести количество сторон и нажать Enter

выбрать опцию Сторона

Указать центр многоугольника

указать начальную и конечную точку стороны

Выбрать опцию: вписанный в окружность или описанный около окружности. Ввести радиус окружности

 Точка Построение точки. Ввод точки производится либо указанием её положения на экране мышью, либо вводом координат. Для выбора способа отображения точки нужно зайти в меню Формат – Отображение точек

Точка

Построение точки.

Ввод точки производится либо указанием её положения на экране мышью, либо вводом координат.

Для выбора способа отображения точки нужно зайти в меню Формат – Отображение точек

 Штриховка, Градиент  Штриховка – это узор, заполняющий область. Для удобства штриховку лучше создавать в отдельном слое, чтобы при необходимости ее можно было отключить или заморозить.

Штриховка, Градиент

Штриховка – это узор, заполняющий область. Для удобства штриховку лучше создавать в отдельном слое, чтобы при необходимости ее можно было отключить или заморозить.

Получение штриховок при выполнении разрезов предметов Для штрихования замкнутых областей служит команда ВHATCH (КШТРИХ), которая может быть введена кнопкой:  - кнопка инструментальной панели Draw (Рисование).  Выпадающее меню: Draw (Рисование) – BHATCH (ШТРИХ) Команда ШТРИХ позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Команда вызывает диалоговое окно Boundary Hatch and Fill (Граничный штрих и заливка) с тремя вкладками BHATCH ( ШТРИХ ) и Gradient ( Градиент) . Левая часть окна с расположенными в ней вкладками задает параметры штриховки, правая – заполняемую штриховкой область.

Получение штриховок при

выполнении разрезов предметов

Для штрихования замкнутых областей служит команда ВHATCH (КШТРИХ), которая может быть введена кнопкой:

- кнопка инструментальной панели Draw (Рисование).

Выпадающее меню: Draw (Рисование) – BHATCH (ШТРИХ)

Команда ШТРИХ позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Команда вызывает диалоговое окно Boundary Hatch and Fill (Граничный штрих и заливка) с тремя вкладками BHATCH ( ШТРИХ ) и Gradient ( Градиент) .

Левая часть окна с расположенными в ней вкладками задает параметры штриховки, правая – заполняемую штриховкой область.

Для создания штриховки необходимо: 1. В поле Type (Тип) вкладки ШТРИХ с помощью раскрывающегося списка необходимо выбрать (Определенные пользователем) группу образцов штриховки. При этом возможно задание одной из трех групп штриховок: - Predefined (Предопределенные) - User defined (Определенные пользователем) - Custom (Пользовательские)

Для создания штриховки необходимо:

1. В поле Type (Тип) вкладки ШТРИХ с помощью раскрывающегося списка необходимо выбрать (Определенные пользователем) группу образцов штриховки. При этом возможно задание одной из трех групп штриховок:

- Predefined (Предопределенные)

- User defined (Определенные пользователем)

- Custom (Пользовательские)

2. Для выбора нужной штриховки необходимо указать мышью пиктограмму с нужным образцом штриховки и нажать кнопку ОК . 3. Задать угол с помощью поля Angle (Угол) и масштаб штриховки с помощью поля – Scale (Масштаб) относительно эталонного изображения. 4. Выбрать замкнутый контур, подлежащий штриховке. Для этого необходимо использовать пиктограмму - Указать точки или пиктограмму – Выбрать объекты . При этом диалоговое окно Boundary Hatch and Fill (Граничный штрих и заливка) исчезает с экрана монитора. При указании точки происходит выделение примитивов задающих замкнутый контур. Для подтверждения выбора примитивов необходимо нажать клавишу Enter , после чего вновь появляется указанное диалоговое окно. Далее необходимо указать на пиктограмму OK , после чего на указанном замкнутом контуре появится изображение штриховки.

2. Для выбора нужной штриховки необходимо указать мышью пиктограмму с нужным образцом штриховки и нажать кнопку ОК .

3. Задать угол с помощью поля Angle (Угол) и масштаб штриховки с помощью поля – Scale (Масштаб) относительно эталонного изображения.

4. Выбрать замкнутый контур, подлежащий штриховке. Для этого необходимо использовать пиктограмму - Указать точки или пиктограмму – Выбрать объекты . При этом диалоговое окно Boundary Hatch and Fill (Граничный штрих и заливка) исчезает с экрана монитора. При указании точки происходит выделение примитивов задающих замкнутый контур. Для подтверждения выбора примитивов необходимо нажать клавишу Enter , после чего вновь появляется указанное диалоговое окно. Далее необходимо указать на пиктограмму OK , после чего на указанном замкнутом контуре появится изображение штриховки.

При получении изображений штриховки может возникать ситуация когда штриховка или не полностью заполняет замкнутый контур или выходит за пределы его. В этом случае целесообразно обвести замкнутый контур с помощью команды polyline (плиния) , который впоследствии необходимо заштриховать. При формировании изображения замкнутого контура целесообразно не прерывать команду polyline и завершать её с помощью опции сlose (замкни) .

При получении изображений штриховки может возникать ситуация когда штриховка или не полностью заполняет замкнутый контур или выходит за пределы его. В этом случае целесообразно обвести замкнутый контур с помощью команды polyline (плиния) , который впоследствии необходимо заштриховать.

При формировании изображения замкнутого контура целесообразно не прерывать команду polyline и завершать её с помощью опции сlose (замкни) .

 Таблица Задать параметры вставки таблицы. Нажать OK Выбрать инструмент Таблица Указать точку вставки или область

Таблица

Задать параметры вставки таблицы. Нажать OK

Выбрать инструмент Таблица

Указать точку вставки или область

 Команды с клавиатуры Команда Псевдоимя команды ОТРЕЗОК Действие ОТ ПЛИНИЯ МЛИНИЯ Построение отрезков ПЛ ПРЯМАЯ Создание 2D полилинии — объекта, который может состоять из линейных и дуговых сегментов МЛ Создание мультилинии — нескольких параллельных отрезков (Этот инструмент полезен для построения стен) ПР КРУГ Построение прямых К ДУГА Построение окружностей Д ПРЯМОУГ Построение дуг ПРЯ Построение прямоугольника

Команды с клавиатуры

Команда

Псевдоимя команды

ОТРЕЗОК

Действие

ОТ

ПЛИНИЯ

МЛИНИЯ

Построение отрезков

ПЛ

ПРЯМАЯ

Создание 2D полилинии — объекта, который может состоять из линейных и дуговых сегментов

МЛ

Создание мультилинии — нескольких параллельных отрезков (Этот инструмент полезен для построения стен)

ПР

КРУГ

Построение прямых

К

ДУГА

Построение окружностей

Д

ПРЯМОУГ

Построение дуг

ПРЯ

Построение прямоугольника

СПЛАЙН СПЛ ЭЛЛИПС Построение кривой по точкам Э ШТРИХ (-ШТРИХ) СТЕРЕТЬ Построение эллипсов или эллиптических дуг -Ш КОПИРОВАТЬ Заполнение областей штриховкой С КОПИРОВАТЬСВ КП Удаление объектов на чертеже Копирование объектов на чертеже КПС ЗЕРКАЛО Копирование свойств одного объекта на другие З ПОДОБИЕ Зеркальное отражение объектов ПОД Смещение объектов на определенное расстояние

СПЛАЙН

СПЛ

ЭЛЛИПС

Построение кривой по точкам

Э

ШТРИХ (-ШТРИХ)

СТЕРЕТЬ

Построение эллипсов или эллиптических дуг

КОПИРОВАТЬ

Заполнение областей штриховкой

С

КОПИРОВАТЬСВ

КП

Удаление объектов на чертеже

Копирование объектов на чертеже

КПС

ЗЕРКАЛО

Копирование свойств одного объекта на другие

З

ПОДОБИЕ

Зеркальное отражение объектов

ПОД

Смещение объектов на определенное расстояние

МАССИВ МС ПЕРЕНЕСТИ Создание копий объектов в виде массива П ПОВЕРНУТЬ МАСШТАБ Перемещение объектов на чертеже ПОВ РАСТЯНУТЬ Поворот объектов МШ ОБРЕЗАТЬ РАС Масштабирование объектов Растягивание объектов ОБР УДЛИНИТЬ Обрезка объектов У РАСЧЛЕНИТЬ Удлинение объектов РАСЧ Разбитие объекта на составные части (например, полилиния разбивается до отрезков)

МАССИВ

МС

ПЕРЕНЕСТИ

Создание копий объектов в виде массива

П

ПОВЕРНУТЬ

МАСШТАБ

Перемещение объектов на чертеже

ПОВ

РАСТЯНУТЬ

Поворот объектов

МШ

ОБРЕЗАТЬ

РАС

Масштабирование объектов

Растягивание объектов

ОБР

УДЛИНИТЬ

Обрезка объектов

У

РАСЧЛЕНИТЬ

Удлинение объектов

РАСЧ

Разбитие объекта на составные части (например, полилиния разбивается до отрезков)

РАЗОРВАТЬ РА РЕГЕН Разрывает выбранный объект между двумя указанными точками РГ СЛОЙ ТАБЛИЦА Регенерация чертежа и перерисовка содержимого текущего видового экрана СЛ МТЕКСТ ТБ Вызов диалогового окна

РАЗОРВАТЬ

РА

РЕГЕН

Разрывает выбранный объект между двумя указанными точками

РГ

СЛОЙ

ТАБЛИЦА

Регенерация чертежа и перерисовка содержимого текущего видового экрана

СЛ

МТЕКСТ

ТБ

Вызов диалогового окна "Диспетчер свойств слоёв"

Вызов диалогового окна "Вставка таблицы"

МТ

ПЕЧАТЬ

Создание многострочного текста

Ч

БЛОК

Вызов диалогового окна печати

Б

Вызов диалогового окна для создания определения блока из выбранных объектов

Ctrl+Shift+C – Создать+копировать блок

Ctrl+Shift+V – Вставить блок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя