СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспекты комбинированных уроков по ИЗО и столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

комбинированный урок: изо-столярное дело

Просмотр содержимого документа
«План-конспекты комбинированных уроков по ИЗО и столярному делу»

План конспект открытого урока по ИЗО и трудовому обучению в 7 классе.


Тема: «Лубок – народная картинка».


Тип: комбинированный (2 урока).

Цели и задачи:

обучающая: познакомить с одним из видов народного изобразительного искусства.

Коррекционно- развивающая: развивать глазомер, усидчивость, фантазию, терпение, аккуратность.

воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к истории своей страны.


Материалы и оборудование:

для учителя: оформление на доску (изображения лубков для примера).

для ученика: разделочные доски с переведенным рисунком, краски (гуашевые), кисти, баночки под воду; выжигатели (на конечный этап), удлинитель для выжигателей.

Оформление классной доски.


План I урока.


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть (история создания, этапы работы, виды лубков).

  3. Самостоятельная работа.

  4. Заключительная часть.



  1. Орг. момент.


  1. Основная часть.


- История создани , показ на доске.

Лубок – вид ИЗО, которому свойственна доходчивость и емкость образа. Его (лубок) называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.

История. Самые древние в Китае. В России с XVI века стали продавать эстампы, рисунки печатались на досках особого пиления (луб). Позже и бумажные картинки получили название лубок, лубочная картинка.

Типы лубков по содержанию:

сказочные

исторические

праздники (изображения святых)

конница (изображения всадников)

балагурник (потешки, карикатуры).


Как применялись лубки на Руси для критики власти, во время различных войн и украшения избы.

- Этапы создания лубка

Изготовление эстамп – нанесение краски – печатание на бумагу – роспись.

- Правила работы с красками (гуашевыми) по готовому рисунку.


III.Самостоятельная работа.

- Приступить к самостоятельному раскрашиванию по образцу разделочных досок.


IV. Заключительная часть.

Осмотр работ, учитывание и исправление возможных ошибок.

План II урока.



1.Организационный момент.

2.Основная часть

3.Самостоятельная работа.

4.Заключительная часть.


I. Орг. момент.


II. Основная часть.

Заострить внимание на мелких деталях при прорисовке рисунка. Познакомить с выжигателем, как инструментом и его особенностями. Рассказать о правилах работы и технике безопасности при работе с выжигателем, особенности готовых, выжженных рисунков. Заострить внимание на том, что выжигателем заканчивают работу, а исправления невозможны.


III. Самостоятельная работа.

Заканчивание росписи досок красками и выжигание по расписной доске контура, штрихов и других необходимых для схожести с лубком действий.


IV. Заключительная часть.

Подведение итогов; мини – выставка работ и их оценивание.






























План конспект открытого урока по ИЗО и трудовому обучению в 7 классе у мальчиков.



Тема: «Изготовление и роспись солонки».


Тип: комбинированный.

Время: 2 часа


Зрительный ряд: образцы хохломских изделий, репродукции.


Материалы и оборудование:

для рисования: готовые солонки с красным фоном; масляная желтая и черная краски в баночках, картонная карточка, кисточки, тряпочки на каждого ученика.

для трудового обучения: станок токарный, древесина, резцы.


Цели и задачи:

Обучающая: трудовое обучение: совершенствование навыков и умений при работе на токарном станке, обработке круглых поверхностей;

ИЗО: познакомить с историей декоративной росписи – хохломской; научить работе кистью по объемному изделию.

Развивающая: трудовое обучение: развивает глазомер, силу рук, точность движений.

ИЗО: развивает фантазию, твердость руки, умения и навыки работы с красками, глазомер.

Коррекционная: учить умению сравнивать объекты, развивать навык самоконтроля, формировать целенаправленность в работе.


Оформление классной доски.


Используемая литература:

Журнал «Юный художник» №7 1999г.

Журнал «Начальная школа» №2 1985г.

Учебник 7-8 класс.


План I урока.


    1. Организационный момент.


    1. II. Повторение.

    2. Вопросы:

    3. 1) правила техники безопасности работы на токарном станке.

    4. 2) назвать породы древесины для вытачивания.

    5. 3) Каким инструментом пользуются при вытачивании?

Словарная работа: конус.


III. Просмотр, оценивание готовых изделий; подготовка рабочего места для росписи готовых изделий. Анализ и самоанализ.

План II урока.


  1. Объяснение новой темы.

Словарная работа:

Хохлома, травка, кудрина.


  1. Ознакомление и самостоятельная работа масляными красками на картоне.

  2. Роспись готовых солонок.

  3. Итоговая часть.

Анализ, самоанализ.


1)Свое название роспись получила от села Хохлома. В старину оно было большим торговым центром, откуда во все края Руси развозили расписную деревянную посуду. Роспись хохломских изделий выполняли кистью без предварительного нанесения контура рисунка. Основной прием росписи – “травка”, реже фон закрывают красной или черной краской, а орнамент выступает в виде золотистых силуэтов. Вот и мы с вами будем работать по красному фону.

- Каковы же этапы создания хохломских изделий?


- Издавна в Хохломе сложились своеобразные разновидности орнамента – “травка”, ”письмо под листок”, “письмо под фон”, “кудрина”.


Травка – роспись мазками кисти на поверхности фона, образуемая ажурным узором из красных (желтых) и черных росчерков травок, легких веточек и кустиков.

Кудрина – роспись под фон, в которой формы цветов, листьев, плодов создаются кистью из круглящихся завитков, напоминающих кудри.


2) Сейчас мы с вами, ребята, попробуем воспроизвести такие элементы на картоне, прежде чем расписывать готовые солонки.

- Перед работой ознакомимся с правилами работы масляными красками.

  • После каждой краски кисть вытирать тряпочкой, смоченной в ацетоне, растительном масле и т.д.

  • Работать аккуратно, каждую краску плотно закрывать

  • Т.к. краска долго сохнет, расписанное изделие оставить на просушку в безопасном месте.


Предложить ребятам нарисовать какой – либо элемент росписи на картоне масляной краской.


3) Роспись готовых изделий.

- Показать, как правильно держать солонку при росписи, напомнить об аккуратности при работе


- Самостоятельная работа.


  1. Итоговая часть

Подведение итогов; выставка готовых изделий, их анализ и самоанализ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!