Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 125 620057, г. Екатеринбург, ул. Баумана, 43, тел. (343) 331-85-65 e-mail: [email protected] . сайт http ://446. tvoysadik . ru /
Фестиваль «ДО-школьная наука».
Направление : Коммуникативные игры- игры направленные на развитие коммуникативных способностей ,навыков взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых
Театр старых вещей
Лукманова Дина Басировна
Учитель-логопед МАДОУ №125
Михайлова Марина Михайловна
Воспитатель МАДОУ№125
Дата проведения: 3 ноября 2017г.
Форма проведения:
Непосредственно-образовательная деятельность,
Возраст участников: 6 лет, количество участников: 10 детей
Цель: Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми
Задачи:
1.Формировать умение эмоционально и выразительно общаться, играть в сюжетно-ролевую игру.
2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов к сказке.
4. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
5. Сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых.
Мотивация детей на совместную деятельность
В группу входит волшебник.
- «Моё почтение всем без исключения!
Я волшебник. Какое сегодня у всех настроение?»
Мотивация детей на совместную деятельность
Дети здороваются с волшебником и отвечают на вопрос.
– « Весёлое, радостное, хорошее, отличное».
Мотивация детей на совместную деятельность
- «Конечно, к нам ведь гости пожаловали.
Ну, чем сегодня гостей позабавим?»
Мотивация детей на совместную деятельность
- «можно петь, танцевать, сказку рассказать или спектакль показать»
Мотивация детей на совместную деятельность
- «Спектакль показать? Это вы хорошо придумали.
Я приглашаю вас в Театр Старых Вещей, где в артиста может
превратиться любой предмет».
Мотивация детей на совместную деятельность
Открывает коробку и достаёт оттуда поочерёдно шляпку и клубочек.
- «А теперь представьте, что вещи заговорили. Что бы они о себе рассказали?»
Мотивация детей на совместную деятельность
Выходит ребенок, одетый в шляпку.
Шляпка: «Когда-то я была любимой шляпкой у своей хозяйки. Пошла она гулять. Подул сильный ветер, и меня унесло далеко-далеко. Хозяйка, наверно, грустит обо мне»
Мотивация детей на совместную деятельность
Ребенок с Клубочком: «А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она вязала тёплую кофту для своей любимой внучки. Маленький котёнок стал со мной играть и укатил на крылечко, с крылечка в кустик, там я и потерялся».
Этюды «Я в заданной ситуации». «Ролевые диалоги»
«Как вы считаете, эти предметы могут стать героями сказки?
О чем они могут говорить, встретившись друг с другом?».
Волшебник предлагает разыграть ролевые диалоги:
встречу, приглашение в гости, рассказ своей истории.
Этюды «Я в заданной ситуации». «Ролевые диалоги»
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети делятся на пары и разыгрывают ролевые диалоги
в соответствии с взятой на себя ролью.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
-«Да, у каждого из этих предметов своя грустная история. Я предлагаю сочинить нам новую сказку «Теремок на новый лад» и показать её в нашем театре.
А артистами будут вот эти старые, но такие нужные вещи. А я буду ведущим. Буду сказку говорить»
«Вот по полю Клубочек катился. Остановился у дверей и стучит».
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
Ребёнок с Клубочком
в руках идёт
к Теремочку,
подойдя к ширме-
Теремку стучит.
Говорит слова из сказки «Теремок»:
- «Кто, кто в Теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?».
Никто не отвечает. Ребенок заходит за ширму.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«Вот по полю Зонтик спешит. То вверх парашютиком поднимается, то колесом катится.
У дверей остановился и стучит».
«Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Ребенок, играющий Клубочек, выглядывает в окно ширмы: - «Я, Клубочек. А ты кто? (слушает ответ). Чем можешь быть полезен?» Зонтик даёт предполагаемые ответы. Клубочек предлагает Зонтику жить вместе.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«Стало их в доме двое. Вот по полю Шляпа бредёт, кряхтит, намокла вся».
«Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Клубочек и Зонтик выглядывают в окно ширмы, отвечают и спрашивают: «А ты кто?». Шляпа рассказывает свою историю, и чем она может быть им полезна. Клубочек и Зонтик предлагают Шляпе жить вместе.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке. Весёлый, быстрый. Увидел Теремочек и постучал в него.
« Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Клубочек, Зонтик и Шляпа ему отвечают и спрашивают: А ты кто? Башмачок рассказывает свою историю, и чем он может им быть полезен. Клубочек, Зонтик, Шляпа предлагают Башмачку жить вместе.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«И маленькая Рукавичка, хоть она и одна, зато нарядная пришла к Теремочку, постучала».
«Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?». Клубочек, Зонтик, Шляпа и Башмачок ей отвечают и спрашивают: - «А ты кто?». Рукавичка рассказывает свою историю и говорит, чем она может им быть полезна.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«Всем хватило места в новом Теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми».
Все дети выходят из Теремочка. Выстраиваются в один ряд.
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«А нашу Шляпу, представляете, пригласили на конкурс «Шляпа – это чудо».
Это был самый счастливый день у нашей старой, но такой похорошевшей Шляпы».
Педагог предлагает детям надеть шляпы и шляпки и принять участие в дефиле
Разыгрывание спектакля «Теремок на новый лад».
«Все артистами сегодня побывали, Сказку «Теремок» мы показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем друг другу от души!».
Спасибо за внимание!