СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативный подход в обучении гагаузскому языку и литературе в рамках обновления содержания куррикулума в 1-4 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Апробация механизма, обеспечивающего эффективное внедрение в образовательную практику дидактической системы компетентностного и коммуникативного подхода; •Формирование  общекультурных способностей, коммуникативных умений учащихся как наиболее полно отвечающих современным тенденциям развития образования во всём мире.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный подход в обучении гагаузскому языку и литературе в рамках обновления содержания куррикулума в 1-4 классах.»

Октябрь 2022 КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГАГАУЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРРИКУЛУМА В 1-4 КЛАССАХ.   КОЧАНЖИ НАДЕЖДА Директор гимназии, докторант Преподаватель гагаузского языка и литературы, факультет «Психологии и образовательных наук, социологии и социальной помощи» 1 дидактическая степень Государственный Университет ПУ гимназия им Фёдора Ангели с. Гайдар  Республики Молдова

Октябрь 2022

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГАГАУЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРРИКУЛУМА В 1-4 КЛАССАХ.

КОЧАНЖИ НАДЕЖДА

Директор гимназии,

докторант

Преподаватель гагаузского языка и литературы,

факультет «Психологии и образовательных наук, социологии и социальной помощи»

1 дидактическая степень

Государственный Университет

ПУ гимназия им Фёдора Ангели с. Гайдар

Республики Молдова

К основным трудностям обучения говорения на гагаузском языке следует отнести мотивационные проблемы, такие как: отсутствие среды общения дома и на улице. отсутствие желания говорить на гагаузском языке( у родителей и детей). ученики стесняются говорить на гагаузском языке. боятся сделать ошибки, подвергнуться критике. недостаточно используются методы активизации речевой деятельности. у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи. учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам.   Lafedelim gagauz dilind ä

К основным трудностям обучения говорения на гагаузском языке следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

  • отсутствие среды общения дома и на улице.
  • отсутствие желания говорить на гагаузском языке( у родителей и детей).
  • ученики стесняются говорить на гагаузском языке.
  • боятся сделать ошибки, подвергнуться критике.
  • недостаточно используются методы активизации речевой деятельности.
  • у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи.
  • учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам.

Lafedelim gagauz dilind ä

Проект куррикулума

Выделим главные изменения, осуществленные в предметном куррикулуме:

  • Подбор и формулировка учебных единиц на основе модульного /тематического подхода и с учетом формирования социолингвистических компетенций выпускника начальной школы.
  • Обеспечение единой структуры учебных единиц по начальным классам с отражением речевой деятельности и специфических элементов гагаузского языка.
  • Детализация единиц обучения в контексте формирования коммуникативной компетенции посредством использования речевых моделей и создания речевых контекстных ситуаций.
  • Целесообразные перераспределения и сокращения единиц содержаний с вопросами грамматики языка, с учетом специфики изучения родного языка и первичных коммуникативных компетенций.
  • Систематизация грамматических форм гагаузского языка по классам и использование данного пласта речевых конструкций как средство для обслуживания речевых ситуаций и продуктов речевого творчества учащихся.
  • Пересмотр и количественное сокращение в единицах учебных содержаний списков терминов, специфичных для соответствующей дисциплины: слова/ словосочетания, которые должны войти в активный словарный запас учащегося по завершении данной единицы обучения с учетом изменений социолингвистической ситуации в регионе.

Lafedelim gagauz dilind ä

Тема педагогического исследования звучит следующим образом:  «Реализация коммуникативного подхода в обучении родному языку в рамках апробации нового проекта куррикулума по дисциплине «Гагаузский язык и литература» в 1-4 классах.». В целях апробирования данного проекта организована деятельность экспериментальной площадки в нескольких учебных заведениях АТО Гагаузии. Целью экспериментальной деятельности является: Апробация механизма, обеспечивающего эффективное внедрение в образовательную практику дидактической системы компетентностного и коммуникативного подхода; Формирование  общекультурных способностей, коммуникативных умений учащихся как наиболее полно отвечающих современным тенденциям развития образования во всём мире.  Lafedelim gagauz dilind ä

Тема педагогического исследования звучит следующим образом: «Реализация коммуникативного подхода в обучении родному языку в рамках апробации нового проекта куррикулума по дисциплине «Гагаузский язык и литература» в 1-4 классах.».

В целях апробирования данного проекта организована деятельность экспериментальной площадки в нескольких учебных заведениях АТО Гагаузии.

  • Целью экспериментальной деятельности является:
  • Апробация механизма, обеспечивающего эффективное внедрение в образовательную практику дидактической системы компетентностного и коммуникативного подхода;
  • Формирование  общекультурных способностей, коммуникативных умений учащихся как наиболее полно отвечающих современным тенденциям развития образования во всём мире.

Lafedelim gagauz dilind ä

Гипотеза экспериментальной деятельности Если в ходе эксперимента будут уточнены и апробированыэлементы коммуникативного и тематического подхода :

содержание и методики преподавания дисциплины «Гагаузский язык и литературное чтение» в 1-4 классах, ориентированного на создание речевой среды и формирования специфических компетенций данной дисциплины

средства диагностики коммуникативных компетенций, система методической работы в школе и система работы с родителями

  • то это позволит:
  • сформировать у обучающихся результаты/продукты образования, сформулированные в куррикулуме дисциплины «Гагаузский язык и литературное чтение» для 1-4 классов.
  • повысить результативность образовательного процесса и уровень говорения учащихся на гагаузском языке, создать условия для функционирования речевой среды , развития их личностных качеств, ценностных отношений и познавательных мотивов деятельности,
  • создать условия для построения партнерских отношений между родителями и образовательным учреждением в целях создания единой среды общения на гагаузском языке в гимназии и дома.

Lafedelim gagauz dilind ä

Главная цель обучения в рамках предмета

Главная цель обучения в рамках предмета "Гагаузский язык и литература" - это формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя несколько компонентов:

  • коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • языковые знания и навыки владения этим языковым стройматериалом для порождения/конструирования элементов связной речи(диалога и монолога) и распознавания информации;
  • лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социально-культурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции.

Lafedelim gagauz dilind ä

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:   принцип ситуативности. На уроке учитель воссоздает ситуации, с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной жизни, например, разговоры в магазинах, на улице, обсуждение актуальных тем, ежедневные ситуации на работе или в школе и т.п. взаимосвязанное обучение всем формам устного и письменного общения;   коммуникативную направленность обучения, т.е. язык служит средством общения в реальных жизненных ситуациях, которые требуют общения;   личностно-ориентированная направленность обучения. При разговоре учащийся выражает свое мнение, рассказывает о себе, обсуждает актуальные для него вопросы и темы. аутентичный характер учебных материалов, для обучения даже на ранних этапах выбираются оригинальные тексты без упрощений и адаптаций;

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ:

принцип ситуативности. На уроке учитель воссоздает ситуации, с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной жизни, например, разговоры в магазинах, на улице, обсуждение актуальных тем, ежедневные ситуации на работе или в школе и т.п.

взаимосвязанное обучение всем формам устного и письменного общения;

коммуникативную направленность обучения, т.е. язык служит средством общения в реальных жизненных ситуациях, которые требуют общения;

личностно-ориентированная направленность обучения. При разговоре учащийся выражает свое мнение, рассказывает о себе, обсуждает актуальные для него вопросы и темы.

аутентичный характер учебных материалов, для обучения даже на ранних этапах выбираются оригинальные тексты без упрощений и адаптаций;

Целью обучения говорению на уроке гагаузского языка и литературы является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.   Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений: а) понимать и порождать высказывания на гагаузском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности гагаузского народа и гагаузского языка; в) пользоваться рациональными приемами овладения гагаузским языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Целью обучения говорению на уроке гагаузского языка и литературы является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

  • а) понимать и порождать высказывания на гагаузском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;
  • б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности гагаузского народа и гагаузского языка;
  • в) пользоваться рациональными приемами овладения гагаузским языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Самая важная единица организации процесса обучения с использованием коммуникативного подхода – коммуникативная ситуация. Для ее конструирования необходимо:

- предварительное использование в уместном контексте лексики, включая активную лексику, необходимую для того, чтобы научиться правильно использовать их;

- предоставление рабочего языка на уроке, необходимого для работы с понятиями предметного содержания (например, фразы, необходимые для: работы в группе, умения задавать вопросы, проведения анализа ситуации, беседы);

- акцентирование внимания учащихся на лексике, включающей терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения;

- использование учащимися всех четырех языковых навыков в различных комбинациях (например, слушание-говорение, слушание-письмо, чтение-говорение, чтение-письмо и т.д.) для достижения различных целей;

- вовлечение учащихся в диалог-дискуссию (например, побуждать учащихся использовать знания для эффективного обсуждения, а также предоставлять широкий спектр лексического запаса на гагаузском языке, чтобы учащиеся могли поддержать диалог);

Конструирование коммуникативной ситуации формируя речевую компетенцию учащихся через коммуникативное общение важно, чтобы задания или темы для обсуждения были интересны учащимся. - постановка языковой цели в начале урока и обсуждение прогресса в достижении этой цели в конце урока.   побуждать учащихся использовать знания для эффективного обсуждения, а также предоставлять широкий спектр лексического запаса, чтобы учащиеся могли поддержать диалог); - развитие навыков обучения, характерных для языка (например, избирательное прослушивание, разъяснение, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем);  - поощрение критического размышления о языке (например, сравнение языков, поощрение учащихся использовать язык более точно, оценивание прогресса в изучении языка);

Конструирование коммуникативной ситуации

  • формируя речевую компетенцию учащихся через коммуникативное общение важно, чтобы задания или темы для обсуждения были интересны учащимся.
  • - постановка языковой цели в начале урока и обсуждение прогресса в достижении этой цели в конце урока.

 

  • побуждать учащихся использовать знания для эффективного обсуждения, а также предоставлять широкий спектр лексического запаса, чтобы учащиеся могли поддержать диалог);
  • - развитие навыков обучения, характерных для языка (например, избирательное прослушивание, разъяснение, развитие металингвистического и метакогнитивного осознания, перефразирование и навыки пользования словарем);
  • - поощрение критического размышления о языке (например, сравнение языков, поощрение учащихся использовать язык более точно, оценивание прогресса в изучении языка);
 Можно назвать следующие опоры, с помощью которых можно развивать диалогические умения инициативной речи:   Наглядно представленная речевая ситуация (отдельные картинки, кадры диафильма, сюжетная картина). Текст (диалогический или монологический). Тема или мотивы разных (взаимосвязанных) тем. Речевой контекст с подсказками в виде отдельных слов, оборотов речи, конструкций и т.д. Реальная или воображаемая ситуация.

Можно назвать следующие опоры, с помощью которых можно развивать диалогические умения инициативной речи:

Наглядно представленная речевая ситуация (отдельные картинки, кадры диафильма, сюжетная картина).

Текст (диалогический или монологический).

Тема или мотивы разных (взаимосвязанных) тем.

Речевой контекст с подсказками в виде отдельных слов, оборотов речи, конструкций и т.д.

Реальная или воображаемая ситуация.

Освоение речевых образцов ситуативного общения Тематика усваиваемых диалогов охватывает тот круг жизненных ситуаций, который характерен для условий повседневной деятельности учащихся в школе, дома, на улице и т.п Тема должна быть злободневной. На уроке гагаузского языка естественно говорить о том, что является в данный момент предметом разговоров дома, на перемене, после уроков и соответствует намеченной теме.  Lafedelim gagauz dilind ä

Освоение речевых образцов ситуативного общения

Тематика усваиваемых диалогов охватывает тот круг жизненных ситуаций, который характерен для условий повседневной деятельности учащихся в школе, дома, на улице и т.п

  • Тема должна быть злободневной. На уроке гагаузского языка естественно говорить о том, что является в данный момент предметом разговоров дома, на перемене, после уроков и соответствует намеченной теме.

Lafedelim gagauz dilind ä

Уроки по формированию грамматически правильной речи на гагаузском языке во всех классах начального звена должны носить характер дидактических игр и упражнений по конструированию и использованию речевых моделей с наглядным материалом и без него. Игры и упражнения составляют лишь часть урока. Активными приемами обучения являются: образец, объяснение, повторение, сравнение, а также исправление и подсказывание .  Lafedelim gagauz dilind ä

Уроки по формированию грамматически правильной речи на гагаузском языке во всех классах начального звена должны носить характер дидактических игр и упражнений по конструированию и использованию речевых моделей с наглядным материалом и без него.

Игры и упражнения составляют лишь часть урока.

  • Активными приемами обучения являются: образец, объяснение, повторение, сравнение, а также исправление и подсказывание .

Lafedelim gagauz dilind ä

Методические рекомендации Lafedelim gagauz dilind ä

Методические рекомендации

Lafedelim gagauz dilind ä

Щелкните значок, чтобы добавить фото

Методические рекомендации

Üüretim birimneri

Modul 1. Uşak insan arasında

Leksika

Hadi tanışalım!

Dil konstrukţıyaları/ klişe

Söz shemaları

Bän, sän, o, biz, siz, onnar, uşak, üürenici, üüredici, ad, insan/kişi, adam (человек), kafa, el, güüdä, ayak, saç, burnu, aaz, kulak, göz, üüsek, elleri yıkamaa, dişlerini paklamaa, Küü/kasaba, benim küüyüm, küüyümün adı

Şkolada

Sözleşmäk formulaları.

Söz modelleri

Hoş geldiniz!

Adım, soyadım, yaşım, yaşamak erim.

şkola, liţey/gimnaziya, klas, birinci, çan, üüredici, üürenici, kiyat/kiyatlar, tefter/tefterlär, yazal, yazmaa, okumaa, soruş, cuvap, biblioteka, bibliotekacı, dost/dostlar, aralık, dinnenmää,

Kiyatlan tanışmak

Kimim bän?

Şkola tertipleri

Şkolada biz lafederiz gagauz dilindä, sayêrız, yazêrız, okuyêrız.

Zaman hayır olsun!

Saymak - bir,iki,üç,dört,beş, аltı, edi, sekiz, dokuz, on, saymaa

Bän üüreniciyim( üürenici)

Bän geldim şkolaya.

Nesoy senin adın?

Kiyadın elementleri: kabı, yaprak, sayfa, açmaa kiyadı, kiyat okumaa

Sän üüreniciysin( üürenici)

Mobila

Bän yazêrım taftada.

Kalın saalıcaklan!

Güüdä payları

Ne var senin cantanda?

Gel burayı!

Bendä var iki kulak.

Urokta

Bän açêrım kiyadı.

Benim adım….

Vani, hadi gidelim oynamaa dişarı.. Aralıkta bän dinnenerim.

Sän yaz tefterdä.

Benim cantamda var...

Benim saçlarım kara.

Aralıkta

Kaç yaşındaysın sän?

Bän isteerim sölemää!

Bän isteerim okumaa kiyadı.

Urokta bän üürendim...

Saa olun!

İslää, bän dä okuyacam..

Bän 7 yaşındayım.

Şkolada var çok üürenici. Bän üüreniciyim.

Bän yıkêrım ellerimi.

Benim üüredicimin adı ... Bän lafederim gagauz dilindä.

Bän istämeerim! İslää!

Neredä sän yaşêêrsın?

Ver bana te bu kiyadı.

Neredä?

Bän yaşêêrım ……

Neredä? Nezaman? Kim? Nesoy?

Bän isteerim üürenmää gagauz dilini.

Bul ikinci sayfayı!

Oku!

Benim küüyümün adı….

 

Leksika

Dil konstrukţıyaları/ klişe

Söz shemaları

Söz modelleri

Lafedelim gagauz dilind ä

Лист наблюдения ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Лист наблюдения

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Диагностика ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Диагностика

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Региональный СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УСТНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГАГАУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»  (на базе ПУ гимназии им Фёдора Ангели с. Гайдар) Дата проведения: 18. 01.2023
  • Региональный
  • СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ
  • ТЕМА: «ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УСТНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГАГАУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

(на базе ПУ гимназии им Фёдора Ангели с. Гайдар)

  • Дата проведения: 18. 01.2023
Открытые уроки и обмен опытом в рамках внедрения проекта нового куррикулума по дисциплине  «Гагаузский язык и литература» в 1-4 классах  январь 2023

Открытые уроки и обмен опытом в рамках внедрения проекта нового куррикулума по дисциплине «Гагаузский язык и литература» в 1-4 классах январь 2023

Таким образом, важнейшим этапом формирования коммуникативных компетенций служит интерактивное обучение гагаузскому языку.  И естественные, и учебные речевые ситуации выступают стимулом для живой непосредственной коммуникации учащихся, развивая умение продуцировать гагаузскую речь в различных жизненных ситуациях. Речевые образцы в ситуативном общении разгружают оперативную память и дают возможность естественного конструирования новых самостоятельных высказываний, поэтому эффективны для развития навыка диалогической и неподготовленной ситуативной речи. Расширение диапазона использования речевых ситуаций на разных этапах урока позволяет преподавателю детальнее отрабатывать языковой материал и вводить языковые модели в активный словарный запас учащихся. Lafedelim gagauz dilind ä

Таким образом, важнейшим этапом формирования коммуникативных компетенций служит интерактивное обучение гагаузскому языку.

И естественные, и учебные речевые ситуации выступают стимулом для живой непосредственной коммуникации учащихся, развивая умение продуцировать гагаузскую речь в различных жизненных ситуациях. Речевые образцы в ситуативном общении разгружают оперативную память и дают возможность естественного конструирования новых самостоятельных высказываний, поэтому эффективны для развития навыка диалогической и неподготовленной ситуативной речи. Расширение диапазона использования речевых ситуаций на разных этапах урока позволяет преподавателю детальнее отрабатывать языковой материал и вводить языковые модели в активный словарный запас учащихся.

Lafedelim gagauz dilind ä

Спасибо за внимание!  Dikatınıza şükür ederim! Vă mulțumesc pentru atenție!   НАДЕЖДА КОЧАНЖИ

Спасибо за внимание! Dikatınıza şükür ederim! Vă mulțumesc pentru atenție!

НАДЕЖДА КОЧАНЖИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!