СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникация, правила социального поведения «Поздравление одноклассников, учителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация, правила социального поведения «Поздравление одноклассников, учителя»

Просмотр содержимого документа
«Коммуникация, правила социального поведения «Поздравление одноклассников, учителя»»

Коммуникация, правила социального поведения «Поздравление одноклассников, учителя»

Цели урока:

1) продолжать обогащать учащихся знаниями о культуре общения, о речевом этикете, обсудить и запомнить правила выбора и оформления поздравительных открыток, в том числе и электронных;

2) развивать коммуникативные умения школьников, умение анализировать ситуацию речевого общения и в соответствии с ней выбирать необходимые языковые средства;

3) продолжать формировать коммуникативную компетенцию школьников, развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.



Формы и методы работы, применяемые на уроке: беседа, метод проблемного обучения, наблюдение за языковым материалом, тестирование, творческое задание.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы вновь будем с вами говорить о речевом этикете. Напомню вам, что речевой этикет требует от человека быть вежливым и доброжелательным по отношению к окружающим.

Из всех тем речевого этикета есть, пожалуй, одна из самых приятных, так как связана она с праздниками. Думаю, вы уже догадались, что сегодня речь пойдёт о… поздравлении. Итак, наш урок называется «Разрешите Вас поздравить…». (На слайде появляется имя урока).

Конечно, все вы много раз принимали поздравления и поздравляли других людей. И, в общем, кажется, что ничего трудного в этом нет. Но так ли это на самом деле? Например, так ли легко выбрать и подписать поздравительную открытку? Сегодняшний наш разговор поможет вам в этом разобраться.

– С чем обычно мы поздравляем друг друга?

– Кого поздравляем?

– Что чувствует человек, которого с чем-либо поздравляют?

– А тот, кто поздравляет?

– Какие формы поздравления вы знаете?

  1. Объяснение нового материала.

Как вы думаете, существуют ли какие-то правила поздравления? Например, так ли просто подобрать поздравительную открытку?

Предлагаю вам очередной урок Профессора словесной магии. Мы вновь обращаемся к электронному учебнику «Академия речевого этикета» и становимся участниками виртуального урока.

Виртуальный урок «Поздравление». Ч.1



- Какое правило поздравления мы сформулируем с вами, благодаря виртуальному уроку в Школе магии?

«Открытка для поздравления должна быть не случайной, а выбранной специально к празднику. Выбирая открытку, подумай, обрадует ли она, не будет ли обидной, пошлой или скучной». 

- Большая часть поздравительных открыток сегодня уже содержит напечатанный текст. Часто это замечательные слова, очень трогательные, а порой и с юмором. От таких открыток отказываться, пожалуй, не стоит. И всё же получить её менее приятно, чем ту, на которой написано поздравление, например, от дорогого вам человека. Даже на открытках с текстом, как правило, всегда есть место, где можно что-то дописать от себя. И вот тут опять возникает трудность. Нужно ли учитывать какие-то правила, когда вы подписываете поздравительную открытку? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся на урок в «Академию речевого этикета».

Виртуальный урок «Поздравление». Ч.2

- Давайте сформулируем следующие правила поздравления.

«Подписывая открытку, сначала нужно обратиться к адресату, потом указать, с чем ты поздравляешь; затем нужно что-то пожелать (при этом постараться найти тёплые, дружеские, приятные именно для этого человека слова); в конце поздравления обязательно назвать себя; можно также указать дату».

«Поздравление должно быть грамотным!» 

  1. Закрепление изученного.

Практическая работа.

  1. Найдите ошибки в поздравлении старшей сестре:

«…Ленка, в твоё день рождение я желаю тебе быть всегда красивой и умной …»

  1. Чем обидна такая открытка, подаренная подруге?

  1. Чем вам не нравится такое поздравление?

« В этот замечательный день разрешите поздравить Вас

с этим замечательным днём. И в этот замечательный день

пожелать побольше таких замечательных дней! С Новым годом!

Ура!!!»

- Мы поговорили с вами о том, как выбрать и подписать поздравительную открытку, приобретённую в магазине. Но ведь сегодня, пользуясь электронной почтой, можно отправить своё поздравление через Интернет. Для этого глобальная сеть предоставляет нам свои возможности. Кто-то из вас уже пользовался ими? (Учащиеся отвечают) Хорошо. Готовясь к сегодняшнему уроку, я тоже посидела за компьютером и нашла несколько вариантов такого поздравления.

Один из них – электронная открытка. Она также содержит текст поздравления, но предполагает и включение собственного текста. Вот вам примеры.

Электронные открытки могут быть и музыкальные, анимированные.

Получить такую открытку очень приятно. Хотя у неё есть и незначительный минус: её сложно сохранить надолго.

Я думаю, что многим из вас хотелось бы знать электронный адрес, на котором находятся такие поздравительные открытки. Запишите его.

- Мы с вами в жизни много раз не только поздравляем кого-то, но и сами принимаем поздравления. При этом тоже необходимо соблюдать правила этикета. Какие, как вы думаете?

После обсуждения этого вопроса ребята формулируют ещё одно правило этикета поздравления: Получив от кого-либо поздравление, обязательно нужно поблагодарить. Если что-то не понравилось вам в пожелании, во внешнем виде открытки или подарка, нужно постараться не показать вида, не обидеть поздравителя.

  1. Рефлексия.

- Наш урок мы проводим в преддверии самого прекрасного и ,пожалуй, самого любимого праздника Нового года. Давайте посмотрим, насколько усвоили вы знания, полученные на сегодняшнем уроке. Предлагаю вам выполнить творческую работу. Объединившись в группы, составьте, пожалуйста, поздравление с Новым годом своим любимым родителям, вашему уважаемому классному руководителю и вашим одноклассникам.

Групповая работа (5 мин).



  1. Подведение итогов урока.

- Завершая наш сегодняшний урок, хочу сказать вам, что многое из того, о чём мы сейчас говорили, не раз пригодится вам в жизни. Главное – помните, поздравляя кого-то с праздником, нужно уважать человека, заботиться о сохранении его чувства собственного достоинства, не обидеть равнодушием или колкостью. Будьте в своём поздравлении всегда доброжелательны, грамотны, корректны и даже, может быть, неординарны. Чаще поздравляйте своих близких, друзей, соседей, ведь тем самым вы согреваете их сердца своими тёплыми словами и становитесь чуточку счастливее сами…

Составить поздравление с Новым годом для родителей.

Составить поздравление с Новым годом для классного руководителя.

Составить поздравление с Новым годом для своих одноклассников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!