Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Technological map of organized educational activity for the middle group
Өткізілетін күні: Дата проведения: The date of the: 16.02.2018.
Апта күні: День недели: Day of the week: пятница
Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Абилова А.М
Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: «Коммуникация»
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: «Руский язык»
Тақырыбы: Тема: Subject:Одежда
Мақсаты: Цель: Goal. : Ввести в словарь детей названия одежды.Продолжать учить говорить простыми предложениями,отвечая на вопросы «Что это?, «Какого цвета? Согласование существительных с местоимениями мой,моя,мое,мои
Міндеті: Задача: task:
1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism: каз. яз; рус. яз; англиский яз
Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment:
1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.
3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: әңгімелер жүргізу
Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work:
Ки3м –одежда -clothes
Тазалық- чистота- purity
Ход занятия.
Беседа на тему: «Наша одежда»:
- Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.
- А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).
- А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.
- Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.
- Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)
- А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).
- Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)
- Где шьют одежду? (на швейной фабрике).
Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».
Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.
Начало игры:
Тапки, туфли, кроссовки.
Сапоги, ботинки, туфли.
Туфли, сланцы, босоножки.
Кроссовки, ботинки, сапоги.
Ботинки, тапки, туфли.
- Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас ( удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Загадывание загадок об обуви.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью (тапки).
Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки).
Зимой затянулся,
А летом свернулся (шарф)
Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.
Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».
Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.
Игра «Мы – модельеры».
Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.
Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.