СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникация, руский язык «Поспели на дереве» «Фрукты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести в словарь детей названия фруктов (яблоко, груша, апельсин)

Продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе

Закрепить умения отвечать на вопросы:«Какого цвета?»«Какой по размеру?»

 

Просмотр содержимого документа
«Коммуникация, руский язык «Поспели на дереве» «Фрукты».»



Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық қартасы.


Білім беру саласы: «Коммуникация».

Кіші сала: Русский язык.

Тақырыбы : «Поспели на дереве» «Фрукты».

Мақсаты:: Ввести в словарь детей названия фруктов (яблоко, груша, апельсин)

Продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе

Закрепить умения отвечать на вопросы:«Какого цвета?»«Какой по размеру?»


Іс әрекет кезеңдері


Тәрбиешінің іс әрекеті

Балардың іс әрекеті

Дәлелдеп- талаптану

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? давайте пожелаем что нибудь друг другу на сегодняшний день! Скажем теплые слова. Поднимем настроение!

У нас хорошоее настроение!


Ребята желают друг другу добра, делятся своим настроением!

Ұйымдастырушылық ізденіс

Звучит музыка, учитель показывает письмо и говорит: «Смотрите ребята нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть нам нужно на него дружно подуть.»

Учитель: «Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Зайчик».

Учитель: Зайчик, что случилось?

Заяц: Я вас так ждал, хотел приготовить вам и лесным друзьям угощения, но не успел их раскрасить.

Учитель:Это зайчик не беда, хочешь, мы тебе поможем?

Заяц: Да, хочу.

Учитель:Показывай зайка, что ты приготовил. (Заяц показывает картинки, дети их рассматривают.)

Учитель: Ребята, смотрите, что это?




Учитель: А какого цвета

яблоко, груша и т.д.?

Учитель:Правильно, ребята, а как можно назвать яблоко, грушу, апельсин, банан одним словом?

Учитель: Правильно, ну чторебятки, давайте поможем зайчику, проходите к столам, садитесь поудобней, выбирайте кто, что будет раскрашивать. Перед вами настолах карандаши разного цвета.

Учитель: Ты Жаникт, что будешь раскрашивать? А ты Дана? и т.д.


Учитель: Зайка смотри, какие красивые фрукты у нас получились.

- Это у Ання что? (Яблоко.) А у

Дамира? ( Груша.) и т.д.

- А какого оно цвета?

Заяц: Ой, большое вам спасибо, вы мне так помогли, а сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Отгадай загадку»

Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь - брызнет сок.


Круглое, румяное.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки.


- Апельсин, яблоко, груша – что это?

- Какие ещё фрукты вы знаете?

Назовите их.

Заяц: правильно детки, умнички!


Физкультминутка. (развитие общей моторики)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дидактическая игра «Что приготовим?»

- А теперь расскажите, что мы

будем варить из этих сочных,

ароматных фруктов.

- Из груш сварим сок (какой?)

- Из яблок сварим сок (какой?)

- Из слив сварим компот (какой?)

- Из яблок сварим варенье (какое?)

- Из груш сварим варенье (какое?)

- Из слив сварим варенье (какое?)

Игра: "Отгадай".

Отгадайте, какое слово я задумала.

Для этого буду произносить слово

по слогам с интервалом 3-5 секунд.

Вы должны соединить слоги и

произнести полученное слово.

Ви - но - град. Что это?

Ба - нан.

А - пель - син.

А-на-нас.

Ар-буз.

Ли-мон.

Дидактическая игра: «Один -

много». Ребенок называет фрукт, который ему достался из «Чудесного мешочка» и называет форму множественного числа этого предмета в Р.п.

Учитель: Ребята, мы зайчику помогли, поиграли с ним, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад мы к нему еще придем.

Дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается







Дети идут в волшебный лес, в лесу их встречает грустный зайчик.











Яблоко, апельсин, груша и т.д. Дети определяют название фруктов, и поочередно называют их.)

Дети поочередно называют цвет показываемого учителем фрукта.

Дети: Фрукты.









Дети по очереди называют

название фрукта который

они выбрали и цвет

которым хотят рисовать.



Зеленое, аналогично дети

отвечают на вопросы.





Дети:


  • Груша.







  • Яблоко.





  • Апельсин.





  • Фрукты.

  • Дети называют фрукты.





Дети:

Маршируют, образуют круг.

(«крошат»)

(«рубят»)

(«отжимают»)

(«кладут)

(приседают)

(хлопают в ладоши)






Дети:

  • Грушевый.

  • Яблочный.

  • Сливовый.

  • Яблочное.

  • Грушевое.

  • Сливовое.







Дети: Виноград- фрукт,

Банан,

Апельсин,

Ананас,

Арбуз,

Лимон.

Дети:

-У меня один банан. У меня много бананов.

-У меня яблоко. У меня много яблок.



Дети прощаются и уходят.



Рефлестік түзету

Учитель: «О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Назовите, какие фрукты вы знаете?»

О фруктах


Күтілетін нәтиже:

Түсінеді: Цвета.

Қайталайды:Понятие о фруктах.

Қолдана алады: Образовывать множественные числа.
































Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық қартасы.



Білім беру саласы: « Коммуникация.»

Бөлімі:Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тақырыбы : «Выросли на грядке». Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мақсаттар:расширять и активизировать словарный запас словами,

обозначающими качество и цвет, связывать существительное с прилагательным.




Іс әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс әрекеті

Балардың іс әрекеті

Дәлелдеп талаптану

Обращает внимание на столе подос с оващами, накрытый салфеткой.

Проявляют интерес.

С интересом рассматривают.

Ұйымдастырушылық ізденіс

Снимает салфетку и спрашивает: «Что это?» Добивается ответа «Овощи». Берет в руку помидор, задает вопрос: « Как называется этот овощ?» Предлагает рассматреть его и расказать о нем. Обобщает ответы детей. Предлагает найти на подносе еще помидор и сравнить его с первым. Делает вывод, что помидоры бывают разные: маленькие и большие, т. е. мелкие и крупные. Показывает картофель и предлагает рассказать о нем и сравнить по величине. Физкультминутка: (раз подняться подтянуться, два согнуться разогнуться, тра в ладоши три хлопка , на четыре два кивка, пять ногами потоптать, шесть на место тихо сесть.) Загадывает загадки и предлагает «найти отгадку» в мешке на ощупь (д/и «Чудесный мешочек»). Найдя отгадку ребенок должен рассказать о его величине, о том, где он растет и каков на вкус. Предлагае самам придумать загадку.

Рассматривают овощи.

Называют обобщающим словом.


Описывают овощи.


Отвечают на вопросы.


Составляют словосочетания по теме.

Участвуют в обсуждении.


Повторяют физкультминутку с движениями.


Отгадывают загадки.


С интересом участвуют в игре.



Придумывают загадки.


Рефлестік түзету

Анализирует индивидуальные шаги каждого ребенка.

Радуются и прощаются с «Чудесным мешочком»



Күтілетін нәтиже:

Түсінеді:о внешнем виде разных овощей (форме, цвете, величине, поверхности), об их вкусе, об употреблении в сыром и вареном виде в пищу.

Қайталайды:навыки мндивидуальной работы.

Қолдана алады:описывать овощи; самостоятельно составлять загадки.





























Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Білім бері саласы:Қатынас

Бөлімі: Орыс тілі

Тақырыбы: «Величина»

Мақсаты: дать понятия, определяющие величину предметов (большой – маленький, длинный – короткий, высокий - низкий) Учить отвечать на вопрос: «Какой по размеру?»

Сөздік жұмыс:величина, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т.д.


Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті


Балалардың іс-әрекеті


Мотивациялық қозғаушы

Приветствие

Как настроение, ребята!?

Давайте пожелаем удачи друг другу на сегодняшний прекрасный день!

Здравствуйте!

Хорошое!

Желают друг другу удачи, добра

Ұйымдастырушылық ізденіс

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о величине.

Воспитатель показывает картинки.

Что изображено на картине?

Какие они?


Какие они цветом?

Что это?

Какие они по размеру?

Это дерево какое?

А это?

Эта дорожка какая?

А эта?

Д/и: «Какой по размеру?»

Внимательно слушают воспитателя.


Рассматривают рисунки


Это грибы.


Грибы большие и маленькие.


Это деревья.

Большие и маленькие.

Высокое

Низкое.

Эта дорожка длинная.

Эта дорожка короткая.

Дети играют

Рефлекстік түзету

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

О величине.

Ожидаемый результат:

Қайталайды: меңгерген сөздерді сөздік қорында дағды етіп қолданады.

Түсінеді: понятия, определяющие величину предметов

Қолданады :отвечают на вопрос «Какой по размеру?»





























Екінші кіші тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық қартасы.

Білім беру саласы: « Коммуникация.»

Бөлімі:Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тақырыбы : Времена года; дидактическая игра «Когда это бывает?»

Мақсаттар: познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками: жарко тепло, холодно: учить употреблять речи словосочетания: «Сейчас тепло (холодно)»; развивать мышление и говорение.


Іс әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс әрекеті

Балардың іс әрекеті

Дәлелдеп талаптану

Артикулятционная разминка:

Соня, погляди в окно,

Сколько снегу нанесло!

И в лесу, и в саду,

Сосны, ели все в снегу!

Повторяют артикулятционную разминку.

Ұйымдастырушылық ізденіс

Ты замечал, что погода на улице бывает разной: то тепло и даже жарко, то почти каждый день льют дожди или падает снег? Погода зависит от времени года. Послушай отрывок из сказки В. Даля «Старик годовик» (расказывает и показывает на интерактивной доске) «..... Вышел на поляну старик Годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз. И полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик годовик еще раз. И полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик годовик третий раз. И полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик Годовик четвертый раз. И полетели еще три птицй. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь крыльев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, а другая черная». Предлагает иллюстрации по теме на интерактивной доске. Перечисли по рисунку признаки осени. Посмотри и назови главные признаки зимы. Какие природные явления можно наблюдать летом? Что перепутал художник? Расскажи по рисунку, чего не бывает весной? Предлагает отгадать загадки:

Тройка птиц к нам прилетела!

Оперенье птичек бело!

Как взмахнут они крылом –

Все покроют серебром.

****

Тает снежок.

Ожил лужок.


День прибывает.

Когда это бывает?

******

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

********

Опустел наш летний сад.

Паутинки в даль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Физкультминутка:

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.


Предлагает дидактическую игру «Когда это бывает?»

Поддерживает и поощряет детей.

Рассматривают иллюстрации, внимательно слушают.




Отвечают на вопросы.







Составляют предложения по теме.










Участвуют в обсуждении.






Отгадывают загадки.


Активно участвуют в игре.





Выполняют физкультминутку.

(движения руками)

(показывают, что птички маленькие)

(скачут)

(Стучат пальчиками на ладони)





С интересом участвуют в игре.


Рефлестік түзету

Предлагает рассмотреть времена года и сравнить.

Анализирует индивидуальные шаги каждого ребенка.

Рассматривают времена года и сравнивают.



Күтілетін нәтиже:

Түсінеді: названия времен года и их основные характеристики.

Қайталайды: навыки коллективной и индивидуальной работы.

Қолдана алады : логически мыслить, говорить, развивать воображение; уметь составлять словосочетания.







































Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Қатынас»

Бөлімі: «Орыс тілі»

Тақырыбы: «Времена года»

Мақсаты: познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками: тепло, холодно, жарко. Учить употреблять в речи словосочетания: сейчас осень, сейчас тепло.

Әдіс тәсілдер: түсіндіру, сұрақ жауап, көрсету.

Сөздік жұмыс: Тепло, холодно, жарко т.б.

Іс әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс әрекеті

Балалардың іс әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? давайте пожелаем что нибудь друг другу на сегодняшний день! Скажем теплые слова. Поднимем настроение!


У нас хорошоее настроение!


Ребята желают друг другу добра, делятся своим настроением!

Ұйымдастырушылық ізденіс

Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? Правильно!

Ребята, всего у нас четыре времен года, назовите пожалуйста, какие? Кто знает? Правильно, молодцы!

Сейчас мы с вами поговорим, о каждом времени года.

Воспит. Показывает рисунки, о зиме, рассматривают картины.

Какое время года изображено на этой картине?

Как вы поняли, что это зима? Какие особенности есть у зимы? Что лежит вокруг? Правильно, молодцы!

Какое время года изображено на этой картине?

Что бывает весной? Какая погода? Правильно, цветут цветы, поют птички. Тает снег, вокруг очень много воды.


Ребята, обратите внимание, на эту картину! Что вы видите?

Вам нравится лето? За что вы любите лето? Замечательно! Я тоже люблю лето.

А теперь, расскажите мне об этом времени года, которое вы видите сейчас?

Сейчас у нас какое время года? Какие вы видите изминения?

Прекрасно, я еще добавлю, на деревьях желтеют листья, подают на землю, вянут цветы, взрослые соберают урожай.



Физ.минутка.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть! Вы согласны?

Д/и: «назови время года!»

Сейчас наступила осень!




Времена года: зима, весна, лето и осень.


Внимательно слушают воспитателя.


Дети рассматривают картины, беседуют


Это время года зима.



Дети тепло одеты, кругом лежит белый и пушистый снег.

Зимой на улице холодно!


Это время года весна.


Весной все вокруг просыпается. На улице становится тепло. Дети одеваются не так тепло как зимой.

На этой картине изображено лето, мы очень любим лето, потому, что на улице тело,даже жарко, одеваем легкие вещи.


Это время года осень.



Осень.

На улице холодно, мы стали теплее одеваться.


Дети внимательно слушают, подсказывают воспитателю.


Ребята выполняют.


Даа!


Дети играют.

Рефлексивті түзету.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Молодцы!

Какие вы знаете времена года? Правильно!

Вам понравилось занятие?

Мы говорили о временах года.


Времена года: зима, весна, лето, осень

Да.

Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: дети повторяют изученные слова и словосочетания в речи.

Түсінеді:имеют понятия о временах года.

Қолдана алады: умеют называть и различать времена года по основным характеристикам.
























Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы 08.09.17

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Бөлімі: «Орыс тілі»

Тақырыбы: «Знакомство»

Мақсаты: Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с нормативами русского языка (здравствуйте, до свидания)

Учить обращаться к взрослым на ВыУчить вежливому обращению со сверстниками,

умению представиться, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

Әдіс тәсілдер: түсіндіру, сұрақ жауап, көрсету.

Сөздік жұмыс: Здравствуйте, До свидания

Іс әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс әрекеті

Балалардың іс әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? давайте пожелаем что нибудь друг другу на сегодняшний день! Скажем теплые слова. Поднимем настроение!


У нас хорошоее настроение!


Ребята желают друг другу добра, делятся своим настроением!

Ұйымдастырушылық ізденіс

Ребята ,кукла Алена к вам в гости пришла . Она вас научит как правельно употреблять слова в соответствии с нормативами русского языка (здравствуйте, до свидания)

кукла Алена

- Здравствуйте дети

-Доброе утро,дети

(Здороваются утром)

- Доброе день

(Здороваются днем)

- Доброе вечер

(Здороваются вечером)

Ребята,сейчас

я вам предлагаю

поиграть!

Вы согласны?

Физкультминутка:

Вы согласны?

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.


Внимательно слушают воспитателя.



Дети внимательно слушают, подсказывают воспитателю.


Ребята выполняют.


Даа!


Дети играют.

Рефлексивті түзету.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Молодцы!

Какие вы знаете времена года? Правильно!

Вам понравилось занятие?

Мы говорили о временах года.


Времена года: зима, весна, лето, осень

Да.

Күтілетін нәтиже:

Қайталайды: дети повторяют изученные слова

Түсінеді:употреблять слова в соответствии с нормативами .

Қолдана алады: здравствуйте, до свидания












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!