СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комната детских инициатив ученического самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комната детских инициатив ученического самоуправления»

Тема: Комната детских инициатив ученического самоуправления

Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

  • Организация деятельности органов ученического само­управления;

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

                                              

                    Принципы построения и развития ученического самоуправления.

 

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

2. Какой я представляю комнату ?

Требования к оформлению:

  • оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;

  • оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;

  • пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;

  • используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию;

  • оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)



Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются



Примеры рубрик тематических стендов:

 название детского объединения (организации), его девиз, песня;

 символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);

 Устав (положение) детского объединения;

 структура детского объединения (выполняется с конкретными

фамилиями и классом учащихся);

 план работы детского объединения на месяц (четверть);

 решения совета детского объединения;

 законы жизни детского объединения;

 экран соревнования (классов, отрядов);

 «Наши достижения»;

 «Поздравляем!»;

 «Очень важная информация»;

 «Наше настроение»;

 книга предложений и т. д.

Рабочее место советника директора по воспитанию:

    • нормативно-правовые документы;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

    • Закон об общественных объединениях;

    • программы деятельности;

    • информация о детском коллективе, которым руководит советник;

    • различные картотеки и банки данных членов детских объединений;

    • планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);

    • журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения;

    • тематические папки со сценариями;

    • методическая литература и др.

Использование государственных символов

Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.

Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf.



Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:

  • Комплект: стол, 8 стульев

  • Офисный диван

  • Мягкое кресло («подушка»)

  • Пуф

  • Интерактивная доска

  • Магнитно-меловая доска

  • Телевизор плазма 50”

  • Wi-Fi роутер

  • Компьютер (ноутбук)

  • Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

  • Фотоаппарат/видеокамера

  • Стеллаж для кросс-букинга

  • Световое оборудование (стационарные софиты)

  • Настольные игры

  • Галерейные подвесы

  • Мобильные перегородки для зонирования пространства

  • Информационные стенды

  • Баннер

Действия по созданию центров детских инициатив:

• определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение (библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);

• проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;

• определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);

• разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.

Заключение:

  • Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.

  • Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

  • Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.

  • Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.

  • Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения детей и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!