СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерное делопроизводство. Организация работы с документами в учреждении.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит презентацию и задание для практической работы на  тему "Организация работы с документами в учреждении" по курсу "Компьютерное делопроизводство".

Просмотр содержимого документа
«Типовое положение о канцелярии учреждений»

Типовое положение о канцелярии учреждений


1. Общие положения


1.1. Канцелярия осуществляет функции делопроизводственного обслуживания в учреждении и является его самостоятельным структурным подразделением.

1.2. Канцелярию возглавляет начальник канцелярии, подчиненный непосредственно руководителю учреждения.


1.3. Начальник канцелярии назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем учреждения.


1.4. Канцелярия в своей деятельности руководствуется:

  • действующим законодательством;

  • постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и союзных республик;

  • распорядительными материалами вышестоящих организаций;

  • положением о данном учреждении;

  • основными положениями ЕГСД;

  • правилами и указаниями Главного архивного управления при Совете Министров СССР по постановке документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений;

  • инструкцией по ведению делопроизводства, утвержденной руководством учреждения;

  • положением о канцелярии.

1.5. Канцелярия имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

2. Основные задачи и функции


2.1. Основной задачей канцелярии является обеспечение четкой организации делопроизводственного обслуживания в учреждении в соответствии с основными положениями ЕГСД.



2.2. Для осуществления указанной задачи на канцелярию возлагаются следующие функции:


  • обеспечение своевременного рассмотрения входящей, исходящей и внутренней документации, представляемой для доклада руководству учреждения;

  • организация работы заседаний коллегии учреждения и контроль за выполнением принятых ею решений;

  • осуществление систематического контроля за своевременным исполнением документов;

  • оформление и рассылка распорядительных документов, контроль за правильным и своевременным составлением и оформлением документов, формирование их в дела, рациональная организация переписки;

  • осуществление приема, регистрации, хранения, учета, доставки по подразделениям и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также подготовка дел к сдаче на государственное хранение;

  • обеспечение методического руководства по организации ведения делопроизводства в учреждении и подведомственных ему организациях;

  • организация подготовки и повышения квалификации работников делопроизводства;

  • организация работы по приему руководством учреждения посетителей по личным вопросам.

2.3. Функции между структурными подразделениями канцелярии распределяются следующим образом:

секретариат 

  • рассматривает и подготавливает к докладу руководству учреждения поступающую корреспонденцию;

  • подготавливает по указанию руководителя учреждения проекты отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласовывает их со структурными подразделениями;

  • осуществляет анализ справок и докладов структурных подразделений и дает заключения и предложения по ним;

  • составляет проекты планов работы коллегии на основе предложений членов коллегии и начальников структурных подразделений учреждения и представляет их на рассмотрение и утверждение коллегии учреждения;

  • готовит материалы к заседаниям коллегии, а также соответствующие предложения руководству учреждения, разрабатываемые структурными подразделениями;

  • обеспечивает своевременную рассылку материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии, и извещает о времени их проведения;

  • производит оформление протоколов заседаний коллегии, рассылку протоколов и выписок из них;

  • осуществляет контроль за исполнением решений коллегии;

  • обеспечивает подготовку соответствующих материалов к совещаниям, созываемым руководством учреждения;

    подразделение по рационализации делопроизводства 

  • разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию службы делопроизводства в аппарате учреждения;

  • организует работу по повышению квалификации работников, занятых в сфере делопроизводства;

  • разрабатывает инструкцию о ведении делопроизводства в своем учреждении и обеспечивает ознакомление с ней сотрудников аппарата учреждения;

  • разрабатывает перечень нерегистрируемых документов;

  • разрабатывает классификатор участков работы и вопросов, решаемых должностными лицами, структурными подразделениями и учреждением в целом;

  • составляет сводную номенклатуру дел учреждения и представляет ее руководству на утверждение;

    подразделение по контролю исполнения

  • осуществляет контроль за своевременным исполнением документов и информирует руководство учреждения о ходе исполнения документов;

  • осуществляет контроль за сроками исполнения структурными подразделениями поручений руководства учреждения;

  • анализирует контроль исполнения документов и составляет соответствующие справки для руководства;

    подразделение по учету и регистрации корреспонденции 

  • осуществляет учет и регистрацию документов,

  • подготавливает для доклада руководству учреждения поступающую в его адрес корреспонденцию;

  • наблюдает за правильностью составления и оформления документов, проверяет качество подготовки документов, представляемых на подпись руководству учреждения;

  • осуществляет учет документов "Для служебного пользования", находящихся в структурных подразделениях учреждения;

  • производит оформление и рассылку распорядительных документов по указанию начальника канцелярии и его заместителей,

  • составляет номенклатуру дел канцелярии, формирует дела в соответствии с номенклатурой, подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче в архив учреждения;


подразделение по учету и регистрации писем граждан 

  • осуществляет прием и регистрацию предложений, заявлений, и жалоб граждан;

  • готовит на рассмотрение руководству учреждения полученную корреспонденцию по наиболее важным вопросам;

  • направляет корреспонденцию в структурные подразделения на исполнение;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения писем, извещает о результатах их рассмотрения заявителю и организации, от которых поступили эти письма;

  • изучает и обобщает материалы по рассмотрению писем граждан, разрабатывает и представляет руководству учреждения предложения по устранению имеющихся недостатков и улучшению этой работы;

  • организует прием посетителей;

    подразделение по приему и отправке корреспонденции

  • осуществляет прием поступающей корреспонденции и распределение ее по структурным подразделениям учреждения;

  • ежедневно осуществляет количественный учет документов, на основе которого составляет по установленной форме сводки об объеме документооборота учреждения;

  • производит отправку исходящей корреспонденции;

  • осуществляет доставку корреспонденции в структурные подразделения учреждения и адресатам города;

    архив

  • производит прием, учет, хранение и использование дел, законченных делопроизводством;

  • осуществляет контроль за правильностью составления номенклатуры дел в структурных подразделениях учреждения;

  • оказывает методическую помощь в оформлении дел, подлежащих сдаче в архив;

  • осуществляет контроль за правильным формированием, хранением и использованием дел в структурных подразделениях;

  • подготавливает дела для сдачи в государственный архив;

  • ведет централизованный учет дел, хранящихся в архивах подведомственных организаций и оказывает методическую помощь подведомственным архивам;

    машинописное бюро с корректорской группой 

  • осуществляет работу по перепечатке служебных документов для всех структурных подразделений учреждения с оригинала;

  • осуществляет считку и правку перепечатанного материала;

  • производит стенографирование выступлений участников заседаний коллегии и совещаний с последующей расшифровкой текста на пишущей машине.


3. Права, обязанности и ответственность начальника канцелярии


3.1. Начальник канцелярии руководит всей деятельностью канцелярии, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего положения, и несет ответственность за выполнение предусмотренных задач и функций.

3.2. Начальник канцелярии имеет право:

- требовать от работников аппарата учреждения и подведомственных ему организаций справки и другие материалы, необходимые руководству учреждения, а также информацию о выполнении заданий руководства учреждения;

- привлекать по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений учреждения отдельных работников к участию в подготовке для руководства учреждения проектов документов;

- вносить руководству учреждения предложения по вопросам улучшения работы канцелярии учреждения и подведомственных ему организаций;

- представлять канцелярию во всех государственных и общественных организациях;

- утверждать должностные инструкции на работников канцелярии.

3.3. На начальника канцелярии возлагается:

- организация работы по делопроизводственному обслуживанию в аппарате учреждения;

- рассмотрение всей корреспонденции, поступающей в адрес руководства учреждения;

- проверка качества подготовки и оформления всех документов, представляемых на подпись руководителю учреждения;

- организация подготовки материалов, касающихся деятельности учреждения и подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии;

- проверка выполнения отдельных указаний руководителя работниками аппарата учреждения,

- организация подготовки по указанию руководителя учреждения проектов отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласование их в структурных подразделениях.

3.4. Начальник канцелярии несет ответственность за осуществление возложенных на канцелярию задач, надлежащую организацию ее работы, правильный подбор и расстановку работников, за своевременное и квалифицированное выполнение порученных канцелярии заданий, за порядок и дисциплину в канцелярии.

3.5. Начальник канцелярии определяет круг вопросов, входящих в обязанности его заместителей, исходя из задач и функций канцелярии.

4. Управление службой


4.1. Начальник канцелярии осуществляет непосредственное руководство подразделением по рационализации делопроизводства и контролю исполнения. Руководство остальными подразделениями начальник канцелярии осуществляет через своих заместителей.

4.2. В непосредственном подчинении заместителя начальника канцелярии - начальника секретариата находятся: помощники руководителя учреждения, секретарь коллегии и секретари-стенографистки руководителя учреждения.

4.3. На заместителя начальника канцелярии - начальника общего отдела - возлагается организация работы по делопроизводственному обслуживанию в аппарате учреждения,

4.4. Руководители подразделений канцелярии выполняют свои обязанности в соответствии с функциями своих подразделений. Обязанности отдельных работников канцелярии закрепляются должностными инструкциями.

4.5. Указания начальника канцелярии по вопросам организации делопроизводства являются обязательными для всех сотрудников аппарата учреждения.

4.6. Начальник канцелярии и его заместители дают разрешение на размножение документов и устанавливают очередность их исполнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!