Просмотр содержимого документа
«Типовое положение о канцелярии учреждений»
Типовое положение о канцелярии учреждений
1. Общие положения
1.1. Канцелярия осуществляет функции делопроизводственного обслуживания в учреждении и является его самостоятельным структурным подразделением.
1.2. Канцелярию возглавляет начальник канцелярии, подчиненный непосредственно руководителю учреждения.
1.3. Начальник канцелярии назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем учреждения.
1.4. Канцелярия в своей деятельности руководствуется:
действующим законодательством;
постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и союзных республик;
распорядительными материалами вышестоящих организаций;
положением о данном учреждении;
основными положениями ЕГСД;
правилами и указаниями Главного архивного управления при Совете Министров СССР по постановке документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений;
инструкцией по ведению делопроизводства, утвержденной руководством учреждения;
положением о канцелярии.
1.5. Канцелярия имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей канцелярии является обеспечение четкой организации делопроизводственного обслуживания в учреждении в соответствии с основными положениями ЕГСД.
2.2. Для осуществления указанной задачи на канцелярию возлагаются следующие функции:
обеспечение своевременного рассмотрения входящей, исходящей и внутренней документации, представляемой для доклада руководству учреждения;
организация работы заседаний коллегии учреждения и контроль за выполнением принятых ею решений;
осуществление систематического контроля за своевременным исполнением документов;
оформление и рассылка распорядительных документов, контроль за правильным и своевременным составлением и оформлением документов, формирование их в дела, рациональная организация переписки;
осуществление приема, регистрации, хранения, учета, доставки по подразделениям и рассылки поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, а также подготовка дел к сдаче на государственное хранение;
обеспечение методического руководства по организации ведения делопроизводства в учреждении и подведомственных ему организациях;
организация подготовки и повышения квалификации работников делопроизводства;
организация работы по приему руководством учреждения посетителей по личным вопросам.
2.3. Функции между структурными подразделениями канцелярии распределяются следующим образом:
секретариат
рассматривает и подготавливает к докладу руководству учреждения поступающую корреспонденцию;
подготавливает по указанию руководителя учреждения проекты отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласовывает их со структурными подразделениями;
осуществляет анализ справок и докладов структурных подразделений и дает заключения и предложения по ним;
составляет проекты планов работы коллегии на основе предложений членов коллегии и начальников структурных подразделений учреждения и представляет их на рассмотрение и утверждение коллегии учреждения;
готовит материалы к заседаниям коллегии, а также соответствующие предложения руководству учреждения, разрабатываемые структурными подразделениями;
обеспечивает своевременную рассылку материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии, и извещает о времени их проведения;
производит оформление протоколов заседаний коллегии, рассылку протоколов и выписок из них;
осуществляет контроль за исполнением решений коллегии;
обеспечивает подготовку соответствующих материалов к совещаниям, созываемым руководством учреждения;
подразделение по рационализации делопроизводства
разрабатывает и внедряет мероприятия по совершенствованию службы делопроизводства в аппарате учреждения;
организует работу по повышению квалификации работников, занятых в сфере делопроизводства;
разрабатывает инструкцию о ведении делопроизводства в своем учреждении и обеспечивает ознакомление с ней сотрудников аппарата учреждения;
разрабатывает перечень нерегистрируемых документов;
разрабатывает классификатор участков работы и вопросов, решаемых должностными лицами, структурными подразделениями и учреждением в целом;
составляет сводную номенклатуру дел учреждения и представляет ее руководству на утверждение;
подразделение по контролю исполнения
осуществляет контроль за своевременным исполнением документов и информирует руководство учреждения о ходе исполнения документов;
осуществляет контроль за сроками исполнения структурными подразделениями поручений руководства учреждения;
анализирует контроль исполнения документов и составляет соответствующие справки для руководства;
подразделение по учету и регистрации корреспонденции
осуществляет учет и регистрацию документов,
подготавливает для доклада руководству учреждения поступающую в его адрес корреспонденцию;
наблюдает за правильностью составления и оформления документов, проверяет качество подготовки документов, представляемых на подпись руководству учреждения;
осуществляет учет документов "Для служебного пользования", находящихся в структурных подразделениях учреждения;
производит оформление и рассылку распорядительных документов по указанию начальника канцелярии и его заместителей,
составляет номенклатуру дел канцелярии, формирует дела в соответствии с номенклатурой, подготавливает дела, законченные делопроизводством, к сдаче в архив учреждения;
подразделение по учету и регистрации писем граждан
осуществляет прием и регистрацию предложений, заявлений, и жалоб граждан;
готовит на рассмотрение руководству учреждения полученную корреспонденцию по наиболее важным вопросам;
направляет корреспонденцию в структурные подразделения на исполнение;
осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения писем, извещает о результатах их рассмотрения заявителю и организации, от которых поступили эти письма;
изучает и обобщает материалы по рассмотрению писем граждан, разрабатывает и представляет руководству учреждения предложения по устранению имеющихся недостатков и улучшению этой работы;
организует прием посетителей;
подразделение по приему и отправке корреспонденции
осуществляет прием поступающей корреспонденции и распределение ее по структурным подразделениям учреждения;
ежедневно осуществляет количественный учет документов, на основе которого составляет по установленной форме сводки об объеме документооборота учреждения;
производит отправку исходящей корреспонденции;
осуществляет доставку корреспонденции в структурные подразделения учреждения и адресатам города;
архив
производит прием, учет, хранение и использование дел, законченных делопроизводством;
осуществляет контроль за правильностью составления номенклатуры дел в структурных подразделениях учреждения;
оказывает методическую помощь в оформлении дел, подлежащих сдаче в архив;
осуществляет контроль за правильным формированием, хранением и использованием дел в структурных подразделениях;
подготавливает дела для сдачи в государственный архив;
ведет централизованный учет дел, хранящихся в архивах подведомственных организаций и оказывает методическую помощь подведомственным архивам;
машинописное бюро с корректорской группой
осуществляет работу по перепечатке служебных документов для всех структурных подразделений учреждения с оригинала;
осуществляет считку и правку перепечатанного материала;
производит стенографирование выступлений участников заседаний коллегии и совещаний с последующей расшифровкой текста на пишущей машине.
3. Права, обязанности и ответственность начальника канцелярии
3.1. Начальник канцелярии руководит всей деятельностью канцелярии, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего положения, и несет ответственность за выполнение предусмотренных задач и функций.
3.2. Начальник канцелярии имеет право:
- требовать от работников аппарата учреждения и подведомственных ему организаций справки и другие материалы, необходимые руководству учреждения, а также информацию о выполнении заданий руководства учреждения;
- привлекать по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений учреждения отдельных работников к участию в подготовке для руководства учреждения проектов документов;
- вносить руководству учреждения предложения по вопросам улучшения работы канцелярии учреждения и подведомственных ему организаций;
- представлять канцелярию во всех государственных и общественных организациях;
- утверждать должностные инструкции на работников канцелярии.
3.3. На начальника канцелярии возлагается:
- организация работы по делопроизводственному обслуживанию в аппарате учреждения;
- рассмотрение всей корреспонденции, поступающей в адрес руководства учреждения;
- проверка качества подготовки и оформления всех документов, представляемых на подпись руководителю учреждения;
- организация подготовки материалов, касающихся деятельности учреждения и подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии;
- проверка выполнения отдельных указаний руководителя работниками аппарата учреждения,
- организация подготовки по указанию руководителя учреждения проектов отдельных приказов, писем, справок и других документов и согласование их в структурных подразделениях.
3.4. Начальник канцелярии несет ответственность за осуществление возложенных на канцелярию задач, надлежащую организацию ее работы, правильный подбор и расстановку работников, за своевременное и квалифицированное выполнение порученных канцелярии заданий, за порядок и дисциплину в канцелярии.
3.5. Начальник канцелярии определяет круг вопросов, входящих в обязанности его заместителей, исходя из задач и функций канцелярии.
4. Управление службой
4.1. Начальник канцелярии осуществляет непосредственное руководство подразделением по рационализации делопроизводства и контролю исполнения. Руководство остальными подразделениями начальник канцелярии осуществляет через своих заместителей.
4.2. В непосредственном подчинении заместителя начальника канцелярии - начальника секретариата находятся: помощники руководителя учреждения, секретарь коллегии и секретари-стенографистки руководителя учреждения.
4.3. На заместителя начальника канцелярии - начальника общего отдела - возлагается организация работы по делопроизводственному обслуживанию в аппарате учреждения,
4.4. Руководители подразделений канцелярии выполняют свои обязанности в соответствии с функциями своих подразделений. Обязанности отдельных работников канцелярии закрепляются должностными инструкциями.
4.5. Указания начальника канцелярии по вопросам организации делопроизводства являются обязательными для всех сотрудников аппарата учреждения.
4.6. Начальник канцелярии и его заместители дают разрешение на размножение документов и устанавливают очередность их исполнения.