СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированная задача "Города Челябинской области" ( раздел "Достопримечательности родного края" практическая работа № 16 по программе Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий. Выполнять работу можно как на уроке, так и внеурочное время ( в виде домашнего задания).

Показатели компетентностно-ориентированного задания:

 - контекст, жизненность тематики заданий (моделирует практическую, жизненную ситуацию);

- деятельностный компонент, определены виды деятельности на проверку которых направлено задание ( самостоятельно по дополнительной информации составить материал о городах Челябинской области);

- актуальность для учащихся материал задания ( региональный компонент);

Отличительные характеристики КОЗ от традиционных задач:

значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;

условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания на которые нет явного указания в тексте задачи;

информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.), что потребует распознавания объектов;

указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;

по структуре эти задачи нестандартные, т.е. в структуре задачи неопределенны некоторые из ее компонентов;

наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке задания;

наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.

 

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированная задача "Города Челябинской области" ( раздел "Достопримечательности родного края" практическая работа № 16 по программе Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов)»



















Компетентностно -ориентированная задача

для учащихся начальных классов



Составила: Ермошина Татьяна Александровна

Возраст : учащиеся начальных классов ( 9-10 лет)

Предмет: окружающий мир

Раздел: Достопримечательности родного края ( практическая работа № 16 по программе Д.Б.Эльконин – В.В.Давыдов , 3 класс) ( региональный компонент)

Урочный и внеурочный вариант ( домашнее задание)

















Учащиеся школы № 5 города Магнитогорска проводят виртуальную экскурсию по городам Челябинской области.

Задание для учащихся:

  1. Выбери десять городов Челябинской области и запиши их название в алфавитном порядке ( карта Челябинской области)



2 Работа по карте Челябинской области и источнику http://www.book-chel.ru/

« Самый, самый, самый»

Северный город………………………………….

Южный город……………………………………

Западный город…………………………………..

Восточный город……………………………….

Самый молодой город………………………….

Самый старый город……………………………







  1. По описанию и фотографиям определи о каком городе идет речь

  1. С начала 19-го века этот город- центр художественной гравюры на металле

( зародилось как подсобное производство для украшения сабель, кортиков, шпаг; ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декаративное панно на стальных пластинах.

  1. В 1815 году построена оружейная фабрика ( производилось холодное оружие). В 1857 году- сталелитейная фабрика ( были отлиты первые в России стальные пушки)

Градообразующим предприятием этого города является электростанция, строительство которой длилось 19 лет.

  1. Этот город хорошо известен, благодаря прославленному литью.

  1. В этом городе расположена штаб квартира агропромышленного холдинга

« Макфа», производителя макаронных изделий, муки, круп. Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 150 наименований. Доля компании на российском рынке макаронных изделий составляет порядка 20% .

ОАО « Макфа» входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий.



  1. Население этого города с самого его основания было многонациональным. В 1899 году на 14 тысяч горожан приходилось 8 православных церквей, 4 мечети,1 синагога. Сейчас этот город называют « Уральской Меккой»

Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ( 15 января 2017 года)

http://www.book-chel.ru/

  1. Определи в каком городе находится данное предприятие и соедини фотографию с названием города

город

фото

Челябинск









Магнитогорск



Усть-Катав





Чебаркуль



http://www.econom-chelreg.ru/ 15.01.2017













  1. Составь таблицу по городам Челябинской области ( количество определи самостоятельно)

https://ru.wikipedia.org/wiki/







город

герб

Год образования

Дотопримечательности города

Предприятия города


















https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.live174.ru/content/description/cheljabinsk_istorija_251.htm

6* Составь экскурсионный маршрут по озерам Челябинской области







Критерии оценивания:

  1. Записаны десять городов Челябинской области в алфавитном порядке. 1 балл

  2. Определены города по критерию « Самый, самый…» .

6 балла

  1. По описанию и фотографиям определены города Челябинской области. 5 балла

  2. Определены предприятия городов Челябинск, Магнитогорск, Усть- Катав, Чебаркуль. 4баллов

  3. Составлена таблица характеристики городов.

Произвольно

6* Составлен экскурсионный маршрут по озерам Челябинской области
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!