СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированное задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классического КОЗ. Урок русского языка в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание»

Учитель: Черепкова Ярослава Валерьевна

Тема: «Лексическая стилистика». Урок русского языка.

Класс: 9.

Тип задания: КОЗ.

Подлежат оценке:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

определение уровня и качества усвоения.

Познавательные УУД:

формулирование проблемы (тезиса);

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в письменной форме)

построение логической цепи рассуждений;

контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение подбирать доказательства;

Личностные результаты:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности выполнения задания.

Предметные результаты: уметь находить ошибки (речевые и грамматические), уметь самостоятельно искать информацию и анализировать ее.

Действия педагога/ Действия обучающихся:

Данное КОЗ позволяет обучающимся повторить отдельные вопросы стилистики русского языка, делая акцент на те речевые и грамматические ошибки, которые часто встречаются в школьных сочинениях. Задание предполагается использовать на этапе актуализации знаний –повторение по теме. Задание дает оценку использованию слова в различных ситуациях, определяет, насколько оправдано его применение в каждом конкретном случае, выявляет ошибки в словоупотреблении учит их исправлять. При выполнении задания обучающиеся работают со словарями.

Продуктом деятельности является сочинение-миниатюра. В процессе работы обучающихся формируется информационная компетенция: умение самостоятельно искать информацию,анализировать её и на основе полученных знаний делать собственные выводы


действия учителя:

создает условия для выполнения задания (обобщает деятельность на уроке);

предлагает учащимся выполнить КОЗ (озвучивает цель выполнения задания; даёт инструктаж по выполнению задания).

действия обучающихся:

сравнивают предложения, оценивают редакторскую правку, дают свой вариант стилистической правки, оформляют свои мысли в форме сочинения-миниатюры.


Элемент структуры

Требования

Компетенция

КОЗ направлено на развитие учебно-познавательной компетенции: переработка

и использование информации для учебных задач; коммуникативной:

оформление мыслей в форме сочинения -миниатюры

.


Стимул

Предстоит выполнить контрольную работу в форме ГИА. Есть возможность

проверить свои знания. При выполнении работы следует обратить внимание на

речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости,

многословием, разрушением фразеологичес-

кого оборота


Задачная формулировка

Сравните предложения, оцените редакторскую правку, дайте свой вариант

стилистической правки.


Источник информации

При работе учащийся может самостоятельно изучить теоретический материал,

в случае необходимости обратиться к терминологическому словарю


Бланк для выполнения задания

No1. Подчеркните сочетание слов, содержащих стилистическую ошибку.

Дайте правильный вариант.

1. Вода у нас всегда несчитана была.

2. Именно при нем расцвела финансовая пирамида.

З. Младореформаторов потому и раздражает наше правительство, что

оно тщательно и негромко готовит экономические тылы для движения вперед.

4. Российские металлурги входят в 21 век с амбициозными планами:

воспользовавшись девальвацией рубля, улучшить свое экономическое

положение, сохранить и наращивать уровень производства.

5. Композиторский зал едва смог вместить необъятное количество

гостей.

6. Как сообщили в милиции, мальчик обвязал лицо тряпками и ворвался

в магазин с ножом наперевес.

No2. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1. Новый фильм обречен на успех у самых широких кругов публики.

2. Нельзя сваливать всю вину на одних модельеров, есть и другие повара

моды, вот с них

-

то и надо бы спросить.

3. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит п

ослу,

чтобы предупредить это скоропостижное решение.

4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на

обработку резанием.

5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

6. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.


Инструмент проверки

Критерии оценивания:Использование словаряЗа каждый правильный ответ-1 б Вывод-12 б«5» -11 -12 б«4» -8 -10 б«3» -5-7 б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!