Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание»
Учитель: Черепкова Ярослава Валерьевна
Тема: «Лексическая стилистика». Урок русского языка.
Класс: 9.
Тип задания: КОЗ.
Подлежат оценке:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;
определение уровня и качества усвоения.
Познавательные УУД:
формулирование проблемы (тезиса);
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в письменной форме)
построение логической цепи рассуждений;
контроль и оценка результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умение подбирать доказательства;
Личностные результаты:
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности выполнения задания.
Предметные результаты: уметь находить ошибки (речевые и грамматические), уметь самостоятельно искать информацию и анализировать ее.
Действия педагога/ Действия обучающихся:
Данное КОЗ позволяет обучающимся повторить отдельные вопросы стилистики русского языка, делая акцент на те речевые и грамматические ошибки, которые часто встречаются в школьных сочинениях. Задание предполагается использовать на этапе актуализации знаний –повторение по теме. Задание дает оценку использованию слова в различных ситуациях, определяет, насколько оправдано его применение в каждом конкретном случае, выявляет ошибки в словоупотреблении учит их исправлять. При выполнении задания обучающиеся работают со словарями.
Продуктом деятельности является сочинение-миниатюра. В процессе работы обучающихся формируется информационная компетенция: умение самостоятельно искать информацию,анализировать её и на основе полученных знаний делать собственные выводы
действия учителя:
создает условия для выполнения задания (обобщает деятельность на уроке);
предлагает учащимся выполнить КОЗ (озвучивает цель выполнения задания; даёт инструктаж по выполнению задания).
действия обучающихся:
сравнивают предложения, оценивают редакторскую правку, дают свой вариант стилистической правки, оформляют свои мысли в форме сочинения-миниатюры.
Элемент структуры | Требования |
Компетенция | КОЗ направлено на развитие учебно-познавательной компетенции: переработка и использование информации для учебных задач; коммуникативной: оформление мыслей в форме сочинения -миниатюры . |
Стимул | Предстоит выполнить контрольную работу в форме ГИА. Есть возможность проверить свои знания. При выполнении работы следует обратить внимание на речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, многословием, разрушением фразеологичес- кого оборота |
Задачная формулировка | Сравните предложения, оцените редакторскую правку, дайте свой вариант стилистической правки. |
Источник информации | При работе учащийся может самостоятельно изучить теоретический материал, в случае необходимости обратиться к терминологическому словарю |
Бланк для выполнения задания | No1. Подчеркните сочетание слов, содержащих стилистическую ошибку. Дайте правильный вариант. 1. Вода у нас всегда несчитана была. 2. Именно при нем расцвела финансовая пирамида. З. Младореформаторов потому и раздражает наше правительство, что оно тщательно и негромко готовит экономические тылы для движения вперед. 4. Российские металлурги входят в 21 век с амбициозными планами: воспользовавшись девальвацией рубля, улучшить свое экономическое положение, сохранить и наращивать уровень производства. 5. Композиторский зал едва смог вместить необъятное количество гостей. 6. Как сообщили в милиции, мальчик обвязал лицо тряпками и ворвался в магазин с ножом наперевес. No2. Исправьте речевые ошибки в предложениях. 1. Новый фильм обречен на успех у самых широких кругов публики. 2. Нельзя сваливать всю вину на одних модельеров, есть и другие повара моды, вот с них - то и надо бы спросить. 3. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит п ослу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. |
Инструмент проверки | Критерии оценивания:Использование словаряЗа каждый правильный ответ-1 б Вывод-12 б«5» -11 -12 б«4» -8 -10 б«3» -5-7 б |