СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированное задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классического КОЗ для 6 класса. Урок русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание»

Учитель: Черепкова Ярослава Валерьевна

Тема: «Правописание НЕ с прилагательными». Урок русского языка.

Класс: 6.

Тип задания: КОЗ.

Тип урока: знакомство с новым материалом».

Подлежат оценке:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно определять и формулировать проблему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою деятельность 

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, формировать собственное мнение и позицию, аргументировать её


Личностные результаты:

 уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Предметные результаты:

знать правило написания не с именами прилагательными, уметь находить в предложенном тексте слова с изученной орфограммой, уметь объяснять написание не с именами прилагательными, уметь правильно писать не с именами прилагательными.


Действия педагога/ Действия обучающихся:

Развитие критического мышления через чтение и письмо.  Эвристическая беседа, частично-поисковый метод. Сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Самостоятельная, групповая, коллективная работы. Формирование умения писать не с именами прилагательными.

действия учителя:

создает условия для выполнения задания (обобщает деятельность на уроке);

предлагает учащимся выполнить КОЗ (озвучивает цель выполнения задания; даёт инструктаж по выполнению задания).

действия обучающихся:

записывают в виде кластера ( или схемы) правило, выполняют упражнения на изучаемую орфограмму



Стимул: На столе стояла небольшая ваза. Эта комната не большая, а маленькая. Почему слово небольшая в первом случае написано слитно, а во втором раздельно? Какое правило нужно знать, чтобы правильно писать?

Задачная формулировка.

1. Запишите схематично или в виде кластера правило «Правописание не с прилагательными».

2. Запишите словосочетания в два столбика. В первый столбик выпишите словосочетания, в которых употреблены прилагательные с приставкой не-, а во второй – словосочетания, в которых при имени прилагательном есть отрицательная частица не.

(Не)лёгкий диктант, (не)дорогая игрушка, (не)лёгкий, а трудный диктант, (не)брежная запись, книга нисколько (не)интересна, отнюдь (не)единственное решение, (не)весёлый, а грустный день, (не)глубокий овраг, далеко (не)удачный ответ, (не)счастный случай.

3.Самостоятельная работа «Я учитель». Ученик из параллельного класса выполнил домашнее задание и допустил ошибки. Представь, что ты учитель, и исправь неверное написание.

С гор сбегает совсем неширокий ручей. Мы пошли вовсе неближней тропой, а самой дальней. Это была отнюдь не высокая скалистая гора. К полуночи показались огоньки не большой деревеньки. Ближние горы стали туманными, не ясными. Иволги очень не любят неспокойную погоду. Мы перешли через не глубокий овраг. Сквозь голые ветки берёз белело не подвижное небо.

Источник информации

«Русский язык», Сабитова З.К., Павленко В.К., «Атамұра», 2011, с.201

«Подсказки на каждый день», Т.Ю. Угроватова, Москва « ВЛАДОС», 1995, с.150

Инструмент проверки.

1 задание - 1 балл

2 задание - за каждый правильный пример 1 балл (10 баллов)

3 задание: за каждый правильный пример 1 балл (7 баллов)

Оценка: 18 баллов – «5»

17-14 баллов – «4»

13-9 баллов – «3»

8 баллов – «2»

Карточка для самопроверки

Не с прилагательными пишется



Слитно Раздельно

  1. Если не употребляется без не. 1. Если есть противопоставление с

союзом а.

  1. Если можно заменить синонимом. 2. Если к прилагательному относятся

слова: далеко не, нисколько не,

ничуть не, вовсе не, совсем не.

Карточка для самопроверки

Прилагательные с приставкой не

Прилагательные с частицей не

нелёгкий диктант

не лёгкий, а трудный диктант

небрежная запись

книга нисколько не интересна

недорогая игрушка

отнюдь не единственное решение

неглубокий овраг

не весёлый, а грустный день

Несчастный случай

далеко не удачный ответ



Карточка для самопроверки

С гор сбегает совсем не широкий ручей. Мы пошли вовсе не ближней тропой, а самой дальней. Это была отнюдь не высокая скалистая гора. К полуночи показались огоньки небольшой деревеньки. Ближние горы стали туманными, неясными. Иволги очень не любят неспокойную погоду. Мы перешли через неглубокий овраг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!