СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированные творческие задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные творческие задания по английскому языку предполагают выполнение итогового теста по разделам "Степень сравнения имен прилагательных", "Великобритания", "Одежда", "Притяжательные местоимения","Животные".

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные творческие задания»


Методические комментарии по разработанным КОТЗ

Предмет: английский язык

Класс: 6

КОТЗ по разделу: «Степень сравнения имен прилагательных», «Great Britain», «Clothes», «Притяжательные местоимения», «Animals».

Тип КОТЗ: итоговый тест.

Время выполнения – 90 минут (по 45 минут в течение двух уроков английского языка).

Уровень сложности – средний.

Оцениваемые УУД:

Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом;

- вносить коррективы в действия в случае с расхождением результата;

- оценивать задание.

Познавательные УУД:

- применение методов информационного поиска;

- умение структурировать знания;

- извлекать необходимую информацию;

- составлять тексты разных жанров.

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем;

- умение ставить и отвечать на вопросы;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности;

участвовать в творческом, созидательном процессе.



Инструкция:

Перед вами бланк с заданиями для итогового контроля по английскому языку за 6 класс. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!




Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите нужный вариант:

Great Britain is a ….

  1. Monarchy

  2. Constitutional monarchy

  3. Republic

Правильный ответ: 2.

Оценивание: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.



Задание на множественный выбор:

Выберите варианты ответов, которые считаете правильными.

Укажите правильные варианты:

What does biathlon consist of ?

  1. Skating

  2. Skiing

  3. Shooting

Правильный ответ: 2,3.

Оценивание: при указании всех правильных ответов ставится 1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка 0 баллов.


Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов:

Выберите вариант ответа, который считаете правильным.

Переведи слово «учиться, узнать, узнавать» на английский язык:

1. to study

2. to learn

3. to teach

Правильный ответ: 2

Оценивание: за правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов



Задание с альтернативным ответом:

Прочитайте предложения и выполните задание.

Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «True», если не согласны - «False».

Утверждение

True

False

1

Vegetables are made from sugar.



2

Vegetables make people healthy.



3

There are a lot of vitamins in vegetables.



4

Only grown- ups need in vegetables.



5

If you want to be healthy you should eat fewer vegetables.



6

Vitamin C is in vegetables.



Правильные ответы – 2,3,6 – True; 1,4,5– False.

Оценивание: если все правильно 2 балла, если допущена одна ошибка 1 балл, если 2 ошибки 0 баллов.


Задания на установление соответствия:

Установите соответствие.

Соотнесите между собой следующие выражения:

1. «AC/DC» a. Australian heavy – metal group

2. «Beatles» b. American rock group

3. «Rolling Stones» c. British pop group

Ответ: 1-a, 2-c, 3-b,

Оценивание: если все правильно 1 балла, если допущена одна ошибка 0 баллов.


Задания на установление правильной последовательности:

Выполните задание.

Назовите следующую букву алфавита:

A Z B Y C

Ответ: Х

Оценивание: если все правильно 1 балла, если допущена одна ошибка 0 баллов.


Задание на сортировку (ранжирование):

Расположи животных по размеру:

1. whale

2. fox

3. elephant

4. bear

5. mouse

Правильный ответ: 3, 2, 1,4.

Оценивание: за правильное расположение 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.



Задание на исключение лишнего:

Исключите слово, не подходящее к теме «Clothes»:

coat, jeans, skirt, suit, umbrella

Правильный ответ: umbrella, т.к. данное слово переводится – зонт. Остальные слова переводятся – пальто, джинсы, юбка, костюм и относятся к теме «Одежда».

Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет 0 баллов.


Задание на завершение предложения:


Продолжи предложение: I like to travel but…


Оценивание: если правильно 1 балл, если нет 0 баллов.


Задание на дополнение:

Заполните пропуски в предложении, вставляя соответствующие слова – ответы.

Children must ___ the rubbish and ___ their homework.

Ответ: do, take out.

Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

Задание с неструктурированным ответом:

Составь из слов предложение:

Dad, help, Lena, to, with, wants, Nick, English.

Ответ: Dad wants Lena to help Nick with English.

Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет то 0 баллов.


Задание с лишними данными:

Выполните задание.

Даны слова, которые образованы префиксальным способом: unlock, unhappy, foggy, actor, irregular, impossible, translation.

Укажите лишние, если они имеются.

Варианты ответов:

1) лишних слов нет

2) лишними являются foggy, actor

3) лишними являются foggy, actor, translation

Ответ: 3

Оценивание: 1 балла, если указан правильный ответ, 0 баллов если нет.



Задание с кратким ответом:

Ответьте на нижеприведенный вопрос.


  • Is Ann at home?

  • No. She went out to get some milk.

  • Question Where did Ann go?

Ответ: to the store

Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет, то 0 баллов.


Вопросы с противоречивыми данными:

На уроке английского языка учитель попросил детей перевести два предложения: Это тигр. Его хвост длинный. Затем два школьника прочитали свои переводы у доски: It's a tiger. It's tail is long. После чего ученики написали свои предложения на доске. Учитель, заметив ошибку, попросил ребят исправить ее, но ученики были в недоумении, произносится все верно. Тогда учитель объяснил, что в английском языке существуют слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по разному и имеют разное лексико – грамматическое значение. Поэтому верный вариант будет таким: It's a tiger. Its tail is long. It's (краткая форма) – это местоимение с глаголом связкой It is, а its – это притяжательное местоимение.


Оценивание: 3 балла, если есть правильный ответ и сопровождается объяснением и примерами, 2 балла - только объяснение; 1 балл – только правильный ответ.


Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания):

Выполните задание.

Подбери обобщающее слово к данному ряду, допиши ряд двумя своими примерами и объясни их.


cabbage, carrot, cucumber, radish, tomato….

Ответ: vegetables

Оценивание: 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл- допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 1 ошибки.


Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа

Выберите правильный ответ на нижеприведенный вопрос.

Рассчитай возрастную разницу Д.Г. Байрона(1788-1824) и А.С Пушкина (1799-1837)

1. 2

2. 3

3. 1

Правильный ответ: вариант 1

Оценивание: 1 балл, если задание выполнено верно; 0 баллов, если неверно.



Расчетные задания на вычисление ответа

Выполните задание и запишите правильный ответ.

Mother: Don’t be late for school. It's a quarter to 8.

Son: It's all right. I have some fifteen minutes before the classes start.

Question: When does school begin?

Правильный ответ: 8 a.m.

Оценивание: 1 балл, если задание верно; 0 баллов, если неверно.

Комбинированные задания

Выбери ответ из нижеперечисленных или предложи свой.

Закончи предложение:

There are a lot of whales in the … .

1. river

2. sea

3. lake

4. …. ( your answer)

Правильный ответ: ocean

Оценивание: 1 балл, если задание выполнено верно; 0 баллов, если неверно.

Мини-кейс с вариантами ответа

Ты изучил степени сравнения прилагательных, помоги своему однокласснику заполнить таблицу.

Задание: Заполни таблицу, используя правило степеней сравнения прилагательных.

Positive

Comparative

Superlative

old




bigger




the messiest

beautiful




more expensive


bad





Модельный ответ:

Positive

Comparative

Superlative

old

older

the oldest

big

bigger

the biggest

messy

messier

the messiest

beautiful

more beautiful

the most beautiful

expensive

more expensive

the most expensive

bad

worse

the worst

Оценивание: 3 балла, задание выполнено без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – более 2 ошибок.



Мини-кейс без вариантов ответа:


Прочитай письмо кота Матроскина. Помоги ему дописать его.

Задание: Помоги дописать письмо, вставив пропущенные слова:

Dear Hobbit,

My name is …. I am …. I live with the dog…. I like to drink…. Sharik and I are ….We live in ….We don’t live in Moscow. Would you like to visit us in ….

Your Pen Friend…….


Инструмент проверки:

Dear Hobbit,

My name is Matroskin. I am a cat. I live with the dog Sharik. I like to drink milk. Sharik and I are friends. We live in Prostokvashino.We don’t live in Moscow. Would you like to visit us in summer.

Your Pen Friend Matroskin .



Оценивание: 3 балла, если задание выполнено верно; 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено более 2-х ошибок.



Задание со свободно конструируемым ответом:

Напишите эссе на тему «My favourite person». Количество слов 30-40. Время 30 минут.

СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ «ПИСЬМО»

(Максимальный балл - 20)

Критерии

К1.

Содержание


10 баллов

К2.

Организация текста

2 балла

КЗ. Лексика



3 балла

К4.

Грамматика


3 балла

К5.

Орфография и пунктуация

2 балла

10 – 8 баллов

Задание выполнено полностью:

содержание отражает

все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано верно с

учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости, коммуникативная задача решена творчески

2 балла

Высказывание логично; средства логической связи

использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления.

2 балла

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

7 – 6 баллов

Задание выполнено:

некоторые аспекты, указанные в задании,

раскрыты не полностью; имеются отдельные стилистические неточности; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

1 балл

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на

абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

2 балла

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.

2 балла

Используются грамматические

структуры в соответствии с поставленной задачей.

В работе имеется несколько (1-2) незначительных грамматических ошибок.

1 балл

Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

5 – 3 балла

Задание выполнено не полностью:

содержание отражает

не все аспекты, указанные в задании;

стилистические ошибки встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

0 баллов

Высказывание не всегда логично;

имеются многочисленные

ошибки в использовании средств логической

связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

1 балл

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов

либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

1 балл

Имеется ряд грамматических

ошибок, не затрудняющих понимание текста.

0 баллов

Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные оншбки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

2 – 1 балла

Задание не выполнено:

содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

.

. 0 баллов

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

0 баллов

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!