Методические комментарии по разработанным КОТЗ
Предмет: английский язык
Класс: 6
КОТЗ по разделу: «Степень сравнения имен прилагательных», «Great Britain», «Clothes», «Притяжательные местоимения», «Animals».
Тип КОТЗ: итоговый тест.
Время выполнения – 90 минут (по 45 минут в течение двух уроков английского языка).
Уровень сложности – средний.
Оцениваемые УУД:
Регулятивные УУД:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом;
- вносить коррективы в действия в случае с расхождением результата;
- оценивать задание.
Познавательные УУД:
- применение методов информационного поиска;
- умение структурировать знания;
- извлекать необходимую информацию;
- составлять тексты разных жанров.
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем;
- умение ставить и отвечать на вопросы;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
осваивать новые виды деятельности;
участвовать в творческом, созидательном процессе.
Инструкция:
Перед вами бланк с заданиями для итогового контроля по английскому языку за 6 класс. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:
Выберите нужный вариант:
Great Britain is a ….
Monarchy
Constitutional monarchy
Republic
Правильный ответ: 2.
Оценивание: за правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
Задание на множественный выбор:
Выберите варианты ответов, которые считаете правильными.
Укажите правильные варианты:
What does biathlon consist of ?
Skating
Skiing
Shooting
Правильный ответ: 2,3.
Оценивание: при указании всех правильных ответов ставится 1 балл, если допущена хотя бы одна ошибка 0 баллов.
Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов:
Выберите вариант ответа, который считаете правильным.
Переведи слово «учиться, узнать, узнавать» на английский язык:
1. to study
2. to learn
3. to teach
Правильный ответ: 2
Оценивание: за правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов
Задание с альтернативным ответом:
Прочитайте предложения и выполните задание.
Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «True», если не согласны - «False».
№ | Утверждение | True | False |
1 | Vegetables are made from sugar. | | |
2 | Vegetables make people healthy. | | |
3 | There are a lot of vitamins in vegetables. | | |
4 | Only grown- ups need in vegetables. | | |
5 | If you want to be healthy you should eat fewer vegetables. | | |
6 | Vitamin C is in vegetables. | | |
Правильные ответы – 2,3,6 – True; 1,4,5– False.
Оценивание: если все правильно 2 балла, если допущена одна ошибка 1 балл, если 2 ошибки 0 баллов.
Задания на установление соответствия:
Установите соответствие.
Соотнесите между собой следующие выражения:
1. «AC/DC» a. Australian heavy – metal group
2. «Beatles» b. American rock group
3. «Rolling Stones» c. British pop group
Ответ: 1-a, 2-c, 3-b,
Оценивание: если все правильно 1 балла, если допущена одна ошибка 0 баллов.
Задания на установление правильной последовательности:
Выполните задание.
Назовите следующую букву алфавита:
A Z B Y C
Ответ: Х
Оценивание: если все правильно 1 балла, если допущена одна ошибка 0 баллов.
Задание на сортировку (ранжирование):
Расположи животных по размеру:
1. whale
2. fox
3. elephant
4. bear
5. mouse
Правильный ответ: 3, 2, 1,4.
Оценивание: за правильное расположение 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.
Задание на исключение лишнего:
Исключите слово, не подходящее к теме «Clothes»:
coat, jeans, skirt, suit, umbrella
Правильный ответ: umbrella, т.к. данное слово переводится – зонт. Остальные слова переводятся – пальто, джинсы, юбка, костюм и относятся к теме «Одежда».
Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет 0 баллов.
Задание на завершение предложения:
Продолжи предложение: I like to travel but…
Оценивание: если правильно 1 балл, если нет 0 баллов.
Задание на дополнение:
Заполните пропуски в предложении, вставляя соответствующие слова – ответы.
Children must ___ the rubbish and ___ their homework.
Ответ: do, take out.
Оценивание: за правильное соответствие 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.
Задание с неструктурированным ответом:
Составь из слов предложение:
Dad, help, Lena, to, with, wants, Nick, English.
Ответ: Dad wants Lena to help Nick with English.
Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет то 0 баллов.
Задание с лишними данными:
Выполните задание.
Даны слова, которые образованы префиксальным способом: unlock, unhappy, foggy, actor, irregular, impossible, translation.
Укажите лишние, если они имеются.
Варианты ответов:
1) лишних слов нет
2) лишними являются foggy, actor
3) лишними являются foggy, actor, translation
Ответ: 3
Оценивание: 1 балла, если указан правильный ответ, 0 баллов если нет.
Задание с кратким ответом:
Ответьте на нижеприведенный вопрос.
Is Ann at home?
No. She went out to get some milk.
Question Where did Ann go?
Ответ: to the store
Оценивание: если все правильно 1 балл, если нет, то 0 баллов.
Вопросы с противоречивыми данными:
На уроке английского языка учитель попросил детей перевести два предложения: Это тигр. Его хвост длинный. Затем два школьника прочитали свои переводы у доски: It's a tiger. It's tail is long. После чего ученики написали свои предложения на доске. Учитель, заметив ошибку, попросил ребят исправить ее, но ученики были в недоумении, произносится все верно. Тогда учитель объяснил, что в английском языке существуют слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по разному и имеют разное лексико – грамматическое значение. Поэтому верный вариант будет таким: It's a tiger. Its tail is long. It's (краткая форма) – это местоимение с глаголом связкой It is, а its – это притяжательное местоимение.
Оценивание: 3 балла, если есть правильный ответ и сопровождается объяснением и примерами, 2 балла - только объяснение; 1 балл – только правильный ответ.
Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания):
Выполните задание.
Подбери обобщающее слово к данному ряду, допиши ряд двумя своими примерами и объясни их.
cabbage, carrot, cucumber, radish, tomato….
Ответ: vegetables
Оценивание: 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл- допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 1 ошибки.
Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа
Выберите правильный ответ на нижеприведенный вопрос.
Рассчитай возрастную разницу Д.Г. Байрона(1788-1824) и А.С Пушкина (1799-1837)
1. 2
2. 3
3. 1
Правильный ответ: вариант 1
Оценивание: 1 балл, если задание выполнено верно; 0 баллов, если неверно.
Расчетные задания на вычисление ответа
Выполните задание и запишите правильный ответ.
Mother: Don’t be late for school. It's a quarter to 8.
Son: It's all right. I have some fifteen minutes before the classes start.
Question: When does school begin?
Правильный ответ: 8 a.m.
Оценивание: 1 балл, если задание верно; 0 баллов, если неверно.
Комбинированные задания
Выбери ответ из нижеперечисленных или предложи свой.
Закончи предложение:
There are a lot of whales in the … .
1. river
2. sea
3. lake
4. …. ( your answer)
Правильный ответ: ocean
Оценивание: 1 балл, если задание выполнено верно; 0 баллов, если неверно.
Мини-кейс с вариантами ответа
Ты изучил степени сравнения прилагательных, помоги своему однокласснику заполнить таблицу.
Задание: Заполни таблицу, используя правило степеней сравнения прилагательных.
Positive | Comparative | Superlative |
old | | |
| bigger | |
| | the messiest |
beautiful | | |
| more expensive | |
bad | | |
Модельный ответ:
Positive | Comparative | Superlative |
old | older | the oldest |
big | bigger | the biggest |
messy | messier | the messiest |
beautiful | more beautiful | the most beautiful |
expensive | more expensive | the most expensive |
bad | worse | the worst |
Оценивание: 3 балла, задание выполнено без ошибок, 2 балла – 1 ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – более 2 ошибок.
Мини-кейс без вариантов ответа:
Прочитай письмо кота Матроскина. Помоги ему дописать его.
Задание: Помоги дописать письмо, вставив пропущенные слова:
Dear Hobbit,
My name is …. I am …. I live with the dog…. I like to drink…. Sharik and I are ….We live in ….We don’t live in Moscow. Would you like to visit us in ….
Your Pen Friend…….
Инструмент проверки:
Dear Hobbit,
My name is Matroskin. I am a cat. I live with the dog Sharik. I like to drink milk. Sharik and I are friends. We live in Prostokvashino.We don’t live in Moscow. Would you like to visit us in summer.
Your Pen Friend Matroskin .
Оценивание: 3 балла, если задание выполнено верно; 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено более 2-х ошибок.
Задание со свободно конструируемым ответом:
Напишите эссе на тему «My favourite person». Количество слов 30-40. Время 30 минут.
СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ «ПИСЬМО»
(Максимальный балл - 20)
Критерии |
К1. Содержание 10 баллов | К2. Организация текста 2 балла | КЗ. Лексика 3 балла | К4. Грамматика 3 балла | К5. Орфография и пунктуация 2 балла |
10 – 8 баллов Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано верно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости, коммуникативная задача решена творчески | 2 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. | 3 балла Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью. Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления. | 3 балла Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы. Работа не имеет ошибок с точки зрения грамматического оформления. | 2 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
7 – 6 баллов Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные стилистические неточности; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | 1 балл Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. | 2 балла Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; В работе имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок. | 2 балла Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. В работе имеется несколько (1-2) незначительных грамматических ошибок. | 1 балл Имеется ряд орфографических и\или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста. |
5 – 3 балла Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; стилистические ошибки встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | 0 баллов Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. | 1 балл Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | 1 балл Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | 0 баллов Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные оншбки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. |
2 – 1 балла Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. | . | . 0 баллов Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. | 0 баллов Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. | |