СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированные задания по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены три задания по технологии для учащихся 6 - 7 классов.

Первое задание служит для проверки информационной компетентности. Аспект: поск информации, обработка информации.

Второе задание служит для контроля коммуникативной компетентности - продуктивная групповая коммуникация.

Последнее - для диагностики регулятивной компетентности. Аспект: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартного применения.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по технологии»

Компетентностно-ориентированные задания по технологии  5 класс   Арсланов Михаил Олегович учитель технологии

Компетентностно-ориентированные задания по технологии 5 класс

Арсланов Михаил Олегович

учитель технологии

Задание №1 по теме «Материаловедение».  Составьте схему текстильных волокон по их видам. Ответ: Текстильные волокна Натуральные Химические Животные Растительные Хлопок Лён

Задание №1 по теме «Материаловедение». Составьте схему текстильных волокон по их видам.

Ответ:

Текстильные волокна

Натуральные

Химические

Животные

Растительные

Хлопок

Лён

Компетенции: Учебно-познавательные: ассоциативное мышление; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; межпредметные связи; анализ; систематизация; работа с таблицами. Социально-трудовая: удерживание учебной задачи; внимание; самоанализ.

Компетенции:

  • Учебно-познавательные: ассоциативное мышление; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; межпредметные связи; анализ; систематизация; работа с таблицами.
  • Социально-трудовая: удерживание учебной задачи; внимание; самоанализ.
Задание №2 по теме «Машиноведение».  Объясните, с каким видом привода бытовой швейной машины скорость работы будет больше? Ответ:  Существует три вида приводов: ручной, ножной и электрический.  Только на машинах с электроприводом существует возможность регулировки скорости движения ткани и скорость работы.

Задание №2 по теме «Машиноведение». Объясните, с каким видом привода бытовой швейной машины скорость работы будет больше?

Ответ:

Существует три вида приводов: ручной, ножной и электрический.

Только на машинах с электроприводом существует возможность регулировки скорости движения ткани и скорость работы.

Компетенции: Учебно-познавательные: знание терминологии машинных работ; владение сравнительным анализом; работа с тестом учебника; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; анализ.  ценностно-смысловые: понимание роли науки в жизни человека; проектирование будущего; применение полученных знаний в жизни.

Компетенции:

  • Учебно-познавательные: знание терминологии машинных работ; владение сравнительным анализом; работа с тестом учебника; отбор информации; способность применять ранее полученные знания; анализ.
  • ценностно-смысловые: понимание роли науки в жизни человека; проектирование будущего; применение полученных знаний в жизни.
Задание №3 по теме «Конструирование».  Объясните последовательность построения чертежа фартука. Ответ: Снятие мерок. Расчёт конструкции по формулам. Построение чертежа в М 1:4. Построение чертежа в М 1:1.

Задание №3 по теме «Конструирование». Объясните последовательность построения чертежа фартука.

Ответ:

  • Снятие мерок.
  • Расчёт конструкции по формулам.
  • Построение чертежа в М 1:4.
  • Построение чертежа в М 1:1.
Компетенции: Учебно-познавательные: анализ мышления; соотношение частей; межпредметные связи; конкретизация. социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение структуировать, планировать, контролировать, анализировать.

Компетенции:

  • Учебно-познавательные: анализ мышления; соотношение частей; межпредметные связи; конкретизация.
  • социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение структуировать, планировать, контролировать, анализировать.
Задание №6 по теме «Физиология питания».  Построить схему процесса пищеварения. Ответ: Язык, зубы, слюна Ротовая полость Пищевод Слизь, ферменты, соляная кислота Желудочный сок Желудок Кишечный сок, ферменты, желчь Кишечник Анус

Задание №6 по теме «Физиология питания». Построить схему процесса пищеварения.

Ответ:

Язык, зубы, слюна

Ротовая полость

Пищевод

Слизь,

ферменты,

соляная кислота

Желудочный сок

Желудок

Кишечный сок, ферменты, желчь

Кишечник

Анус

Компетенции: Учебно-познавательные : межпредметные связи; работа с таблицами; отбор информации; словарный запас; причины следственной связи; анализ. Социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания. Личностное самосовершенствование : самопознание, культура питания; навыки личной гигиены.

Компетенции:

  • Учебно-познавательные : межпредметные связи; работа с таблицами; отбор информации; словарный запас; причины следственной связи; анализ.
  • Социально-трудовая: перенос учебной информации в быт; умение рассчитывать, экономить, концентрация внимания.
  • Личностное самосовершенствование : самопознание, культура питания; навыки личной гигиены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!