БОЛЕЗНЬ ХХІ ВЕКА – КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – БОЛЕЗНЬ ХХІ ВЕКА
Зависимость от компьютера - это то же самое, что и наркомания. Медики развитых стран бьют тревогу. Молодежь все больше времени проводит за компьютером, отдавая предпочтение виртуальному миру перед реальным. В прессе то и дело появляются сообщения о «смерти за монитором». Западные и отечественные психиатры дали специальные термины компьютерной зависимости - «Интернет-зависимость», «видеоигровая зависимость», «зависимость от соц.сетей».
Компьютерная зависимость в отличие от лудомании (зависимость от азартных игр) официально пока не признана болезнью. Лудомания - это официальный медицинский диагноз, который внесен в DSM IV - Международный справочник классификации заболеваний. С 2008-2009 г. в России начали борьбу с лудоманией – были приняты законы о запрете игорного бизнеса. В результате многие казино были закрыты, однако игроков это не остановило, и все они отправились к компьютерам, где до сих пор процветают азартные игры. Например, Интернет-покер на Pokerstars.com каждый день собирает 100.000 игроков онлайн. Таким образом, и без того мощную армию людей, зависимых от компьютера, пополнили еще и лудоманы.
Нынешние правительства не принимают никаких мер по борьбе против зависимости от компьютерных игр. Поэтому решение проблемы ложится на плечи СМИ и самих людей – нас с вами. Компьютер либо ноутбук (или планшет) – сегодня «живут» в каждом доме. И наши дети сталкиваются с ними, весьма успешно и стремительно осваивают и, не имея еще достаточной силы воли, разума и опыта контроля подобных увлечений, становятся зависимыми от них в очень юном возрасте. Под угрозой находятся психика и физическое здоровье нескольких поколений.
Психологи советуют людям, чьи близкие, особенно дети, имеют компьютерную зависимость, понять, что это болезнь, а не просто вредная привычка. В борьбе с зависимостью сначала необходимо признать проблему. Обязательно надо обращаться к специалистам, но если нет такой возможности - и вы хотите бороться с болезнью, будьте готовы к тому, что это будет очень трудно. Компьютерная зависимость – та же наркомания. На период лечения очень важно найти для зависимого от компьютера какое-то другое занятие, новое хобби, полезную и интересную деятельность.
Что касается СМИ, то их задачей было, есть и остается - сообщать о проблеме, обращать на нее внимание, освещать все ее негативные аспекты и последствия, предупреждать. Однако большинство СМИ пренебрегают своим призванием и ставят на передний план коммерческие интересы. Медиа-работникам следует помнить о том, что действительно важно - это люди, молодое поколение, и следует думать в первую очередь о них, информация которую они подают, не должна вредить аудитории. СМИ должны стать на страже благополучия нашей молодежи. Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?
Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!
Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.
Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.
Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.
Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.
Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.
Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.
Что касается СМИ, то их задачей было, есть и остается - сообщать о проблеме, обращать на нее внимание, освещать все ее негативные аспекты и последствия, предупреждать. Однако большинство СМИ пренебрегают своим призванием и ставят на передний план коммерческие интересы. Медиа-работникам следует помнить о том, что действительно важно - это люди, молодое поколение, и следует думать в первую очередь о них, информация которую они подают, не должна вредить аудитории. СМИ должны стать на страже благополучия нашей молодежи.
Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?
Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!
Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.
Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.
Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.
Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.
Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.
Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.
Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?
Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!
Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.
Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.
Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.
Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.
Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.
Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.
Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.
Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.
Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.
Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.