СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная зависимость – болезнь ххі века

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зависимость от компьютера - это то же самое, что и наркомания. Медики развитых стран бьют тревогу. Молодежь все больше времени проводит за компьютером, отдавая предпочтение виртуальному миру перед реальным. В прессе то и дело появляются сообщения о «смерти за монитором». Западные и отечественные психиатры дали специальные термины компьютерной зависимости - «Интернет-зависимость», «видеоигровая зависимость», «зависимость от соц.сетей».

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная зависимость – болезнь ххі века»

БОЛЕЗНЬ  ХХІ ВЕКА –  КОМПЬЮТЕРНАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ

БОЛЕЗНЬ ХХІ ВЕКА – КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – БОЛЕЗНЬ ХХІ ВЕКА

Зависимость от компьютера - это то же самое, что и наркомания. Медики развитых стран бьют тревогу. Молодежь все больше времени проводит за компьютером, отдавая предпочтение виртуальному миру перед реальным. В прессе то и дело появляются сообщения о «смерти за монитором». Западные и отечественные психиатры дали специальные термины компьютерной зависимости - «Интернет-зависимость», «видеоигровая зависимость», «зависимость от соц.сетей».

Компьютерная зависимость в отличие от лудомании (зависимость от азартных игр) официально пока не признана болезнью. Лудомания - это официальный медицинский диагноз, который внесен в DSM IV - Международный справочник классификации заболеваний. С 2008-2009 г. в России начали борьбу с лудоманией – были приняты законы о запрете игорного бизнеса. В результате многие казино были закрыты, однако игроков это не остановило, и все они отправились к компьютерам, где до сих пор процветают азартные игры. Например, Интернет-покер на Pokerstars.com каждый день собирает 100.000 игроков онлайн. Таким образом, и без того мощную армию людей, зависимых от компьютера, пополнили еще и лудоманы.

Нынешние правительства не принимают никаких мер по борьбе против зависимости от компьютерных игр. Поэтому решение проблемы ложится на плечи СМИ и самих людей – нас с вами. Компьютер либо ноутбук (или планшет) – сегодня «живут» в каждом доме. И наши дети сталкиваются с ними, весьма успешно и стремительно осваивают и, не имея еще достаточной силы воли, разума и опыта контроля подобных увлечений, становятся зависимыми от них в очень юном возрасте. Под угрозой находятся психика и физическое здоровье нескольких поколений.

Психологи советуют людям, чьи близкие, особенно дети, имеют компьютерную зависимость, понять, что это болезнь, а не просто вредная привычка. В борьбе с зависимостью сначала необходимо признать проблему. Обязательно надо обращаться к специалистам, но если нет такой возможности - и вы хотите бороться с болезнью, будьте готовы к тому, что это будет очень трудно. Компьютерная зависимость – та же наркомания. На период лечения очень важно найти для зависимого от компьютера какое-то другое занятие, новое хобби, полезную и интересную деятельность.

Что касается СМИ, то их задачей было, есть и остается - сообщать о проблеме, обращать на нее внимание, освещать все ее негативные аспекты и последствия, предупреждать. Однако большинство СМИ пренебрегают своим призванием и ставят на передний план коммерческие интересы. Медиа-работникам следует помнить о том, что действительно важно - это люди, молодое поколение, и следует думать в первую очередь о них, информация которую они подают, не должна вредить аудитории. СМИ должны стать на страже благополучия нашей молодежи. Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?

Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!

Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.

Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.

Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.

Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.

Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.

Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.

Что касается СМИ, то их задачей было, есть и остается - сообщать о проблеме, обращать на нее внимание, освещать все ее негативные аспекты и последствия, предупреждать. Однако большинство СМИ пренебрегают своим призванием и ставят на передний план коммерческие интересы. Медиа-работникам следует помнить о том, что действительно важно - это люди, молодое поколение, и следует думать в первую очередь о них, информация которую они подают, не должна вредить аудитории. СМИ должны стать на страже благополучия нашей молодежи.

Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?

Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!

Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.

Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.

Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.

Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.

Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.

Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.

Не секрет, что сегодня школьникам сделать домашнее задание - не проблема. Если компьютер подключен к сети Интернет, стоит лишь найти нужную информацию, нажать клавишу и... Готово! Получены ответы на все вопросы, готовы решения любых задач. При этом школьники и студенты совершенно перестают мыслить. Каких специалистов мы получаем сегодня?

Родителям, что заботятся о физическом и психическом здоровье своего ребенка нужно установить четко регламентированные часы для работы в Интернете. И проверять, чем же занимается ребенок в Интернете, иначе псевдообщение со сверстниками выльется в поиск не учебных, а совсем других сайтов. Если распространения печатных и видеоматериалов, связанных с сексом, насилием, извращениями, еще хоть как-то контролируется государством, то выход на аналогичные сайты в Интернете доступен всем. И, наконец, следует строго регламентировать работу компьютерных клубов. Сейчас там дети и днюют, и ночуют!

Тот факт, что у подростка, часто общающегося с компьютером, развивается заболевание-зависимость можно распознать сразу. Ребенок обращен внутрь себя, он не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни, практически не нуждается в «живом» общении со сверстниками, удовлетворяясь перепиской в чатах, на форумах, по электронной почте.

Ребенок перестает разговаривать нормальным человеческим языком, подменяя слова междометиями, восклицаниями, «компьютерным жаргоном». Красота природы – одно из главных чудес мира – воспринимается подростком без энтузиазма и интереса, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются замечательные, фантастически прекрасные, не существующие в действительности пейзажи.

Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.

Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.

Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.

Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.

Желание учиться и познавать новое – у подростков отключается практически полностью. А зачем? Ведь Гугл легко ответит на все вопросы, даст любую информацию по любой теме.

Способность формировать свое мнение или отношение к какой-либо ситуации атрофируется, подросток не имеет собственного мнения, потому что Интернет пестрит «авторитарными» взглядами на все возникающие вопросы.

Школьник перестает думать и принимать самостоятельные решения, ведь компьютерную возможность «сохраниться» и «начать заново» он проецирует на реальную жизнь, то есть компьютер уже втянул ребенка в виртуальное существование.

Постоянное, бесцельное, многочасовое «брожение» по просторам Интернета, чтение не всегда полезной и часто хаотичной информации в соц.сетях, разглядывание глупых картинок и «демотиваторов», тупое погружение в многочисленные «мыльные сериалы» низкого качества с «притянутыми за уши» сюжетами - все это постепенно втягивает подростка в виртуальность, усиливает его тягу оставаться «за стеклом», безответственным, и инфантильным. Такое состояние уже называется Интернет-зависимостью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!