СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по созданию Google-презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные презентации»

Конспект урока


Учитель информатики МАОУ «СОШ №108» г.Пермь:

Суровцева Елена Юрьевна.

Тема: «Компьютерные презентации».

Класс: 7 класс.

Цель урока: дать представление об интерактивном, удаленном способе представления информации в редакторе презентаций Google презентации.

Урок рассчитан на 45 мин.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать знания и умения в прикладной информатике;

  • формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями.

Воспитывающие:

  • воспитание интереса, творческой активности учащихся к применению информационного моделирования в жизни.

  • прививать интерес к предмету;

  • прививать навыки коллективной работы. 

Развивающие:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету

  • развитие критического мышления,

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать информационную культуру.

Продолжительность урока: 40 минут

Техническое и программное обеспечение: персональным компьютер для каждого учащегося, доступ к сети интернет, установленный браузер, зарегистрированный аккаунт в google.

Необходимые знания и умения учащихся к уроку: заходить на свою почту, общаться в google чате, скачивать картинку, сохранять файл в указанном месте.

Основные понятия: мультимедийные презентации, слайд, дизайн , анимация.

Умения:

  • вставлять текст,

  • форматировать текст,

  • вставлять графические изображения. 

Цели урока:

Предметные: формирование навыков по созданию слайдов для презентации на заданную тему.

Метапредметные: формирование понятий.

Личностные: формирование нагляднообразного мышления, развитие способности связать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.






Ход урока:

  1. Организационный момент (2мин).

Деятельность учащихся: рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации.


  1. Проверка домашней работы (5 мин).

Деятельность учащихся:

  • рассказывают как выполняли задания, § 5.1 Учебника, вопросы № 2 – 6;

Познавательные УУД: развитие познавательной активности, формирование понятий.


  1. Формулирование темы и целей урока (5 мин).

Учитель: Каждый год, у нас в школе проходит научно-практическая конференция, давайте представим, что нужно на ней выступить. Какой способ демонстрации вашей работы станет самым наглядным?

Дети: Компьютерная презентация.

Учитель: Как вы думаете, что мы должны узнать за урок?

Дети: Для чего используются презентации, какова их структура и как их создать?

Учитель: сегодня мы поговорим о компьютерных презентациях, и тема урока будет звучать?

Дети: Компьютерная презентация.

Учитель: Современные проблемы требуют современных решений. Все мы с вами, сталкивались с ситуацией, когда мы несколько месяцев находились без личного контакта, но при этом продолжали поддерживать связь, выполняли различные задания на оценку. А сейчас, давайте представим людей, которые находятся в разных точках планеты, но у них есть одна общая задача: создать презентацию нового проекта. Как им сделать это сообща?

Сегодня существует много современных сервисов и приложений, которые позволяют решить проблему удаленной работы и одно из таких решений – это Google документы. И сегодня на уроке мы будем учится создавать Google презентации.

Личностные УУД: формирование способности связать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Регулятивные УУД: формирование умения ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

  1. Объяснение темы, выбор программы для создания презентации (15 мин).

Учитель: Давайте посмотрим для чего и как создаются презентации. (Загружает презентацию «Компьютерные презентации»)

1 слайд: Основные понятия: мультимедийные презентации, слайд, анимация.

Краткая запись в тетрадь:

Мультимедиа презентация - это специализированная программа, использующая в своей работе все современные средства мультимедиа персональных компьютеров.

Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами.

Анимация в презентации – это введение специальных визуальных или звуковых эффектов в графический объект или текст.

2 слайд: Для чего нужны презентации и где их используют.

3 слайд: Структура презентации.

4 слайд: Стили презентации.

5 слайд: Выбор программы, при помощи которой будет создаваться презентация.

6 слайд: Плюсы, минусы Google презентаций.

Познавательные УУД: развитие познавательной активности.

Коммуникативные УУД: развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

  1. Практическая часть (13 мин).

Учитель: давайте вместе создадим презентацию посвященную великому русскому поэту А.С.Пушкину в режиме онлайн. Выберем вместе стиль презентации и напишем заголовок «Пушкин А.С.». Откройте на рабочем столе папку «Пушкин». В этой папке есть документ: ссылка на презентацию онлайн. Давайте откроем браузер, вставим ссылку в командную строку браузера. У вас должна открыться наша презентация.

Дети: смотрят на интерактивную доску, как учитель создает Google презентацию. Выбирают вместе с учителем стиль презентации. Открывают ссылку на Google презентацию, для создания собственных слайдов. Создают слайды, вставляют фото Пушкина, редактируют размер фото, вставляют заголовок слайда, форматируют шрифт, вставляют стихотворение Пушкина.

Личностные УУД: формирование навыков грамотного письма, формирование навыков практического применения имеющихся знаний.


Итог нашей работы:

https://docs.google.com/presentation/d/1v8PAo4zshxNm1dq0GYof5TPUOU7XMlS-gA39jT79enA/edit?usp=sharing


  1. Итоги урока (5 мин).

Учитель: Понравилась ли вам наша презентация?

Дети: отвечают.

Учитель: Были ли какие-то сложности при создании слайдов?

Дети: отвечают.

Учитель: Пригодится ли вам в дальнейшем навык полученный сегодня на уроке?

Дети: отвечают.

Учитель: Сможете ли вы самостоятельно подготовить презентацию к школьной НПК?

Дети: отвечают.

Домашнее задание: Решить тест «Компьютерные презентации» (8 вопросов), заполнив Google форму: https://drive.google.com/drive/my-drive

Используемая литература:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс.











































Приложение 1

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.



Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.





Телега жизни

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.

Телега жизни

Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!

Телега жизни

Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега —
А время гонит лошадей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!