СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные программы для созданяе буктрейлера и особенности работы с ними

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные программы для созданяе буктрейлера и особенности работы с ними»

Технология создания буктрейлера

С чего начать?

Первый шаг – разработка идеи. Вам предстоит определиться с наполнением ролика и посылом, который он будет нести. От этого напрямую зависит и то, как будет создаваться буктрейлер.

Нужно учесть, что трейлер должен быть лаконичным (не дольше 1–4 минут) и простым для восприятия. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

Методы производства

Продумав общую идею и план буктрейлера, необходимо решить по какой технологии он будет создаваться. Например, его можно сделать игровым – с приглашением настоящих актеров или энтузиастов из числа друзей и родных. Или же при помощи профессионального художника можно создать анимационный ролик либо видеокомикс.Но чаще всего начинающие «рекламщики», сами делающие трейлеры к своим творениям, пользуются методом слайд-шоу. Такие буктрейлеры представляют собой наборы кадров, сопровождаемые музыкой и пояснительными закадровыми комментариями или титрами. Для ролика можно использовать:

  • цитаты либо небольшие яркие отрывки из произведения;

  • обложку, развороты и иллюстрации из книжки;

  • отзывы критиков, мнения читателей;

  • тематические фотографии, рисунки, картинки, гифки;

  • лично снятые или с согласия правообладателей взятые из интернета видео.

Главное, чтобы собранный материал давал представление о литературном материале, который будете представлять, а не был симпатичной подборкой видео или картинок. Поэтому для любого превью – игрового, мультипликационного, слайд-шоу – обязательно надо написать сценарий. И только потом приступить к производству.

Как создать буктрейлер: пошаговая инструкция

  1. Во - первых,  для вдохновения нужно посмотреть на уже готовые видеоролики, сделанные для различных книг профессионалами и любителями. В качестве примера можно использовать интернет – школу «Школа рекламы книги», где в качестве примеров даются трейлеры студентов, учеников, изготовленные под руководством виртуальных преподавателей.

2.Определитесь с основной идеей своего трейлера, подготовьте сценарий.

3.Выберите видео или картинки, которые будете использовать.

4.Поставьте на компьютер бесплатные специализированные программы (PowerPoint, Adobe и т.п.). Также можно использовать уже встроенную в Microsoft программу Windows Movie Maker.

5.Если вы сами начитаете для промо-ролика текст, понадобится звукозаписывающая аппаратура (диктофон или микрофон от веб-камеры, программа типа Sound Forge и подобные ей).

6.Для редактирования аудиофайла качественную  «начитку» нужно нарабатывать, репетируя дома или в специализированных студиях.

7.Подберите музыкальное сопровождение. Оно особенно важно, если будут использованы титры. Сами титры должны быть хорошо читаемыми и разборчивыми.

8.Смонтируйте подготовленный материал – уберите лишнее, сделайте эффектные переходы между фрагментами.

9.Добавьте звуковую дорожку. Звук должен быть одного уровня громкости и желательно без шумовых эффектов.

Готовый буктрейлер останется только залить на YouTube, разместить в соцсетях и на форумах. А если у вас есть свой блог или сайт, можно выложить ролик и там. Свой первый ролик я выложила в школьном интернет-сообществе «Учимся с умом» в социальной сети  «ВКонтакте».

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

1. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

2. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.

Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

3.Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.

4. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».

5. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

6.В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.

7.И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.

8.И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую предлагаете вы.  

Основные инструменты для создания  буктрейлера 

1.     Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Можно использовать для этого программу FormatFactory (Фабрика форматов) – это многофункциональный и мощный конвертер медиа файлов. Программа удобная в использовании. При необходимости можно бесплатно загрузить с интернета.

2.     Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию.Для записи и редактирования звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон.

3.     Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество: Windows MovieMaker. Эту программу могут использовать начинающие работать с видео. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. С программой легко работать, чаще всего она имеет русский интерфейс. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы – одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос).

Sony VegasPro 11 и другие русско- язычные версии (работать на ПК). SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Vegas предлагает большое число видео и аудио дорожек. Благодаря специальным инструментам, Sonyvegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. Удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэффектов, переходов, спецэффекты кадр в кадре.

Программа AVS Video Editor 5.2. – небольшой по размеру редактор для быстрого и легкого монтажа видео. При помощи AVS Video Editor можно захватывать видео с различных устройств, накладывать разнообразные эффекты, создать и записать DVD, экспортировать фильмы в различные видеоформаты, преобразовывать видео в формат iPod, PSP, мобильных телефонов и других портативных устройств.

4.     Выбрать сервис. Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения.

[http:// www.youtube.com/editorYoutube Video Editor ] – видеоредактор Ютьюб. Очень простой, можно обрезать начало или конец фильма, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку. Проходим регистрацию. Заходим на страницу и выбираем Video Editor нажимая ссылку Попробовать.

Сервис ANIMOTO. Данный сервер предназначен в основном для подготовки видео-коллажей из массива фотографий, с наложением звука. Можно вставлять небольшой отрывок видео. Минусы – бесплатно можно загрузить только 12 картинок и титры очень короткие. Большой объем сервис не принимает, но даже этот короткий ролик можно использовать в основном буктрейлере.

5.     Подобрать Gif-анимацию и футажи. Работая над видео роликом, можно использовать гиф анимацию и футажи. Футажи – это заготовки видео файлов. Они бывают для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены в интернете. Можно закачать и применить для видеодизайна.


                                      Рекламные продукты

Первая книга, по которой я создавала буктрейлер, стал роман Ж.Верна «Дети капитана Гранта».

Во время морской прогулки у побережья Шотландии, которую совершал на своей яхте «Дункан» Лорд Эдуард Гленарван с семьей, была поймана необычная для этих вод рыба-молот. В ней была обнаружена бутылка с поврежденным письменным документом. Из уцелевшей части записки удается установить, что о помощи просит капитан Грант — отважный шотландец и известный капитан. Официальные власти Великобритании отказываются помочь в розысках капитана — ведь записка написана два года назад, и место крушения неизвестно, уцелело лишь указание на тридцать седьмую параллель... Тогда на розыски капитана отправляется сам лорд Гленарван со своей семьей, детьми капитана Гранта и случайно к ним присоединившимся географом Жаком Паганелем.

Такой мне виделся сюжет этой книги, работу над которой  Жюль Верн начал  примерно в 1865 году, уже к сентябрю им  была написана значительная часть первой книги. При создании произведения автором широко использовались многочисленные научные труды, и прежде всего – географические описания.

Образ мужественной и самоотверженной дочери капитана Гранта, вероятно, был вдохновлен Джейн Франклин – женой пропавшего без вести полярного исследователя Джона Франклина. Поиски его пропавшей экспедиции широко освещались прессой в середине XIX века.

Вид буктрейлера был выбран  транслирующим, т.к. все содержание романа  настраивало на то, что это должна быть яркая вещь.

Вторую книгу посоветовал взять мой сын. Это роман А.Дюма «Три мушкетера». Произведение очень нравилось отцу, как послушная дочь я не смогла отказать. Роман мне не очень понравился, но произведение оказалось из тех редких книг, которые разочаровывают в начале и захватывают ближе к концу, который кажется намного талантливее начала. Самым захватывающим и интересным эпизодом для меня оказался выдуманный рассказ миледи о своей жизни Фельтону, все ее женские ухищрения и уловки. Это единственное место в книге, от которого было очень сложно оторваться. А. Дюма создал образ женщины, одаренной талантом управления и порабощения ложью других людей для своей пользы так, что эти люди пребывали в полной уверенности справедливости убийств, которые ими совершались по наущению миледи.
 Может поэтому, второй буктрейлер получился менее удачным.

Третьей книгой  стала повесть советского писателя Бориса Васильева, «А зори здесь тихие». Работая над созданием буктрейлера,  сразу определила для себя, что он не может быть коротким, т.к. обязан вместить в себя идею произведения, настроить на лирический лад, познакомить с основными героями.

Для монтажа  использовала две программы: Camtasia pro 8, онлайн видео редактор  Clipvue.

Все буктрейлеры выстраивались по единой схеме:

  • Выбор и прочтение книги

  • Создание сценария и выбор типа видеоролика

  • Сбор необходимого материала (картинки, цитаты, музыка, фон и т.п.)

  • Монтаж и редактирование

При подготовке текста для включения в сценарий медиапроекта и его последующего озвучивания реализуются основные функции монологической речи: информативная, воздействующая, эмоционально-оценочная. Так, например, информативная функция чаще всего реализуется в повествовании или описании, а воздействующая может быть реализована в рассуждении, в то время как оценочную функцию мы встречаем во всех трех видах.

Интересной и важной является воздействующая функция. Это обусловлено тем, что монолог в формате закадрового текста или в формате текста  предполагает убеждение зрителя в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий, а также и побуждение к действию, в данном случае, к чтению книги, которая представлена в буктрейлере. Ещё одна функция, эмоционально-оценочной, подразумевает оценку событий, предметов, явлений, поступков. Реализация этой функции очень важна для создания такого буктрейлера, который вызовет эмоциональный отклик у каждого, кто с ним познакомится. Таким образом, можно сказать, что создание буктрейлера тесно связано с формированием и развитием умений монологической речи через выполнение оригинальных упражнений.

          



Список использованной литературы:

1. Л. Князева «Чтение книг в современном мире» zavodila.com/otolyxlpsychology/lichnost /

2. О.А Старковская, к.ф.н., chtenieknig- доцент Санкт-Петербургского университета novainfo.ru/article/6162

3. А. Дюма «Три мушкетёра»

4. Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

5. Б. Балтер «До свидания, мальчики»(онлайн –версия)

6. Школа вдохновения. Литературные курсы on-line https://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera

7. Школа рекламы книги. Как создать буктрейлер https://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-sozdaniya-buktreylera.html

8 .Блог Дарьи Доцук. Как сделать буктрейлер   . http://dariadotsuk.ru/booktrailer/

  9. Программы для создания   буктрейлера .https://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-dlya-sozdaniya-buktreylera.html

10.Нина Литвинец. Рассказ «Антиквар» (онлайн- версия).

11. Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80

                                                

                                        Приложение

                                            Отзывы 

  1. «По этой работе я понимаю, что такое буктрейлер. Первое впечатление – это маленький фильм ,который хочется увидеть в полном объеме.Значит,нужно читать. Поставил бы Алене  твердую пятерку за ее работу». Хайруллин М.,8б класс

  2. «Если буктрейлер , действительно,хорош, то обязательно привлечет внимание читателя…Мне понравился».Янцен Б.,8 класс

  3. «Мне понравился буктрейлер по книге «До свидания,мальчики!».Зацепил сюжет, оформление.»Меладзе К.,8а класс

  4. «Больше всего понравился буктрейлер о детях капитана Гранта. Хороша музыка, спецэффекты,видеоряд подобран подходяще». Лозинский М.,8 а класс

  5. «Больше всего понравился буктрейлер о детях капитана Гранта. Музыка хорошо дополняет сюжет. Понравилась движущаяся рамка». Макаренко И.,8 а класс

  6. «Мне понравился буктрейлер «До свидания, мальчики». Заинтересовался сюжетом, хочу обязательно прочитать книгу или посмотреть хотя бы фильм, захотелось узнать  о мальчиках . Спасибо автору видеоролика. Миллер М., 8а класс

  7. «Понравились «Дети капитана  Гранта». Хороший роман, прекрасная музыка Плискина Д.,8 а класс

  8. «Понравился видеоролик «До свидания, мальчики!». Смена жанров оформления». Халилов Д.,8 а класс

  9. « Я стану читать больше только из-за буктрейлера про детей капитана Гранта. Шикарное оформление». Кузнецов А.,8 а класс

  10. «Из всех просмотренных буктрейлеров  Алены выделяю  о детях капитана Гранта: оформление, сюжет – все нравится. Хочется прочитать книгу».Атамас М.,8 а класс

Цель проекта: привлечь внимание читателя к известным   и мало известным книгам российских и зарубежных авторов на уроках внеклассного чтения.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о влиянии чтения на развитие человека.

  2. Изучить особенности создания буктрейлера.

  3. Создать 2-3 буктрейлера.

  4. Собрать отзывы о представленных буктрейлерах.

  5. Наметить перспективы  и риски реализации проекта.

Гипотеза: Хороший буктрейлер может послужить мотивацией к чтению произведений художественной литературы.

Вид проекта: Творческий.

Продукт проекта: буктрейрелер





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!