СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерный клуб "User. Первые шаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерный клуб "User. Первые шаги"»

Пояснительная записка

Компьютерная революция, свершившаяся в течение трех последних десятилетий, не могла не затронуть систему образования. Рассматривая место, которое в этой системе занял персональный компьютер, нужно, прежде всего, отметить уникальность этого положения. С одной стороны, он стал естественным объектом учебного процесса, а с другой стороны – сам явился ценным техническим средством обеспечения общего процесса образования.

Работу с компьютером изучают в основном в средней школе, работа же с младшим звеном практически не ведется. Между тем, персональный компьютер постоянно совершенствуется, возрастает его производительность, при этом цена практически не меняется. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю и имеется в большинстве семей. Однако очень часто компьютер приобретается любимому ребёнку «для развития», а на деле используется как дорогая игрушка. Переходя из класса в класс, ребята так и продолжают рассматривать компьютер не как инструмент познания, инструмент интеллектуального труда, а только лишь как смесь телевизора, игрушки и печатной машинки.

Представляется важным начать общение ученика с компьютером с младших классов школы, ведь важнейшим фактором развития в возрастном периоде 6 – 11 лет является поступление в школу и связанное с этим расширение сфер деятельности и общения. Рассмотрим подробнее эти сферы.


Актуальность программы


Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребёнка на более высокий уровень. Это прежде всего выражается в более произвольном характере протекания большинства психических процессов (восприятие, внимание, память, представление), а также в формировании у ребёнка абстрактно-логических форм мышления и обучении его письменной речи.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка в возрасте 6 – 11 лет напрямую связано с переменой его образа жизни и расширением круга общения – он начинает учиться в школе. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё яркое, необычное, красочное.

Мотивационную сферу ребёнка в возрасте 6 – 11 лет характеризует тенденция к формированию сознательного и волевого регулирования поведения. В системе мотивов, побуждающих младших школьников к учебной деятельности, выделяют два вида мотивов: познавательные и социальные. Познавательные мотивы порождаются самой учебной деятельностью и непосредственно связаны с содержанием и процессом учения. Среди социальных мотивов можно выделить статусный мотив, мотив «хорошей отметки», мотив утверждения себя в классном коллективе, стремление к превосходству и признания себя сверстниками.

Основная цель развития Я-концепции заключается в том, чтобы помочь ребёнку стать для себя источником поддержки, мотивации и поощрения.

Поведенческие особенности ребёнка среднего детства определяются переменой образа жизни в связи с поступлением в школу. Ведущей деятельностью ребёнка становится учебная деятельность, также дети заняты получением трудовых навыков, и достаточно времени занимают игры. Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны, у них значительно расширяются сферы деятельности и общения.

Приведя вышеизложенные сферы к единому целому, можно сделать вывод о наилучшем применении современных компьютерных технологий в отношении развития детей младшего школьного возраста, и первые шаги в этом направлении – знакомство с возможностями компьютера, с его разнообразным использованием, как в учебной, так и внеурочной деятельности.

В настоящее широко ведутся разработки старшеклассниками мультимедийных презентаций на самые различные темы – от разработок по предметам, подробных рассказов о своих увлечениях до внеклассных мероприятий. Так почему же не сделать такие мероприятия для ребят-младшеклассников?

В последнее время особенно стал нарастать интерес к компьютерам и Интернет. Это отмечается как в деловых кругах, так и среди населения. Понимание того, что современные информационные технологии и телекоммуникации нужны для нормального и процветающего будущего, привело людей к познанию и изучению этого.

Мало купить компьютер, подключиться к Интернет, надо уметь этим пользоваться как инструментом для достижения своих целей, будь то изготовление какого либо продукта, интерактивное обучение или операции с информацией. Собственно, это и стало одним из мотивов к созданию данного курса.

Мы хотим видеть наших детей преуспевающими, приобщить их к новейшим достижениям мировых технологий. Желание, стремление, поиск новых форм обучения привели к созданию компьютерного клуба «User_1150. Первые шаги».


Цели и задачи клуба:


  • организация учащихся и учителей для обмена навыками и умениями в области использования интернет-технологий;

  • популяризация использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

  • использование интернет-технологий для разработки творческих проектов;

  • дистанционное образование для учителей и учащихся;

  • участие в существующих интернет-проектах, конкурсах, викторинах;

  • разработка интерактивных учебных пособий по предметам;

  • проведение соревнований по интеллектуальным играм с использованием интернет-технологий;

  • формирование общей информационной культуры учащихся и учителей.

Это форма работы, в которой используются клубные методы. В клубе «User_1150. Первые шаги» можно получить первоначальные навыки работы с компьютером, познакомиться с программным обеспечением, поработать на компьютере, подготовиться к выступлению, найти интересующую информацию, провести мастер-класс или семинар.


Работа, проводимая в рамках компьютерного клуба


  • Работа с пакетом Microsoft Office

  • Обеспечение доступа в сеть Интернет для учащихся школы.

  • Консультации по работе в сети Интернет для учащихся и учителей.

  • Оказание помощи при наборе и форматировании текстов.

  • Оказание услуг электронной почты.

  • Проведение консультаций по работе с ПК.

  • Оказание помощи при поиске информации в сети.

  • Внеклассная работа учащихся по подготовке рефератов и докладов по индивидуальным творческим заданиям и их оформление.

  • Содействие в представлении работ учащихся на городских, российских и международных конкурсах.

  • Использование ресурсов Интернет для определения профессиональной ориентации школьников.

  • Тестирование знаний учащихся по отдельным предметам или разделам курсов. Это имеет смысл при подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме тестирования.

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач.


В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:

  • по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес учащихся к той или иной теме обучения;

  • с учетом скорости и качества освоения учебного материала группы обучающихся.


Содержание


Тема 1

Компьютер и программное обеспечение

Содержание темы

Прикладное программное обеспечение.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

работать с носителями информации

соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

.Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование



Тема 2

Методы работы с программами Microsoft Office

Содержание темы

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

создание нового документа;

использование помощника для получения справочной информации.

ввод текста. Практическая работа;

Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

перемещение текста. отмена изменения в документе.

Выбор и форматирование объектов.

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование



Тема 3

Технология обработки текстовой информации

Содержание темы

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

вставлять в документ объекты из других приложений;

создавать типовые документы на компьютере;

Выбор и форматирование объектов.

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование


Тема 4

Технология обработки графической информации

Содержание темы

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать мультимедийные компьютерные презентации;

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование



Тема 5

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Содержание темы

Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей.

Создание баз данных по различным предметам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

описывать назначение и возможности баз данных;

создавать табличные базы данных

осуществлять сортировку и поиск записей;

задавать запросы при поиске информации.

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование



Тема 6

Коммуникационные технологии

Содержание темы

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации. Основные информационные ресурсы сети Интернет.

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ.

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Поиск информации (документов, файлов, людей). Аудио– и видеофайлы.

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Система навигации по сайту.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых сетью Интернет;

пользоваться электронной почтой и файловыми архивами, путешествовать по Всемирной паутине.

Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование



Тема 7

Социальная информатика

Содержание темы

Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы. Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;


Регулятивные УДД:

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УДД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы; осуществлять поиск информации с помощью сети интернет

Коммуникативные УДД:

умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками; принимать общее решение; контролировать действия партнёра в парных упражнениях; умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

дисциплинированность, трудолюбие,

упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

Научно-технические ресурсы города/страны

https://yandex.ru/video/preview/1144670381831095846

https://gb.ru

https://www.youtube.com/playlist?list=PL874KddjzYd_C3oIrP5Hajy5n-pfIEPt8

Возможные оценочные процедуры

Практические и зачетные работы, творческие проекты, тестирование


















Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе

Функциональное устройство компьютера

1

Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры).

Устройства вывода информации (монитор, принтер, акустические системы).

Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации)

1

Аппаратное и программное обеспечение ПК

Операционная система.

Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.).

Соглашение и умолчание.

Возможности и ограничение компьютерной технологии.

1

Азбука работы на ПК

1

Редактирование текстов, обработка и подготовка фотографий

1

Подготовка статьи (написание текста, обработка фотографий)

1

Состав и функция клавиатуры.

Работа на клавиатурных тренажерах

1

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

Стандартные, служебные и мультимедиа программы

1

Содействие в подготовке индивидуальных творческих заданий

1

Отмена изменений в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа.

1

Использование помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа

1

Выделение текста с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры.

1

Перемещение текста. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу

1

Настройка панелей инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа

1

Содействие в подготовке индивидуальных творческих заданий

1

Задание параметров страницы. Выбор формата бумаги и ориентации страницы, изменение полей.

1

Изменение гарнитуры и размера шрифта.

1

Изменение начертания шрифта.

1

Выбор регистра букв.

1

Применение специальных эффектов. Практическая работа

1

Создание таблиц

1

Построение стандартной таблицы. Практическая работа.

Вставка строк и столбцов. Объединение ячеек в таблице.

1

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

1

Создание и редактирование изображений в Word. Практическая работа

1

Виды и способы организации запросов для поиска информации.

1

Создание баз данных по темам

1

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет.

1

Основные информационные ресурсы сети Интернет.

1

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ.

1

Интерактивное общение, аудио- и видеофайлы, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

1

Содействие в подготовке индивидуальных творческих заданий

1

Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития.

1

Проблемы информационной безопасности общества.

1

Информационная культура и информационная безопасность личности.

1

Этические нормы поведения в компьютерных сетях

1

Интерактивные Web-страницы (формы). Система навигации по сайту.

1

Итого

36




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!