СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс артикуляционной гимнастики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной комплекс артикуляционной гимнастики в стихах с описанием.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной гимнастики»

О

Артикуляционная гимнастика

СНОВНОЙ КОМПЛЕКС

  1. «Заборчик» — широко улыбнуться,
    показать сжатые зубы (верхние зубы сто­
    ят ровно на нижних). Удерживать такое
    положение 5-7 с.

  2. «Слоник» — вытянуть губы вперед
    трубочкой (зубы сжаты). Удерживать
    5-7 с.

  3. Чередовать «заборчик» и «слоник».
    Нижняя часть не двигается, двигаются
    только губы. Повторить 5-6 раз.

  4. «Непослушный язычок» — широ­
    кий плоский кончик языка пошлепать
    губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить
    3 раза.

  5. «Блинчик на тарелочке» — широкий
    плоский кончик языка положить на ниж­
    нюю губу, сказав один раз «пя» («испекли
    блинчик и положили его остывать на таре­
    лочку»). Язык не должен двигаться. Рот
    чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое
    положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.

  6. «Чистим зубы» — открыть широко
    рот, улыбнуться, показав зубы. Затем
    кончиком языка «чистить зубы» изнутри,
    двигая им влево-вправо (сначала нижние,
    потом верхние). Кончик языка должен на­
    ходиться за зубами. Губы улыбаются все
    время, нижняя челюсть неподвижна. Пов­
    торить 5-6 движений в каждую сторону.

  7. «Больной пальчик» — положить
    широкий плоский кончик языка между
    губами (т. е. губы слегка придерживают
    кончик языка) и подуть на палец. Воздух
    должен идти по языку через маленькую
    щель между языком и верхней губой.
    Сделать глубокий вдох и долгий плавный
    выдох. Щеки не надуваются. Повторить
    2-3 раза.

  8. «Задуй свечку!» — положение язы­
    ка и губ, как в предыдущем упражнении.
    Резко подуть на два пальчика («свечку»).
    Делать один глубокий вдох и 2-3 резких
    сильных выдоха. Щеки не надуваются.
    Повторить 3-4 раза.

  9. «Горка» — широко открыть рот,
    улыбнуться, показать зубы. Кончиком
    языка упереться в нижние зубы. Спинка
    языка поднимается вверх. Язык твердый,
    не «вываливается» за зубы. Удерживать
    так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.

  10. «Ледяная горка» — сделать «гор­
    ку» и указательным пальчиком ребенка
    надавить на «горку». Язык должен быть
    твердым и сопротивляться давлению
    пальца, не отодвигаться от нижних зубов.
    Удерживать 3-7 с. Повторить 3-4 раза.

  11. «Горка закрывается-открыва­
    ется» — сделать «горку», а потом, не
    убирая язык от нижних зубов, сжать
    зубы (губы — в улыбке, зубы видны),
    затем открыть рот снова (язык все время
    упирается в нижние зубы). Повторить
    движение 5-6 раз.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

  • «Часики» — приоткрыть рот, вы­
    сунуть язык и двигать им влево-вправо,
    от одного угла рта до другого. Повторить
    движения 5-6 раз в каждую сторону.

  • «Качели» — широко открыть рот,
    высунуть язык и двигать им вверх-вниз.
    Нижняя челюсть не двигается, зубы не
    прикусывают язык. Повторить движения
    5-6 раз в каждую сторону.

  • «Шоколадка» — приоткрыть рот
    и облизать губы по часовой и против
    часовой стрелки. Повторить 2-3 раза в
    каждую сторону.

  • «Конфетка» — упереться кон­
    чиком языка в щеку (губы сомкнуты, а
    зубы раздвинуты) — «спрятали конфетку
    за щеку», нажать несильно пальцем на
    щеку и язык (язык сопротивляется нажа­
    тию) — «конфетка твердая!» Повторить
    2-4 раза с каждой щекой





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!