СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс кинезиологических упражнений для активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс кинезиологических упражнений для активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.»

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

В комплексы кинезиологических упражнений включают:

  • глазодвигательные упражнения,

  • упражнения для развития мелкой моторики,

  • упражнения на релаксацию.

 Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  

При выполнении упражнений для развития мелкой и общей моторики развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

1) Глазодвигательные упражнения:

  • позволяют расширить поле зрения, эффективно усиливают глазные мышцы,

  • улучшают зрительное восприятие,

  • развивают межполушарное взаимодействие.  

а) Упражнение "Восьмерки для глаз»

  • Исходное положение: сидя, держать голову прямо и расслабленно. Следить глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными. Следить за движением большого пальца только глазами. Выполнить упражнение 3-4 раза.

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев рук.

2) Упражнения для развития мелкой моторики:

  • положительно влияют на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия;

  • улучшают мыслительную деятельность, способствуют самоконтролю, произвольности деятельности.

Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.

У пражнение «Колечки»



Соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.



Упражнение «Ухо – нос – хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Упражнение «Лезгинка»

Л евую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 



3)Упражнения для релаксации

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса.

Упражнение «Вращение шеей»

а)Исходное положение: сидя. Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Вернуться в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох— пауза. Движения повторяются по 2-3 раза в каждую сторону.

б) Исходное положение: сидя. Поднять голову вверх. Посмотреть на потолок. Выпрямиться. Вдох — пауза, выдох — пауза. . Движения повторяются по 2-3 раза.

в) Исходное положение: сидя. Медленно опустить голову вниз. Выпрямить шею. Вдох — пауза, выдох — пауза. Движения повторяются по 2-3 раза.

Список литературы:

1. Деннисон Г. , Деннисон И. Гимнастика мозга. -М.,2003г.
2. Сиротюк А. Л. Кинезиологические упражнения.- М., 2003г.
3. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. - М., 2005г.
4. Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. -М., 2000г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!