СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комплекс упражнений для правильного формирования осанки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по "Адаптивной физической культуре" для  детей с НОДА 4 класса 

Просмотр содержимого документа
«"Комплекс упражнений для правильного формирования осанки"»

Конспект открытого урока по физической культуре.

Предмет: Физическая культура 4 класс.

«Раздел: Комплексы специальных упражнений»

Тема урока: «Комплекс упражнений для формирования правильной осанки ».

Цель: Содействовать формированию правильной осанки при выполнении комплексов специальных упражнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1Содействовать развитию внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-развивающие:

1 Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность.

2 Развивать силу мышц верхнего плечевого пояса, увеличение объема движений верхних и нижних конечностях.

3 Коррекция нарушений осанки.

Воспитательные:

1Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2 Уметь видеть и чувствовать красоту движения.

3 Знать правильную осанку и соблюдать ее.

Тип урока: комбинированный.

Необходимое оборудование: мешочки с песком, мягкие модули, гимнастические палки, мячи, гимнастические коврики, обручи.

Место проведение: тренажерный зал.

























Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин



Построение, приветствие.

Стих по теме.

Быть сутулой не должна !

Наших школьников (спина).

Чтоб исправить положенье,

Нужно делать (упражненья),

Чтоб избавиться от бед,

Укрепляйте свой (корсет!)

Сообщение темы и задач урока.

Техника безопасности при выполнении упражнений.

Задать детям вопросы по теме урока.

Что такое осанка?

Почему бывает неправильная осанка?

Что нужно делать чтобы сформировать правильную осанку?


Строевые упражнения на месте на внимание.

«Класс, «нале-ВО, раз-два», «напра-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» , «нале-ВО, раз-два»,

«В обход по залу шагом марш!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
 

Упражнения в ходьбе с мешочками на голове на формирование осанки и профилактики плоскостопия.

-«Руки вверх, ходьба на носках»;

- «Руки за спину, ходьба на пятках»;

- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;

- «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;

-«Перешагивание с мешочками на голове через мягкие модули».

Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

Мы шагаем, Мы шагаем (ходьба),

Руки выше поднимаем! (вдох,выдох),

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко! (вдох,выдох)








1мин





2 мин



30сек







30 сек.











1круг.













1круг.

1круг.

1круг.

1круг.

1круг.

1круг.

1круг.

1круг.




Построение в одну шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь.

(Осанка-это привычная поза человека, вертикальное положение тела, способность удерживать свое тело в разных положениях ).

(Заниматься спортом, выполнять физические упражнения, правильно сидеть за партой, за столом.

Кругом через левое плечо.

Руки прижаты к бедру.





Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.











Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.

Держать голову прямо.

Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением.

Спина прямая.

Темп медленный.

Основная часть 20 мин





1

















2











3







4







5









6









7







8









9



10







11





12



13





14











15


























Перестроение в « рассыпную» по залу;

Комплекс упражнений с гимнастическими палками способствует профилактики нарушения осанки и развитию силы мышц верхнего плечевого пояса.

ОРУ на месте с гимнастическими палками:

И.п . узкая стойка ноги врозь гимнастическая палка вниз.

1- палка вперед;

2- палка вверх;

3- палка вперед;

4-и.п.

И.п. узкая стойка ноги врозь палка вверх,

1-наклон в право,

2-и.п.

3-наклон влево;

4-и.п.

И.п.- гимнастическая палка на плечи;

1-поворот вправо;

2-и.п.

3-поворот влево;

4-и.п.

И.п.- узкая стойка гимнастическая палка вверх;

1-гимнастическая палка вверх правая на носок, прогнуться;

2--и.п.

3- гимнастическая палка вверх левая на носок назад, прогнуться;

4-и.п.

И.п. Стоя, палка взята широким хватом и находится за спиной в опущенных руках.

1,2,3- Сделать три пружинистых наклона вперед прогнуться в пояснице, палку вверх.

4-и.п.


И.п . узкая стойка палка внизу.

1-выпад правой, палка вверх

2-и.п.

3-выпад левой палка вверх

4- и.п.

И.п. стоя на коленях палка вверх

1-сед на левое бедро, палка вверх

2-и.п.

3- сед на правое бедро, палка вверх.

4- и.п.


И.п. сед ноги врозь палка вверх

1-наклон к правой,

2-наклон вперед,

3-наклон к левой,

4- и.п.


И.п. сед ноги вместе ,палка на плечи,

1-поворот вправо,

2-и.п.

3-поворот влево,

4-и.п.


И.п лежа на спине ноги согнуты в коленях, упор на стопы ,руки вдоль туловища ладони в пол,

1-разгибая тазобедренный сустав, поднять таз,

2-и.п.

3-разгибая тазобедренный сустав, поднять таз,

4-и.п.


И.п. лежа на животе,упражнение «Лодочка».


Упражнения для растяжение мышц.

И.п сидя «По-турецки»

По -турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели,

Пили-пили, ели-ели,

Ели-ели досидели.

И.п сидя по- турецки, упор на правую руку согнутую в локтевом суставе, левая прямая, наклон в право, затем тоже в лево.

И.п. стоя на коленях(упражнения на восстановление дыхания)

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Улыбнись и наклонись!

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье!

Обучающиеся делятся на 2 команды.

Малоподвижная эстафета для формирования стереотипа правильной осанки. Укрепления мышц туловища и конечностей.

«Гуляющая черепаха»

1-Дети с мешочками на голове идут от старта до финиша.

2- Дети с мешочками на голове идут змейкой от старта до финиша с мячом в руках.

«Передай мяч»

Дети садятся на скамейку и принимают и.п. прямо с мешочком на голове. Сохраняя правильную осанку передают мяч из одного конца рядя в другой. Проигравшим становится тот, кто либо уронит мяч, либо изменит положение.



Заключительная часть 5-7 мин.

Подведение итогов.

Обращаем внимание на стенд по теме урока.

Вопросы?

Какие спортивные атрибуты использовали при выполнении упражнений для правильного формирования осанки?

Узнали что такое осанка, что бывает правильной и не правильной, что нужно делать для правильного формирования осанки?

«Цветовой круг»

1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в оранжевый круг.


2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий  круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений на осанку.

Хорошо позанимались.

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим, детвора!

Пусть немного мы устали,

Но, сильней и крепче стали.

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.








6-8раз











6-8раз





6-8раз











6-8раз









6-8 раз









6-8раз









6-8раз









6-8раз











6-8раз















6-8раз







6-8раз









6-8раз















30сек





30сек















2мин



1мин







3мин











2мин.












Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением.





Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением,





Следить за правильным выполнением, дозированная нагрузка индивидуальный подход.





Следить за правильным выполнением, поворачиваясь, пятки от пола не отрывать, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать. Темп средний.



Туловище держать вертикально, голову не наклонять. Дыхание равномерное, без задержек.













Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением.







Следить за осанкой, колени не сгибать.







Руки прямые.







Следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением.

Следить за дыханием.

Темп медленный.

Следить за правильным выполнением. Следить за дыханием.

Темп медленный.

Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением,

Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2.

Следить за дыханием.

Голова прямо, плечи на одном уровне параллельно полу.

Следить за правильным выполнение.

Сед «По-турецки» руки согнуты в локтевом суставе перед собой, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону проговаривает стих.













Следить за осанкой, темп средний.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!