СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс заданий театральной деятельности на развитие творческих способностей в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс заданий театральной деятельности на развитие творческий способностей в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс заданий театральной деятельности на развитие творческих способностей в начальной школе»

Работа по развитию творческих способностей состоит из 2 этапов: подготовительного и основного.

1 этап – подготовительный.

Цель: подготовить базу для развития творческих способностей.

На данном этапе с детьми изучить эмоциональные состояния людей, развивали паралингвистические средства общения, формировали интонационную сторону речи. Выбрать только 5 эмоциональных состояний, которые были понятны детям нашей группы: радость, грусть, испуг, удивление, злость.

На наших занятиях мы использовали следующие пиктограммы:



Радость

Страх

Гнев

Печаль

Удивление



В работе со студентами использовались игры с карточками, на которых изображены люди, животные и предметы, выражающие различные приятные состояния.

На своих уроках были использованы театрализованные игры: “Угадай, кто веселее”, “Озорные обезьянки”, “Тучи”, “Наседка и цыплята” и психогимнастические упражнения (этюды) с элементами театрализованной деятельности - “Новая погремушка”, “Баба Ага”, “Фокус”, “Золушка”, “В роще” и т.д.

2 этап – развитие активного эмоционального лексикона, использование эмоциональной лексики в самостоятельной речи посредствами театрализованной деятельности.

Нами были разработаны коррекционные направления.

Цель работы – создание условий для обогащения эмоционального пласта лексики посредством игровой деятельности.

Задачи:

- развитие речи детей и коррекция эмоционального пласта лексики ;

- развитие мотивации на исправление эмоционального пласта лексики через театрализованную деятельность и специальные театральные игры;

- развитие эмоциональной лексики детей с общим недоразвитием речи, развитие эмоционально – волевой сферы.

Коррекционная работа имела несколько направлений.

  1. «Театральная игра»

На данном этапе мы обогащали речь детей словами, называющими трудностями, переживаемые самим человеком или другими людьми, оценивающими вещи, предметы и явления как с положительной, так и отрицательной стороны. На данном этапе уделялось внимание развитию выразительных средств речевой коммуникации.

Задачи данного этапа:

- развивать умение различать эмоциональные состояния по различным схемам и пиктограммам,

- учить передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и пантомимики,

- с помощью различных видов театральной деятельности развивать способность понимать и передавать чувства других людей.

2. «Культура и техника речи» Для решения поставленных задач на каждом занятии изучались разнообразные эмоциональные состояния. Мы использовали пиктограммы, картинки, фотографии.

На данном этапе учили детей владеть силой голоса, разнообразной интонацией. На данном направлении использовали игры, направленные на обогащение эмоциональной лексики.

3.«Ритмопластика»

Данное направление способствовало развитию психомоторных способностей школьников, выразительности телодвижений, развитие мимики детей.

4. «Работа над сценками и спектаклями»

В процессе игровой полки использовались специально разработанные приемы и каникулы театрализованных игровых занятий, содержание которых соответствует нашим задачам. На дому детям был предложен огромный выбор сюжетно-ролевых игр.

Упражнения:

1. «Этюд»: ученики угадать предмет и им было необходимо сказать оправданное им действие.

2. «Космонавты»: учащиеся должны были учитывать одного качества предмета на другой или наоборот;

3. «Урок»: один ребенок читает действие, или учитель, а дети предварительно выбрав роли показывают этот спектакль.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!