СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки помогут организовать работу в классе предшкольной подготовки. Работа ориентирована на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с низким уровнем готовности к школе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 5.»

Занятие 5

Тема: Звуки речи: гласные и согласные.

Домашние животные.

Расположение предметов в пространстве. Число и цифра 1.

Цель:

1. Обучать умению слышать и произносить звуки. Познакомить с понятиями «гласный звук» и «согласный звук»

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и называть положение предмета.

3. Познакомить с числом и цифрой 1. Обучать умению писать цифру 1.

4. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о домашних животных.

Оборудование:

1. Картинки «Домашние животные

2. Касса цифр

3. Мяч

4. Прописи «Учись считать»

5. Картина «Винни-Пух»

6. Разлиновка доски.



1. Организационный момент.

(Звенит звонок)

-Здравствуйте, дети. Поприветствуйте своих друзей. (Дети здороваются с игрушками, называя их по имени) Они готовы учиться. А вы?

-Вспомним считалку, которая поможет вам настроиться на работу.

Раз, два, три – слушай и смотри,

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

2. Беседа по теме «Домашние животные»

На доске изображения домашних животных: корова, кот, собака, коза, лошадь, тигр, свинья

- Что вы видите на картинках?

- Какое животное лишнее? Почему?

- Какие животные живут у вас дома? Как ухаживают люди за животными? Для чего разводят домашних животных?

- Какие звуки издают эти животные?

- Какие звуки произносят люди?

- Когда мы с вами разговариваем, мы произносим разные слова, которые складываются из звуков. Послушайте звуки и составьте из них слово. Это слово должно обозначать пищу для наших домашних животных. Кто услышит слово, тот накормит питомца.

Учитель произносит по звукам слова: кость, сено, трава, мышь, овес.

Дети называют слово, определяют, чей это корм, и размещают картинку рядом с животным.

3. Знакомство с гласными и согласными

- А сейчас поиграем в игру «Эхо» Что такое эхо?

-Я буду произносить звуки, а вы будете эхом повторять.

(Сначала произносит гласные звуки, потом согласные)

-Заметили ли вы разницу в произношении звуков? (Одни звуки произносятся свободно, легко, тянутся, другие – коротко, отрывисто, с трудом)

-Звуки, которые поются называются гласные (повторяем хором ). Гласные звуки поются. (Пробуем петь).

- А есть звуки, которые произносятся с трудом, коротко и отрывисто. Это согласные (повторяем хором). Согласные нельзя протянуть, их можно хлопнуть в ладоши. (Пробуем)

Игра с мячом «Гласный или согласный звук»

(Учитель называет звук, дети определяют, какой он. Потом – наоборот)

«Хомка-хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка.)

4. Выделение звука в речи.

-Послушайте стихотворение.

Жук упал и встать не может

Ждет он, кто ему поможет

-Про кого стихотворение. Какой звук здесь повторяется чаще всего? Почему?

-Послушайте стихотворение еще раз и поймайте звук ж (хлопните в ладоши, если его услышите)

-Прочитаем стихотворение хором. Кто может прочитать один?

Динамическая пауза. Игра «Воробьи –вороны»

5. Рассматривание картинки к сказке «Винни – Пух» с применением пространственных понятий.

На доске картинка «Винни Пух и его друзья»

1) -Узнали мультфильм? Назовите героев. Кто вам нравится больше всех? Почему?

-Кто идет впереди? За медвежонком? После тигры?

- Кто идет позади всех?

- Кто выше всех? Почему?

-Что внизу картинки? Какие цветы там?

- Посчитаем, сколько синих цветов.

- Сколько красных цветов?

- Найдите отгадку на картинке:

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Кого называют живым цветком? (бабочку)

- Сколько здесь «живых цветков»



6. Знакомство с числом и цифрой 1

- О чем на картинке можно сказать «много»? О чем можно сказать «один»?

- Покажите мне один палец. О чем в классе можно сказать «Один»?

- Какой цифрой обозначается один? Кто знает?

(Показ в кассе цифр)

Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.

7. Письмо цифры 1 в прописи

Музыкальная физкультминутка.

8. Работа в прописи(штриховка и раскраска)

9 Итого занятия. Домашнее задание

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!